Трудовая книжка для дистанционного работника
Специалисты Роструда разъяснили, когда работодатель обязан выдать дистанционному работнику трудовую книжку с записью о трудоустройстве, а в каком случае этого можно не делать.
Согласно статье 312.2 ТК РФ, работодатель имеет право не вносить в трудовую книжку работника запись о дистанционной работе в двух случаях:
если в соответствии с законодательством трудовая книжка работника не ведётся — например, если он совмещает это место работы с основным или работает по договору ГПХ;
если работник не предоставил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в неё записи о дистанционной работе.
Кроме того, в трудовую книжку не вносятся записи о внутреннем совместительстве и об исполнении обязанностей другого сотрудника, если тот на больничном или в отпуске. Это правило распространяется на любых сотрудников — дистанционных и тех, кто работает офлайн.
Если трудовая книжка утеряна или повреждена, то работодатель по письменному заявлению дистанционного работника обязан выдать ему новую и внести в неё запись о дистанционной работе. В заявлении должна быть указана причина отсутствия трудовой книжки.