Что делать если превышено время ответа ОФД
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Превышено время ожидания ОФД: что делать?


вопросы

Согласно закону № 54-ФЗ, онлайн-касса должна отправлять все данные о расчётах оператору фискальных данных (ОФД), чтобы тот передал их в ФНС и базу системы маркировки «Честный ЗНАК». Отправлять чеки напрямую в налоговую разрешено только тем компаниям, которые работают на территориях, удалённых от сетей связи, и потому имеют право не подключать ККТ к интернету. Отсутствие отклика от ОФД — проблема, с которой сталкиваются многие пользователи касс. Разберёмся в том, что делать, если время ожидания ответа от ОФД превышено.

Почему ОФД не отвечает

Если на экране онлайн-кассы отображается сообщение «Превышено время ожидания ответа ОФД», это означает, что устройство не смогло отправить чеки оператору фискальных данных. Эта ошибка может возникнуть из-за нескольких причин:

  • неправильно указаны параметры подключения к интернету или ОФД. Проверьте все реквизиты интернет-провайдера и оператора фискальных данных, которые вы ввели в кассу. Реквизиты для подключения к Астрал.ОФД перечислены в нашем материале;
  • на сервере интернет-провайдера или ОФД произошёл сбой. Свяжитесь с поставщиками услуг и уточните, есть ли проблемы на сервере;
  • владелец кассы не оплатил услуги провайдера или ОФД. Уточните, когда нужно заплатить за связь;
  • онлайн-касса пришла в негодность. Например, сломался модуль связи с интернетом. Обратитесь в сервисный центр, чтобы точно определить причину поломки.

Абоненты Астрал.ОФД могут обратиться к сотрудникам круглосуточной службы технической поддержки при любых проблемах с передачей данных. Чтобы получить консультацию нашего специалиста, позвоните по номеру телефона 8 800 700-80-86, напишите на email ofd@astral.ru или задайте вопрос в чате на сайте «Астрал-Софт».

Что произойдёт, если не отправить чеки ОФД

Если касса будет работать офлайн меньше 30 дней, у пользователя есть шанс настроить интернет-подключение и отправить все чеки оператору фискальных данных и в ФНС до того, как налоговая заметит нарушение и выпишет компании штраф.

Если же в течение 30 дней на кассе будут храниться чеки и отчёты, которые устройство не смогло отправить в базу ОФД и передать в ФНС, сотрудники налоговой заблокируют установленный в ККТ фискальный накопитель (ФН). Использовать кассу с заблокированным ФН запрещено. С помощью этой меры инспекторы предотвращают незаконное использование кассы: приём платежей без фискализации и сокрытие от налоговой данных о доходах компании.

Более серьёзные проблемы возникнут, если предприниматель не пытался исправить проблему с фискальным накопителем и не использовал кассу в течение длительного времени. Срок службы каждого ФН ограничен. Он зависит от налогового режима и особенностей бизнеса. Например, если предприниматель работает в местности, отдалённой от сетей связи, и потому применяет кассу в автономном режиме, без подключения к ОФД, срок действия его ФН автоматически сократится до 410 дней (13 месяцев).


Во время простоя ККТ срок работы фискального накопителя может истечь. Если компания хочет снова использовать кассу, ей потребуется не только передать в ФНС все неотправленные чеки, но и заменить накопитель. В онлайн-магазине «Астрал ККТ» вы сможете подобрать подходящий ФН, а заменить его и перерегистрировать кассу вам помогут наши технические специалисты.

Как отправить чеки, если превышено время ожидания ответа ОФД

Способы исправления ошибки зависят от конкретной ситуации:

  1. ФН не заблокирован. Если фискальный накопитель ещё не заблокирован, настройте подключение кассы к интернету. После этого все чеки будут отправлены ОФД автоматически.
  2. ФН заблокирован, но у него не истёк срок работы. В этом случае также потребуется просто подключить кассу к интернету.
  3. ФН заблокирован, и срок его работы истёк. Для того чтобы продолжить работу на кассе в этом случае, нужно отправить в налоговую все документы, которые хранятся в памяти накопителя, заменить ФН и перерегистрировать ККТ. Чтобы извлечь фискальные данные, используйте программу FNArc, рекомендованную ФНС. Подключите накопитель к компьютеру, запустите программу и создайте архив с необходимыми документами. Этот файл будет нужно прикрепить к заявлению о перерегистрации кассы на сайте налоговой. Инструкция по перерегистрации ККТ и замене накопителя приведена в нашей статье.

Штрафы за работу кассы офлайн

Даже если онлайн-касса будет работать без подключения к интернету меньше 30 дней подряд, её пользователь рискует получить штраф. Компания будет наказана в соответствии со статьёй 14.5 КоАП. Если кассир печатал чеки, но не отправлял их в налоговую, юридическому лицу придётся заплатить штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, должностному лицу и ИП — от 1,5 до 3 тысяч рублей. Если компания впервые нарушила закон, она может получить не штраф, а предупреждение.

Если же данные не поступили в базу ОФД и ФНС из-за того, что кассир вовсе не использовал кассу при расчётах и не формировал чеки, наказание будет более серьёзным. Юридическому лицу потребуется заплатить штраф в размере 75-100% от суммы расчёта, но не менее 30 тысяч рублей, должностному лицу и ИП — в размере 25-50% от суммы расчёта, но не менее 10 тысяч рублей.

Подробную информацию обо всех видах наказания за нарушение закона № 54-ФЗ и инструкцию о том, как избежать штрафа, ищите в нашем материале.

Продукты по направлению

Астрал.ОФД

Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ

Астрал Подпись

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

КриптоПро

Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger