Как исправлять ошибки в ЕГРЮЛ: инструкция
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как исправить ошибки в ЕГРЮЛ


вопросы

В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) собраны сведения обо всех компаниях, которые работают на территории России. Часть данных попадает в реестр при регистрации предприятия, другая информация появляется позднее, когда юрлицо решает актуализировать сведения о себе. Почему данные из госреестра должны быть достоверными и что делать, если в ЕГРЮЛ появилась ошибка? Ответим на эти вопросы в нашем материале.

Какие данные содержатся в ЕГРЮЛ

Основная информация о компании появляется в реестре после того, как юрлицо подаёт в налоговую заявление о регистрации. Из ЕГРЮЛ можно узнать такие сведения об организации, как:

  • её название;
  • ИНН и КПП;
  • местонахождение;
  • адрес электронной почты;
  • размер и вид уставного капитала;
  • количество учредителей, их ф. и. о., ИНН и размер доли в уставном капитале;
  • данные лиц, которые имеют право действовать от имени компании без доверенности;
  • коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  • данные филиалов и представительств.

Некоторые сведения о компании обновляются в реестре автоматически. Например, если директор предприятия изменит фамилию или другие паспортные данные, налоговая узнает об этом от МВД и отредактирует запись в ЕГРЮЛ. Однако если у директора нет гражданства РФ, то руководство компании должно самостоятельно обратиться в ФНС для исправления данных в госреестре.

Зачем исправлять ошибки в ЕГРЮЛ

Единый госреестр — главный источник информации о юридических лицах. Когда потенциальные контрагенты хотят узнать достоверные сведения о вашей компании, они обращаются именно к ЕГРЮЛ. Если информация из реестра не совпадёт с данными о юрлице из других источников, партнёры посчитают вашу организацию неблагонадёжной и откажутся от сотрудничества с вами.

Если госслужбы обнаружат, что в ЕГРЮЛ есть неправильные сведения о юрлице, и установят, что ошибка была допущена по вине самой компании, а не сотрудников ФНС, предприятие накажут по статье 14.25 КоАП РФ.

Нарушение
Наказание
Передача недостоверных данных Штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей
Повторная передача недостоверных сведений Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет
Передача документов, содержащих заведомо ложные данные Дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет

Как проверить данные в ЕГРЮЛ

Чтобы узнать, какие сведения о вашей компании приведены в ЕГРЮЛ и есть ли в них ошибки, закажите выписку из госреестра. Получить выписку из ЕГРЮЛ можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС. Чтобы найти нужную компанию, введите её название, ИНН или ОГРН.

Пользователи сервисов 1С-Отчётность и Астрал Отчёт 4.5 могут заказать выписку напрямую из Личного кабинета. Вы сможете получить обычный документ без электронной подписи должностного лица или юридически значимую выписку, заверенную с помощью квалифицированной электронной подписи.

Как исправить ошибку в ЕГРЮЛ: инструкция

Прежде всего нужно установить, кто виноват в том, что в госреестре появилась ошибка. От этого зависят ваши дальнейшие действия. Проверьте документы, которые вы отправляли в налоговую при регистрации компании. Если с вашими бумагами всё в порядке, техническую ошибку допустили сотрудники ФНС. Если ваши документы заполнены неправильно, ответственность за недостоверные сведения лежит на вас. Так или иначе, заявление об исправлении ошибки нужно отправить в ФНС как можно скорее.

Что делать, если ФНС ошиблась в ЕГРЮЛ

Если вы уверены в том, что заполнили все документы правильно и в проблеме виноваты сотрудники, которые переносили ваши данные в реестр, подайте заявление о том, что налоговики должны исправить ошибку в ЕГРЮЛ. Для этого заявления нет отдельного бланка, оно пишется в свободной форме.

Отправьте заявление от имени директора компании в регистрирующий орган ФНС. Согласно приказу Минфина № 165н, сотрудники налоговой обязаны исправить техническую ошибку в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней с момента получения вашего письма.

Как исправить свою ошибку при регистрации в ЕГРЮЛ

Если ошибка в реестре появилась из-за вашего недосмотра, порядок действий будет другим.

