В РФ создан Единый регистр учёта населения
6 февраля 2021 года вступило в силу постановление «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Что такое единый регистр населения
Регистр представляет из себя централизованную базу данных физлиц, в которой содержатся следующие сведения:
ФИО;
дата рождения и смерти;
место рождения и смерти;
пол, гражданство и семейное положение;
реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации и учёной степени;
данные о постановке на налоговый и воинский учёт, в службе занятости;
данные о регистрации в системах обязательного страхования;
учётная запись на Едином портале госуслуг.
Внесению в базу данных подлежат все граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства временно или постоянно проживающие в РФ; беженцы; работники-иностранцы. Органы и организации, направляющие указанные сведения несут ответственность за своевременность заполнения, полноту, актуальность и достоверность данных.
Как происходит внесение в регистр
Информация направляется в ФНС органами и организациями в электронной форме в формате XML-документов. Подлинность документов подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация поступает в регистр, используя систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Орган федеральной исполнительной власти сопоставляет новые данные с ранее включёнными в реестр между собой для исключения неточностей. Если такие найдены, исполнительный орган направляет запрос на уточнение в организацию. В свою очередь, организация отправляет исправленные данные. На запросы и исправления данных предоставляется по 5 рабочих дней. При внесении сведений в реестр физлицу присваивается номер, который не меняется при внесении в него изменений.
СМЭВ — это информационная система обмена данных для оказания госуслуг физлицам и организациям.
Формирование и ведение учёта сведений о физических лицах регулируется согласно федеральному закону от 08.06.2020 года № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации".
Для передачи данных в Единый регистр населения понадобится квалифицированная электронная подпись Астрал-ЭТ: СМЭВ. Помимо СМЭВ, сертификат подписи позволяет работать на госпорталах, вести защищённый электронный документооборот с техподдержкой 24/7.