Как исправлять ошибки в ЕГРЮЛ: инструкция
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как исправить ошибки в ЕГРЮЛ


вопросы

В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) собраны сведения обо всех компаниях, которые работают на территории России. Часть данных попадает в реестр при регистрации предприятия, другая информация появляется позднее, когда юрлицо решает актуализировать сведения о себе. Почему данные из госреестра должны быть достоверными и что делать, если в ЕГРЮЛ появилась ошибка? Ответим на эти вопросы в нашем материале.

Какие данные содержатся в ЕГРЮЛ

Основная информация о компании появляется в реестре после того, как юрлицо подаёт в налоговую заявление о регистрации. Из ЕГРЮЛ можно узнать такие сведения об организации, как:

  • её название;
  • ИНН и КПП;
  • местонахождение;
  • адрес электронной почты;
  • размер и вид уставного капитала;
  • количество учредителей, их ф. и. о., ИНН и размер доли в уставном капитале;
  • данные лиц, которые имеют право действовать от имени компании без доверенности;
  • коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • данные филиалов и представительств.

Некоторые сведения о компании обновляются в реестре автоматически. Например, если директор предприятия изменит фамилию или другие паспортные данные, налоговая узнает об этом от МВД и отредактирует запись в ЕГРЮЛ. Однако если у директора нет гражданства РФ, то руководство компании должно самостоятельно обратиться в ФНС для исправления данных в госреестре.

Зачем исправлять ошибки в ЕГРЮЛ

Единый госреестр — главный источник информации о юридических лицах. Когда потенциальные контрагенты хотят узнать достоверные сведения о вашей компании, они обращаются именно к ЕГРЮЛ. Если информация из реестра не совпадёт с данными о юрлице из других источников, партнёры посчитают вашу организацию неблагонадёжной и откажутся от сотрудничества с вами.

Если госслужбы обнаружат, что в ЕГРЮЛ есть неправильные сведения о юрлице, и установят, что ошибка была допущена по вине самой компании, а не сотрудников ФНС, предприятие накажут по статье 14.25 КоАП РФ.

Нарушение
Наказание
Передача недостоверных данных Штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей
Повторная передача недостоверных сведений Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет
Передача документов, содержащих заведомо ложные данные Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет

Как проверить данные в ЕГРЮЛ

Чтобы узнать, какие сведения о вашей компании приведены в ЕГРЮЛ и есть ли в них ошибки, закажите выписку из госреестра. Получить выписку из ЕГРЮЛ можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС. Чтобы найти нужную компанию, введите её название, ИНН или ОГРН.

Пользователи сервисов 1С-Отчётность и Астрал Отчёт 4.5 могут заказать выписку напрямую из Личного кабинета. Вы сможете получить обычный документ без электронной подписи должностного лица или юридически значимую выписку, заверенную с помощью квалифицированной электронной подписи.

Как исправить ошибку в ЕГРЮЛ: инструкция

Прежде всего нужно установить, кто виноват в том, что в госреестре появилась ошибка. От этого зависят ваши дальнейшие действия. Проверьте документы, которые вы отправляли в налоговую при регистрации компании. Если с вашими бумагами всё в порядке, техническую ошибку допустили сотрудники ФНС. Если ваши документы заполнены неправильно, ответственность за недостоверные сведения лежит на вас. Так или иначе, заявление об исправлении ошибки нужно отправить в ФНС как можно скорее.

Что делать, если ФНС ошиблась в ЕГРЮЛ

Если вы уверены в том, что заполнили все документы правильно и в проблеме виноваты сотрудники, которые переносили ваши данные в реестр, подайте заявление о том, что налоговики должны исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Для этого заявления нет отдельного бланка, оно пишется в свободной форме.

Отправьте заявление от имени директора компании в регистрирующий орган ФНС. Согласно приказу Минфина № 165н, сотрудники налоговой обязаны исправить техническую ошибку в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней с момента получения вашего письма.

Как исправить свою ошибку при регистрации в ЕГРЮЛ

Если ошибка в реестре появилась из-за вашего недосмотра, порядок действий будет другим.