Шаг 1. Подготовьте приказ о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Иногда налоговая требует представить документ, на основании которого было принято решение о внесении изменений в реестр. Подготовьте приказ генерального директора компании с распоряжением изменить сведения о юрлице в ЕГРЮЛ, чтобы исправить ошибки.

Шаг 2. Выберите форму подачи документов

Чтобы скорректировать запись в реестре, юрлицо может отправить в налоговую электронные или бумажные документы. Бумажное заявление об ошибке в ЕГРЮЛ можно принести в налоговую лично, передать через уполномоченного представителя или отправить по почте ценным письмом с описью вложения. Электронные документы можно подать на сайте ФНС или с помощью специальных сервисов.

Шаг 3. Заполните заявление по форме № Р13014

Для исправления ошибки в ЕГРЮЛ отправьте в налоговую бланк № Р13014. Все листы формы заполнять не нужно:

  • если ошибка содержится в названии юрлица, заполните лист А;
  • в месте нахождения и адресе — лист Б;
  • в сведениях об участниках и учредителях — лист В, Г или Д (в зависимости от типа учредителя);
  • в данных об уставном капитале — лист З;
  • в сведениях о генеральном директоре компании — лист И;
  • в кодах деятельности по ОКВЭД — лист К;
  • в информации о филиалах — лист Л.

Вне зависимости от того, какая ошибка появилась в ЕГРЮЛ, вам необходимо заполнить титульный лист и лист П со сведениями о заявителе. На титульном листе в графе 2 («Причина представления заявления») укажите «4 — исправление ошибок». В листе П приведите данные генерального директора юрлица.

Шаг 4. Заверьте и отправьте документы

Бумажное заявление потребуется заверить у нотариуса. У этого правила есть исключение: если директор компании лично принесёт документы в регистрирующий орган ФНС, их заверит сотрудник налоговой. Электронное заявление потребуется подписать с помощью квалифицированной электронной подписи. Госпошлину при исправлении ошибок в ЕГРЮЛ платить не нужно.

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов налоговики проверят указанные данные и исправят ошибку в ЕГРЮЛ. После сотрудники пришлют на email, который вы указали в заявлении, лист записи ЕГРЮЛ. В этом документе будут представлены все сведения о компании, которые содержатся в реестре после исправления опечаток.

Заполнить форму № Р13014 без ошибок и быстро исправить сведения о компании в ЕГРЮЛ поможет наш продукт «Внесение изменений». Специалисты из службы поддержки объяснят, как выпустить квалифицированную электронную подпись и отправить заявление в ФНС.

Типичные ошибки в ЕГРЮЛ

ФНС опубликовала список распространённых ошибок, которые владельцы компаний допускают в заявлениях о госрегистрации. Обратите внимание на эти пункты при отправке в налоговую своих документов. Чаще всего проблемы возникают из-за:

  • неправильного сокращения адреса (города, улицы, номера дома и офиса);
  • отсутствия в адресе почтового индекса;
  • опечаток в персональных данных директора, заявителя, учредителей компании;
  • ошибок при наборе кодов по ОКВЭД.

Важно помнить о правилах заполнения формы № Р13014:

  1. Если вы заполняете бланк от руки, используйте синие, чёрные или фиолетовые чернила и пишите заглавными печатными буквами. Не зачёркивайте неправильные данные и не исправляйте их с помощью «штрихов» и «замазок». В электронной форме заполняйте заявление шрифтом Courier New (18 кегль), заглавными буквами.

  2. В каждой клетке формы указывайте только один знак.

  3. Между серией и номером паспорта пропускайте одну клетку: 1234 567890. Если в паспорте серия разделена пробелом на две части, то в заявлении также нужно сделать отступ: 12 34.

  4. Номер телефона указывайте без скобок, пробелов, прочерков. Он должен начинаться с +7: +79000000000.

  5. При написании слов не ставьте знак переноса. Между словами необходимо делать отступ.

  6. Адресные сокращения указывайте так же, как они представлены в документах заявителя.

  7. После заполнения формы проставьте сквозную нумерацию страниц.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Астрал Подпись

Электронная подпись для ФЛ, работы на госпорталах, участия в торгах и ЭДО

Внесение изменений

Изменения в ЕГРИП и ЕГРЮЛ онлайн с помощью электронной подписи

Нужно исправить ошибки в ЕГРЮЛ?

Оставьте заявку, мы вам поможем!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger