В РФ создан Единый регистр учёта населения | astral.ru
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Отраслевые новости
15 февраля 2021
Поделиться:

В РФ создан Единый регистр учёта населения

6 февраля 2021 года вступило в силу постановление «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».



Что такое единый регистр населения


Регистр представляет из себя централизованную базу данных физлиц, в которой содержатся следующие сведения:


  • ФИО;

  • дата рождения и смерти;

  • место рождения и смерти;

  • пол, гражданство и семейное положение;

  • реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации и учёной степени;

  • данные о постановке на налоговый и воинский учёт, в службе занятости;

  • данные о регистрации в системах обязательного страхования;

  • учётная запись на Едином портале госуслуг.


Внесению в базу данных подлежат все граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства временно или постоянно проживающие в РФ; беженцы; работники-иностранцы. Органы и организации, направляющие указанные сведения несут ответственность за своевременность заполнения, полноту, актуальность и достоверность данных.


Как происходит внесение в регистр


Информация направляется в ФНС органами и организациями в электронной форме в формате XML-документов. Подлинность документов подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация поступает в регистр, используя систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Орган федеральной исполнительной власти сопоставляет новые данные с ранее включёнными в реестр между собой для исключения неточностей. Если такие найдены, исполнительный орган направляет запрос на уточнение в организацию. В свою очередь, организация отправляет исправленные данные. На запросы и исправления данных предоставляется по 5 рабочих дней. При внесении сведений в реестр физлицу присваивается номер, который не меняется при внесении в него изменений.




СМЭВ — это информационная система обмена данных для оказания госуслуг физлицам и организациям.




Формирование и ведение учёта сведений о физических лицах регулируется согласно федеральному закону от 08.06.2020 года № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".




Для передачи данных в Единый регистр населения понадобится квалифицированная электронная подпись Астрал-ЭТ: СМЭВ. Помимо СМЭВ, сертификат подписи позволяет работать на госпорталах, вести защищённый электронный документооборот с техподдержкой 24/7.



autohello-finger