Кто является обязательным участником маркировки и какой товар маркируется?
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Кто участвует в маркировке? Часто задаваемые вопросы.


Как узнать, подлежит ли моя продукция обязательной маркировке?

Перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку, содержится в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 792-р. Здесь расписаны товарные группы по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС. В законодательном документе также указаны сроки перехода на маркировку.
Однако, на момент публикации ответа, к данному Распоряжению приняты дополнительные нормативно-правовые акты с изменениями и дополнениями. Актуальные сроки и весь свод законов, регулирующих переход на обязательную маркировку можно найти на информационном портале Честного ЗНАКа.

Наша компания не использует кассу, а реализует товар только по безналичному расчету. Должны ли мы участвовать в маркировке?

На обязательную маркировку переходят все участники оборота товаров, утвержденных Распоряжением Правительства РФ № 792-р, вне зависимости от формы бизнеса, способа реализации товара, способов расчета. Напомним, маркировка товаров затеяна для борьбы с контрафактом и подделками на всем пути движения товара от цеха до витрины.
Ваша компания является участником рынка. Если через нее проходит маркированный товар, то вы обязаны вносить сведения о нем в систему мониторинга Честный ЗНАК на основании первичного документа.

Должны ли маркироваться ввозимые в Россию товары сектора b2b?

Импортная продукция, предназначенная для реализации в России, должна быть промаркирована до ввоза в страну. Импортеру необходимо зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, получить коды маркировки и промаркировать продукцию. Сделать это надо до прохождения таможни. Нанести коды импортер может самостоятельно или договориться с производителем. Нарушение правил маркировки чревато административным штрафом, а в особых случаях — уголовной ответственностью.

Подлежит ли маркировке продукция, предназначенная на экспорт?

Вне зависимости от рынка реализации товара, — внутреннего или внешнего, — производитель обязан нанести на изделие идентификационный код. Маркированная продукция для экспорта проходит таможенную регистрацию, и производитель либо дистрибьютор оформляет ее выбытие из оборота.

Должна ли гостиница маркировать одноразовые тапочки?

Обувь подлежит обязательной маркировке. Но в данном случае необходимо исходить из того, как ее использовать. Если тапочки — это товар, и они будут продаваться постояльцам, то каждая пара должна иметь идентификационный код, и сведения о товаре необходимо вносить в Честный ЗНАК. Если они предлагаются в качестве потребительской услуги, то маркировке не подлежат.

Нужно ли маркировать ортопедическую обувь?

Ортопедической обуви присвоены следующие коды по ОКПД 2 — 32.50.22.151 и 32.50.22.152. Маркировать такую обувь не надо. К тому же, эти изделия не выпускаются партиями, а изготавливаются по индивидуальным заказам.

Подлежат ли маркировке лыжные ботинки?

Этот вид обуви относится к спортивной или специализированной. Соответственно, входит в товарную группу Обувь, подлежащую обязательной маркировке. Удостовериться в этом можно, изучив перечень кодов ОКПД 2 в Распоряжении Правительства РФ № 792-р.

Подлежат ли маркировке электронные сигареты?

Электронные сигареты и вейпы не относятся к товарной группе Табак или Альтернативная табачная продукция. Соответственно, маркировку на этот вид товара наносить не требуется.

Как маркировать постельное белье?

Постельное белье, маркируется, как и любой другой товар. Идентификационный код наносится на каждое изделие.

Подлежат ли маркировке сумки, изготовленные из натуральной кожи?

На момент публикации ответа данный вид продукции не включен в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Но надо учитывать тот факт, что переход на повсеместную цифровую маркировку потребительских товаров рассчитан до 2024 года. Необходимо следить за новостями, чтобы вовремя подготовиться.

Подлежат ли маркировке моторные масла?

На момент публикации моторные масла не входят в перечень маркируемых товаров. Но переход на обязательную маркировку всех групп товаров рассчитан до 2024 года. Следите за новостями.

Продукты по направлению

Астрал.ЭДО

Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами. Попробовать бесплатно!

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Астрал.Маркировка

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Требуется маркировка товаров?

Обращайтесь прямо сейчас и получите специальное предложение!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger