На «Госуслугах» можно узнать о выданных электронных подписях
Пользователи портала «Госуслуги» получили возможность узнать о наличии выданных на их имя КЭП — квалифицированных электронных подписях. 5 октября об этом рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Получить информацию о выданных КЭП может любой, кто имеет аккаунт на портале «Госуслуги». Для этого нужно перейти в раздел «Настройки и безопасность» → «Электронная подпись».
Если электронная подпись имеется, то в разделе будет предоставлена информация о выдавшем её удостоверяющем центре, серийном номере и сроке действия.
Такое нововведение поможет обезопасить граждан РФ от мошенников. Если в разделе окажется подпись, которую вы не регистрировали, то портал «Госуслуги» рекомендует незамедлительно обратиться в службу поддержки.
Согласно п. 5 ст. 18 N 63-ФЗ, при выдаче квалифицированного сертификата удостоверяющий центр направляет в ЕСИА сведения о лице, получившем квалифицированный сертификат, и о полученном им квалифицированном сертификате: уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра.