Регистрация юридических лиц в ЕСИА
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Регистрация юрлица в ЕСИА


вопросы

Регистрация юридического лица в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) – это процесс создания личного кабинета для ЮЛ в централизованной базе данных для использования электронных государственных услуг.

ЕСИА предоставляет доступ к подаче налоговой отчётности, регистрации и обслуживанию бизнеса, получению лицензий, участию в госзакупках, электронной подаче документов и многому другому.

Чтобы воспользоваться этими услугами, юридическое лицо должно быть в системе. Процесс регистрации включает несколько этапов. О них рассказываем в нашей статье.

Кто может зарегистрировать организацию в ЕСИА

  1. Руководитель компании
    Именно этот этап считается первичным – для регистрации ЮЛ сначала должен зарегистрироваться директор организации.
  2. Любое юридическое лицо (сюда относятся также и органы государственной и муниципальной власти, и коммерческие организации).

Регистрация директора в ЕСИА

Руководитель компании – главный субъект, который должен зарегистрироваться в ЕСИА, чтобы добавить туда организацию. Для этого ему нужно зарегистрироваться на портале государственных услуг.

  1. Заходим на официальный сайт.


  2. На этом этапе нужно ввести логин и пароль.

  3. Обязательное условие входа директора – подтвердить свою личность с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, которую нужно получить в налоговой.
Чтобы начать работать с электронной подписью ФНС в 2023 году, рекомендуем услугу «Старт работы с сертификатом ФНС». Специалисты компании «Калуга Астрал» помогут с настройкой рабочего места, установкой дополнительного программного обеспечения и консультацией по работе в Личном кабинете ФНС.

Более подробно, что такое УКЭП, можно узнать в нашей статье.

Вы также можете войти в личный кабинет с помощью онлайн-банка, выбрав нужный вариант.




Если вы только открываете своё дело, используйте сервис «Регистрация бизнеса» от «Калуга Астрал», чтобы ускорить процесс регистрации ООО. Вам не придётся тратить время на ожидание в очередях к нотариусу или в отделении ИФНС. Просто отправьте пакет необходимых документов в электронном виде через наш сервис и дождитесь ответа от налоговой.

Регистрация профиля юридического лица

Затем в правом верхнем углу нужно нажать на личный кабинет и выбрать вкладку «Войти как организация».



После нажатия кнопки «Добавить учётную запись» необходимо выбрать правую вкладку «Новая организация».



Слева будет окно с ИП – бывают такие ситуации, когда директор компании является ещё и индивидуальным предпринимателем. Её не нужно трогать: после регистрации юридического лица руководитель будет иметь несколько профилей – ЛК, кабинет ИП и ЮЛ.

Затем появляется вкладка «Добавление компании», где нужно нажать «Юридическое лицо».



После этого пользователь может ознакомиться с инструкцией, что делать дальше



Чтобы пройти на следующий этап, нужно иметь носитель ЭП на имя руководителя компании. Обязательные условия использования электронной подписи:

  • Установить нужный криптопровайдер (КриптоПРО CSP).
  • Подсоединить к ПК нужный USB-ключ.
  • Установить плагин для ГосУслуг.
  • Добавить адреса esia.gosuslugi.ru и gosuslugi.ru в список надёжных узлов.

После этого появится финальная часть: заполнение недостающей информации о юридическом лице – ИНН и ОГРН компании, её полное название, правовая форма (ООО, АО и т.п.) и контактные данные (email и адрес).

Затем нажмите «Продолжить» – начнётся проверка всех данных. После её подтверждения на электронную почту придёт уведомление, что всё готово.

Что делать после регистрации

При вхождении в Госуслуги нужно выбрать, от лица кого хотите зайти – как физическое лицо, ИП или ЮЛ.

Как у руководителя у вас есть дополнительные функции – присоединение к организации сотрудников и регистрация филиалов.

Как прикрепить работника к организации

  1. Войти в ЛК организации на Госуслугах. Если его нет, необходимо зарегистрироваться, нажав кнопку «Войти как организация» и «Добавить учётную запись».



  2. Зайти во вкладку «Сотрудники» и нажать «Пригласить сотрудника».



  3. Заполнить небольшую форму (ФИО сотрудника, СНИЛС), которая появится на экране.
  4. Отправить приглашение на электронную почту работнику, на которого оформляется доступ.

    После получения и подтверждения приглашения во вкладке «Мои сотрудники» будет добавлена информация об этом сотруднике.



  5. Перейти в «Доверенности и доступы». Затем написать название организации, в которую будет отправляться отчётность, и нажать «Прикрепить сотрудника к группе».




  6. Написать в поисковой строке ФИО работника и нажать «Добавить».



Готово! Теперь у вашего сотрудника, ответственного за сдачу отчётности, есть право подписывать и отправлять нужные документы.

Что делать, если руководитель компании поменялся

Для этого новому директору нужно получить новую электронную подпись и зарегистрироваться в личном кабинете, как мы описали выше. Затем нужно добавить данные компании и нажать кнопку «Присоединиться как руководитель».

После подтверждения статуса действующий директор может удалить прежнего, если тот, в свою очередь, не стёр учётную запись, нажав «Покинуть организацию».

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Докс

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Нужно помочь в регистрации бизнеса?

Напишите нам, и мы вам поможем.

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger