Регистрация ООО: можно ли открыться через МФЦ
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Регистрация ООО через МФЦ

25.03.2024

вопросы

Регистрация ООО возможна через МФЦ, что позволяет экономить на госпошлине и выбирать удобное время для подачи. Обработка запросов в МФЦ выполняется в качестве посредника, поэтому не все функции налоговой системы доступны в этом центре.

Важно! Не все государственные многофункциональные центры принимают документы на регистрацию юридических лиц. Перед регистрацией ООО этим способом нужно убедиться, что МФЦ региона оказывают такую услугу.

В статье расскажем, как осуществить регистрацию ООО в МФЦ и какие документы потребуется представить.

Особенности регистрации юридических лиц через МФЦ

Многофункциональный центр не регистрирует ООО, а лишь принимает документы и передаёт их в налоговую. Этот метод подачи документов имеет преимущества и недостатки.

Плюсы МФЦ:

  • так как документы передаются в электронном виде, заявителю не нужно оплачивать государственную пошлину;
  • отделений МФЦ больше, чем налоговых инспекций;
  • многофункциональные центры могут работать по выходным или вечером;
  • записаться на приём можно заранее через сайт центра или портал госуслуг.

Минусы МФЦ:

  • зарегистрировать ООО через МФЦ можно не во всех регионах, информацию нужно уточнять заранее;
  • в центрах нет налоговых специалистов, которые могли бы помочь с консультациями или проверкой документов;
  • нельзя подать уведомление о переходе на УСН одновременно со всеми документами. Оно отправляется отдельно в ИФНС, за которой закреплён юридический адрес ООО.

Список необходимых документов

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью нужны те же самые документы, которые представляются при посещении налоговой. Потребуется заполненное заявление по форме Р11001 и устав организации в двух экземплярах. Остальная документация зависит от количества учредителей.

ООО с одним учредителем представляет решение о создании, с двумя и более — протокол общего собрания и договор об учреждении. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, например, документы на помещение по юридическому адресу или доверенность представителя. Лучше заранее уточнить список в налоговой инспекции, так как требования могут различаться в зависимости от конкретной ситуации.

Порядок и сроки регистрации через МФЦ

Рассмотрим пошагово, как открыть ООО через МФЦ.

Шаг 1.
Выберите удобный для посещения многофункциональный центр вашего субъекта Российской Федерации и узнайте, оказывает ли он услуги по приёму документов на регистрацию бизнеса. Если вы авторизованы в системе ЕСИА, то запишитесь на приём заранее.

Шаг 2.
Подготовьте необходимые документы для открытия ООО:

  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания;
  • устав общества в двух экземплярах;
  • рекомендуется также: гарантийное письмо или согласие собственника на регистрацию по домашнему адресу, а также копию свидетельства о собственности на объект недвижимости или выписку из ЕГРН.

Шаг 3.
Заполните заявление по форме Р11001, указав свою электронную почту. Заверьте у нотариуса подписи учредителей в заявлении на регистрацию ООО.

Шаг 4.
Подайте в МФЦ заполненное и заверенное нотариусом заявление Р11001 и другие необходимые документы. Если документы в центр подают не сами учредители, то у нотариуса надо оформить для представителя доверенность на регистрационные действия.

Шаг 5.
Убедитесь, что на четвёртый рабочий день после обращения в МФЦ на электронный ящик, указанный в заявлении Р11001, пришли следующие документы:

  • лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • устав общества с отметкой регистрирующей налоговой инспекции;
  • свидетельство о постановке ООО на налоговый учёт.

Шаг 6.
Если вы уже знаете, на какой системе налогообложения будет работать ваша компания, не забудьте своевременно подать заявление о переходе:

  • уведомление о переходе на УСН или ЕСХН – в течение 30 календарных дней с даты регистрации организации. Если не успеть, то перейти на другую СНО можно будет лишь с 1 января следующего года;
  • МФЦ не принимает заявления о переходе на спецрежимы, поэтому обращаться надо в налоговую инспекцию по месту регистрации ООО.

Другие услуги многофункциональных центров

МФЦ являются посредниками между государственными органами и гражданами или компаниями, предоставляя широкий спектр услуг. Некоторые из них специализируются на работе с юридическими лицами и предпринимателями. Среди услуг, которые можно получить в МФЦ, — сдача налоговой отчётности, внесение изменений в устав и данные о компании в ЕГРЮЛ, запрос справок и актов, а также возможность реорганизации или ликвидации фирмы. Важно помнить, что такой функционал доступен не во всех регионах.

Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Астрал Подпись

Электронная подпись для ФЛ, работы на госпорталах, участия в торгах и ЭДО

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger