Регистрация юрлица в ЕСИА
Свободный автор Астрал
Регистрация юридического лица в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) – это процесс создания личного кабинета для ЮЛ в централизованной базе данных для использования электронных государственных услуг.
ЕСИА предоставляет доступ к подаче налоговой отчётности, регистрации и обслуживанию бизнеса, получению лицензий, участию в госзакупках, электронной подаче документов и многому другому.
Чтобы воспользоваться этими услугами, юридическое лицо должно быть в системе. Процесс регистрации включает несколько этапов. О них рассказываем в нашей статье.
Кто может зарегистрировать организацию в ЕСИА
- Руководитель компании
Именно этот этап считается первичным – для регистрации ЮЛ сначала должен зарегистрироваться директор организации. - Любое юридическое лицо (сюда относятся также и органы государственной и муниципальной власти, и коммерческие организации).
Регистрация директора в ЕСИА
Руководитель компании – главный субъект, который должен зарегистрироваться в ЕСИА, чтобы добавить туда организацию. Для этого ему нужно зарегистрироваться на портале государственных услуг.
- Заходим на официальный сайт.
- Обязательное условие входа директора – подтвердить свою личность с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, которую нужно получить в налоговой.
На этом этапе нужно ввести логин и пароль.
Более подробно, что такое УКЭП, можно узнать в нашей статье.
Регистрация профиля юридического лица
Затем в правом верхнем углу нужно нажать на личный кабинет и выбрать вкладку «Войти как организация».
После нажатия кнопки «Добавить учётную запись» необходимо выбрать правую вкладку «Новая организация».
Слева будет окно с ИП – бывают такие ситуации, когда директор компании является ещё и индивидуальным предпринимателем. Её не нужно трогать: после регистрации юридического лица руководитель будет иметь несколько профилей – ЛК, кабинет ИП и ЮЛ.
Затем появляется вкладка «Добавление компании», где нужно нажать «Юридическое лицо».
После этого пользователь может ознакомиться с инструкцией, что делать дальше
Чтобы пройти на следующий этап, нужно иметь носитель ЭП на имя руководителя компании. Обязательные условия использования электронной подписи:
- Установить нужный криптопровайдер (КриптоПРО CSP).
- Подсоединить к ПК нужный USB-ключ.
- Установить плагин для ГосУслуг.
- Добавить адреса esia.gosuslugi.ru и gosuslugi.ru в список надёжных узлов.
После этого появится финальная часть: заполнение недостающей информации о юридическом лице – ИНН и ОГРН компании, её полное название, правовая форма (ООО, АО и т.п.) и контактные данные (email и адрес).
Затем нажмите «Продолжить» – начнётся проверка всех данных. После её подтверждения на электронную почту придёт уведомление, что всё готово.
Что делать после регистрации
При вхождении в Госуслуги нужно выбрать, от лица кого хотите зайти – как физическое лицо, ИП или ЮЛ.
Как у руководителя у вас есть дополнительные функции – присоединение к организации сотрудников и регистрация филиалов.
Как прикрепить работника к организации
- Войти в ЛК организации на Госуслугах. Если его нет, необходимо зарегистрироваться, нажав кнопку «Войти как организация» и «Добавить учётную запись».
- Зайти во вкладку «Сотрудники» и нажать «Пригласить сотрудника».
- Заполнить небольшую форму (ФИО сотрудника, СНИЛС), которая появится на экране.
- Отправить приглашение на электронную почту работнику, на которого оформляется доступ.
После получения и подтверждения приглашения во вкладке «Мои сотрудники» будет добавлена информация об этом сотруднике. - Перейти в «Доверенности и доступы». Затем написать название организации, в которую будет отправляться отчётность, и нажать «Прикрепить сотрудника к группе».
- Написать в поисковой строке ФИО работника и нажать «Добавить».
Готово! Теперь у вашего сотрудника, ответственного за сдачу отчётности, есть право подписывать и отправлять нужные документы.
Что делать, если руководитель компании поменялся
Для этого новому директору нужно получить новую электронную подпись и зарегистрироваться в личном кабинете, как мы описали выше. Затем нужно добавить данные компании и нажать кнопку «Присоединиться как руководитель».
После подтверждения статуса действующий директор может удалить прежнего, если тот, в свою очередь, не стёр учётную запись, нажав «Покинуть организацию».
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2024 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Нужно помочь в регистрации бизнеса?
Напишите нам, и мы вам поможем.