Шаг 1. Подготовьте приказ о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Иногда налоговая требует представить документ, на основании которого было принято решение о внесении изменений в реестр. Подготовьте приказ генерального директора компании с распоряжением изменить сведения о юрлице в ЕГРЮЛ, чтобы исправить ошибки.

Шаг 2. Выберите форму подачи документов

Чтобы скорректировать запись в реестре, юрлицо может отправить в налоговую электронные или бумажные документы. Бумажное заявление об ошибке в ЕГРЮЛ можно принести в налоговую лично, передать через уполномоченного представителя или отправить по почте ценным письмом с описью вложения. Электронные документы можно подать на сайте ФНС или с помощью специальных сервисов.

Шаг 3. Заполните заявление по форме № Р13014

Для исправления ошибки в ЕГРЮЛ отправьте в налоговую бланк № Р13014. Все листы формы заполнять не нужно:

  • если ошибка содержится в названии юрлица, заполните лист А;
  • в месте нахождения и адресе — лист Б;
  • в сведениях об участниках и учредителях — лист В, Г или Д (в зависимости от типа учредителя);
  • в данных об уставном капитале — лист З;
  • в сведениях о генеральном директоре компании — лист И;
  • в кодах деятельности по ОКВЭД — лист К;
  • в информации о филиалах — лист Л.

Вне зависимости от того, какая ошибка появилась в ЕГРЮЛ, вам необходимо заполнить титульный лист и лист П со сведениями о заявителе. На титульном листе в графе 2 («Причина представления заявления») укажите «4 — исправление ошибок». В листе П приведите данные генерального директора юрлица.

Шаг 4. Заверьте и отправьте документы

Бумажное заявление потребуется заверить у нотариуса. У этого правила есть исключение: если директор компании лично принесёт документы в регистрирующий орган ФНС, их заверит сотрудник налоговой. Электронное заявление потребуется подписать с помощью квалифицированной электронной подписи. Госпошлину при исправлении ошибок в ЕГРЮЛ платить не нужно.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов налоговики проверят указанные данные и исправят ошибку в ЕГРЮЛ. После сотрудники пришлют на email, который вы указали в заявлении, лист записи ЕГРЮЛ. В этом документе будут представлены все сведения о компании, которые содержатся в реестре после исправления опечаток.

Заполнить форму № Р13014 без ошибок и быстро исправить сведения о компании в ЕГРЮЛ поможет наш продукт «Внесение изменений». Специалисты из службы поддержки объяснят, как выпустить квалифицированную электронную подпись и отправить заявление в ФНС.

Типичные ошибки в ЕГРЮЛ

ФНС опубликовала список распространённых ошибок, которые владельцы компаний допускают в заявлениях о госрегистрации. Обратите внимание на эти пункты при отправке в налоговую своих документов. Чаще всего проблемы возникают из-за:

  • неправильного сокращения адреса (города, улицы, номера дома и офиса);
  • отсутствия в адресе почтового индекса;
  • опечаток в персональных данных директора, заявителя, учредителей компании;
  • ошибок при наборе кодов по ОКВЭД.

Важно помнить о правилах заполнения формы № Р13014:

  1. Если вы заполняете бланк от руки, используйте синие, чёрные или фиолетовые чернила и пишите заглавными печатными буквами. Не зачёркивайте неправильные данные и не исправляйте их с помощью «штрихов» и «замазок». В электронной форме заполняйте заявление шрифтом Courier New (18 кегль), заглавными буквами.

  2. В каждой клетке формы указывайте только один знак.

  3. Между серией и номером паспорта пропускайте одну клетку: 1234 567890. Если в паспорте серия разделена пробелом на две части, то в заявлении также нужно сделать отступ: 12 34.

  4. Номер телефона указывайте без скобок, пробелов, прочерков. Он должен начинаться с +7: +79000000000.

  5. При написании слов не ставьте знак переноса. Между словами необходимо делать отступ.

  6. Адресные сокращения указывайте так же, как они представлены в документах заявителя.

  7. После заполнения формы проставьте сквозную нумерацию страниц.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Астрал iКЭДО

Полный процесс кадрового электронного делопроизводства:
от выпуска электронной подписи сотрудникам до хранения электронных документов

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Нужно исправить ошибки в ЕГРЮЛ?

Оставьте заявку, мы вам поможем!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger