Что делать, если налоговая не принимает ЭЦП
Свободный автор Астрал
Электронная подпись в современном бизнесе – удобный способ подтвердить подлинность авторства конкретной документации. Это аналог рукописной подписи, с помощью которого выполняют юридически значимые операции. Электронной подписью пользуются предприниматели, руководители и сотрудники организаций, обычные граждане.
Однако применение подписи подразумевает и некоторые риски. Например, во время сдачи отчётности в налоговую в ответ может поступить сообщение о недействительности сертификата. В таком случае отчёт не будет принят, а электронная подпись оказывается заблокированной. Деятельность предприятия может быть остановлена вплоть до решения вопроса.
Знать, по каким причинам возможна блокировка важно, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию. Внимание стоит уделить и тому, как выйти из создавшейся ситуации.
Причины блокировки электронной подписи
Электронную подпись могут заблокировать по двум причинам:
- налоговая служба не приняла декларацию или отчёт;
- действие сертификата электронной подписи закончилось.
Ниже можно увидеть, кто заблокировал электронную подпись.
Налоговая служба может заблокировать электронную подпись, если есть несовпадения в данных. По этой причине сначала нужно внести изменения в ЕГРЮЛ, а затем перевыпускать. Только после устранения всех причин, приведших к блокировке, можно рассчитывать на решение вопроса.
Есть риск отзыва сертификата, когда нет подтверждения владения соответствующим ключом от владельца сертификата ключа проверки. Однако здесь есть важный момент – обстоятельство нужно доказать. В противном случае у налоговой службы нет права блокировать подпись.
Деятельность организации или индивидуального предпринимателя может подвергнуться трудностям в случае, если налоговая не принимает ЭЦП. Иногда самый простой выход из ситуации — перевыпуск сертификата.
Как узнать о блокировке электронной подписи
Обычно никаких извещений о блокировке не приходит, и в процессе подачи отчётности владельцы электронной подписи сталкиваются с тем, что ЭЦП не работает на сайте налоговой.
Разбираться в причинах придётся самостоятельно.
Как понять, что именно ФНС блокировала подпись
Узнать, что именно налоговая заблокировала ЭЦП можно, если в ответ на запрос приходит текст с отказом.
Обратите внимание на:
- Наличие строки «ЭП не принадлежит отправителю/подписанту документа. По сведениям НО ». НО — это налоговый орган.
- Ф.И.О. внизу, там будет указано должностное лицо, подписавшее отказ.
Опираясь на эту информацию, вы уже будете знать, с кем нужно связаться для решения проблемы.
Почему налоговая может заблокировать ЭЦП
Причины могут быть разные, и выяснить их нужно в налоговой инспекции, но вот некоторые из них:
- обнаружены признаки «фирмы-однодневки»;
- изменились сведения об организации или предпринимателе в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- имеется задолженность по налогам.
Что делать, если вашу электронную подпись заблокировали
Разблокировать электронную подпись может сама налоговая, поэтому:
- Свяжитесь с инспекцией и уточните причину блокировки.
- Узнайте порядок действий для того, чтобы вашу подпись разблокировали.
В крайнем случае вы можете перевыпустить сертификат электронной подписи. В нашем удостоверяющем центре это можно сделать всего за один час, для этого
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Может быть интересно
УКЭП и МЧД: нововведения и правила применения
УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись
Блокировка продуктов КриптоПро компанией Apple
Как получить ключи электронной подписи за границей
Заказать электронную подпись
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!