Заявление на получение электронной подписи
Чтобы получить электронную подпись, нужно составить заявление — это относится и к коммерческим удостоверяющим центрам, и к удостоверяющему центру ФНС России. В документы указываются основные сведения о заявителе, на основе которых и будет выпускаться подпись.
Правила получения ЭЦП
1 января 2022 года вступили в силу изменения, касающиеся оформления электронной подписи. Индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц и нотариусы получают её в УЦ ФНС и её доверенных лиц, а физические лица и сотрудники юридических лиц — в аккредитованном удостоверяющем центре.
В обоих случаях нужно составить заявление, представить документы и пройти идентификацию. К получению электронной подписи нужно подготовиться — купить защищённый носитель, на который и будет установлена ЭЦП.
Можно ли получить ЭЦП на Госуслугах
Квалифицированную электронную подпись нельзя получить на Госуслугах. Если сделать такой запрос, вас направят в аккредитованный удостоверяющий центр или в УЦ ФНС в зависимости от ситуации.
Заявление на получение ЭЦП
Заявление в УЦ «Калуга Астрал»
Заявление в удостоверяющий центр «Калуга Астрал» подаётся после представления единственного документа — паспорта. Ссылку на заявление предоставит личный менеджер.
Документ должно заполнять само физическое лицо или сотрудник юридического лица, на которое и будет выпущена электронная подпись.
Инструкция для физических лиц:
- Укажите Ф.И.О., паспортные данные, дату и место рождения, а также адрес регистрации будущего владельца сертификата.
- Заполните таблицу данных о физическом лице.
- Оставьте подпись, дату и фамилию с инициалами.
Инструкция для сотрудника юридического лица:
- Укажите полное название организации, включая её организационно-правовую форму, должность и Ф.И.О. руководителя и основание полномочий.
- Заполните табличную часть: данные о сотруднике, на которого будет выпущен сертификат и данные об организации.
- Укажите данные сотрудника для согласия с обработкой персональных данных.
- Оставьте подпись, дату и фамилию с инициалами.
- Бланки заявления можно скачать по этой ссылке.
Заявление в УЦ ФНС
Заявление в удостоверяющий центр ФНС может быть подано разными способами: при личном визите в инспекцию, ценным письмом с описью содержимого, в личном кабинете на сайте налоговой.
Пошаговая инструкция по заполнению заявления:
- Заполните наименование заявителя: для ЮЛ — название организации, включая организационно-правовую форму, для ИП — Ф.И.О.
- Заполните таблицу сведений о заявителе.
- Внизу укажите должность заявителя, поставьте подпись и дату.
Бланк заявления можно скачать по этой ссылке .
Документы для получения электронной цифровой подписи
Физическим лицам в аккредитованном удостоверяющем центре нужно будет представить всего один документ — паспорт. Другие документы, как ИНН и СНИЛС, нужны будут для заполнения заявления.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в УЦ ФНС нужно будет представить не только паспорт, но и другие документы: ИНН, СНИЛС для ИП и копию устава для ЮЛ.
Сроки выдачи электронной подписи
Электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре выдадут за 1-3 рабочих дня. УЦ «Калуга Астрал» предоставляет клиентам возможность получить подпись за один час, для этого на получение услуги.
В УЦ ФНС электронную подпись выдадут при личном визите в налоговую инспекцию, но отправить заявление нужно заранее. Удобнее всего это делать через личный кабинет ИП и ЮЛ. Обслуживание граждан ведётся в порядке живой очереди по графику выбранного отделения ведомства. Существует способ, при котором ИП и юрлица могут получить квалифицированную электронную подпись быстрее.
Продукты по направлению
Может быть интересно
Блокировка продуктов КриптоПро компанией Apple
Как получить ключи электронной подписи за границей
Как расширить функции КЭДО при помощи API УНЭП
Электронная подпись в 2023 году: ответы на вопросы
Заказать электронную подпись
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!