Регистрация ООО через нотариуса
Свободный автор Астрал
Регистрация юридического лица как ООО с помощью нотариуса — один из самых удобных способов получить официальный статус компании. Такие специалисты имеют право заверять документы и отправлять их в ФНС. Это упрощает весь процесс и делает его более надёжным.
В данной статье мы рассмотрим, нужен ли нотариус при регистрации ООО и как происходят этапы получения юридического статуса предприятия.
Когда учредители обязаны обратиться к нотариусу
Учредители должны обращаться к нотариусу при регистрации ООО в случаях, когда они желают осуществить всю процедуру в форме нотариального действия. Какие действия совершает специалист:
- проводит процедуру регистрации всех документов;
- заверяет их своей подписью и печатью. Это придаёт им юридическую силу и обеспечивает их законность.
Такая услуга может быть необходима, если учредители не могут лично явиться в налоговую инспекцию или регистрационную палату.
Нотариальное действие (НД) – это процесс заверения документов подписью и печатью самого нотариуса.
Например, согласно ст.9 №129 ФЗ, одним НД считается подтверждение легитимности подписи в форме Р11001 (заявление о регистрации ООО) и подача всех документов в налоговую. На 2024 год — это обязательное действие. Только нотариус может отправить все заверенные документы на регистрацию ООО в ИФНС.
Когда нотариус не требуется
При этом учредитель будущей ООО может сам подать все документы на регистрацию без нотариуса. Для этого ему нужно самому явиться в налоговую и подать все документы.
Порядок нотариальной регистрации ООО
Чтобы получить юридический статус для своего ООО через нотариуса, нужно сделать восемь основных шагов:
- Определить название будущего предприятия.
- Закрепить юридический адрес (для этого нужно получить договор аренды и выписку из ЕГРН).
- Доработать внутренние вопросы (определить уставной капитал, назначить генерального директора и т.д.).
- Выбрать ОКВЭД и систему налогообложения.
- Принять Устав компании и подписать договор её учреждения.
- Собрать пакет документов (говорим о нём ниже).
- Передать всё нотариусу на заверение.
- Ожидать ответ от налоговой.
Более подробно о каждом этапе регистрации вы можете узнать из нашего материала.
Необходимые нотариусу документы для регистрации ООО
Для регистрации ООО вам потребуется пять документов – паспорт учредителя организации и самого нотариуса (как представителя), заполненная форма Р11001, Устав компании и решение об учреждении ООО.
Сколько стоит услуга регистрации ООО через нотариуса
Примерная сумма обычно складывается из фиксированной стоимости. Если учредитель подаёт документы лично или через нотариуса, сначала он должен заплатить госпошлину (составляет 4 000 рублей на момент публикации данного материала).
При отправке всего пакета электронно сумма не платится. Однако необходимо иметь УКЭП . В 2024 году за выпуск КЭП в удостоверяющем центре вы заплатите от 2 000 рублей.
Затем необходимо оплатить услуги самого нотариуса и внести плату за дополнительные пункты (открытие расчётного счёта – от 500 рублей; купить ККТ – от 6 000 рублей и т.д.). Более подробно о том, сколько стоит открыть ООО в 2024 году, можно изучить в нашем материале.
Возможные причины отказа в регистрации юрлица
В основном существует две причины, почему вам могут не выдать юридический статус ООО:
- Собран неполный список сведений о предприятии (нет индекса ЮЛ, неправильное название, ошибки в заполненной форме, отсутствуют паспорт учредителя и т.д.).
- Предоставленный адрес ЮЛ считается массовым (то есть на него зарегистрировано больше 10 объектов).
Плюсы и минусы регистрации ООО через нотариуса
Плюсы: | Минусы: |
---|---|
|
|
Особенности регистрации ООО через нотариуса с несколькими заявителями
Нередко происходят ситуации, когда учредители из разных городов подают документы нескольким нотариусам. Как быть в таком случае?
- Заявление, которое уже заверено нотариусом, обычно передаётся второму учредителю.
- Он представляет его своему нотариусу.
- Если учредителей больше двух, шаги повторяются. Окончательное заявление отправляет в ИФНС тот нотариус, который был последним в процессе заверения.
Также бывают ситуации, когда один учредитель обратился к специалисту, а остальные решили подать все документы лично. Тогда заверенное заявление подаётся остальными людьми лично. При этом их подписи заверяет налоговый инспектор.
Подведём итоги
Регистрация юридического лица как ООО через нотариуса – это удобный и быстрый способ оформления компании. Роль специалиста в данном процессе важна, поскольку он проверяет правильность оформления учредительных документов. Нотариус отвечает за подготовку и заверение, а также дальнейшую подачу в регистрирующий орган.
Это имеет свои преимущества и особенности. Так, данная схема позволяет сэкономить время и силы учредителей. Она исключает необходимость самостоятельного общения с государственными органами.
Однако важно помнить, что регистрация через нотариуса может потребовать дополнительных расходов на услуги. Также нужно быть готовым, что вам потребуется больше времени на подготовку документов, так как специалисту нужно заверить подписи всех учредителей. Это можно считать главными минусами обращения к нему.
Выбор между регистрацией ООО через нотариуса или через налоговую зависит от конкретной ситуации, особенностей деятельности компании и предпочтений учредителей. Прежде чем принимать решение, рекомендуется проконсультироваться с профессионалом и тщательно изучить все аспекты процесса регистрации.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте в нашем блоге
Какой бизнес открыть в маленьком городе в 2025 году
Организация удалённой работы бизнеса
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы