С 1 июля ИП и юрлица смогут получать бесплатные КЭП в Удостоверяющем центре ФНС
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Отраслевые новости
13 мая 2021
Поделиться:

С 1 июля ИП и юрлица смогут получать бесплатные КЭП в Удостоверяющем центре ФНС

C 1 января 2022 года квалифицированные электронные подписи (КЭП) для ИП, нотариусов, юрлиц, а также лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица без доверенности, будет выпускать Федеральная Налоговая служба РФ.

Сертификаты КЭП, выданные коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ), прекратят действовать 1 января 2022 года. Для дальнейшего выпуска квалифицированных электронных подписей такие УЦ должны пройти аккредитацию по новым правилам. Срок — до 1 июля 2022 года. С 1 января юрлица (руководители организаций) и ИП должны использовать подписи от ФНС. Получить их можно бесплатно в удостоверяющем центре ведомства уже с 1 июля 2021 года.

Выдача сертификатов КЭП будет осуществляться с учётом ряда особенностей:

  1. 1. УЦ ФНС будет выпускать бесплатные сертификаты КЭП только для юрлиц, ИП и нотариусов;

  2. 2. Выпуском квалифицированных сертификатов для физлиц, а также лиц, уполномоченных действовать от имени юрлица по доверенности, по-прежнему будут заниматься коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры.

  3. 3. Выдавать сертификаты КЭП для юрлиц, ИП и нотариусов будут территориальные налоговые органы. Чтобы получить сертификат, заявителю при личной явке потребуется подать пакет документов, включающий заявление на выпуск электронной подписи, паспорт и СНИЛС, а также пройти процедуру идентификации.

  4. 4. Сертификат будет записываться за ключевой физический носитель, который предоставит заявитель. Носитель должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ. Удостоверяющий центр ФНС будет поддерживать физические USB-носители (Тип-А), в том числе:

  • Рутокен ЭЦП 2.0;

  • Рутокен Lite;

  • Рутокен S;

  • ESMART Token;

  • ESMART Token ГОСТ;

  • JaCarta ГОСТ;

  • JaCarta-2 ГОСТ;

  • JaCarta LT;

  • прочие носители, которые соответствуют установленным требованиям.


Для получения сертификата можно использовать как уже имеющиеся ключевые носители, соответствующие установленным требованиям, так и приобретённые у дистрибьюторов или непосредственно у производителей. В одном носителе одновременно может храниться до 32 экземпляров электронной подписи или сертификатов КЭП.

Чтобы подготовить заявление на выпуск сертификата КЭП, а также приобрести ключевой носитель, можно обратиться к оператору ЭДО. Выпущенные в рамках «пилота» сертификаты КЭП — легитимные. Срок их действия составит 15 месяцев. Такие сертификаты можно использовать при сдаче отчётности и ведении хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона № 63-ФЗ.

Электронные подписи, выпущенные Удостоверяющим центром ФНС, будут обслуживаться сотрудниками Службы технической поддержки ведомства. Обратиться за консультацией можно по номеру телефона Единого контакт-центра ФНС, указанного на официальном сайте.

ИП и лица, уполномоченные действовать от имени юрлица без доверенности, смогут подать заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц. Сделать это можно начиная с 1 июля 2021 года.

С 1 января 2022 года также начнут действовать следующие ограничения:

  • Квалифицированные ЭП для кредитных организаций, операторов платёжных систем, некредитных финансовых организаций и ИП будет выпускать Удостоверяющий центр Центробанка России;

  • Квалифицированные ЭП для должностных лиц госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных госоргану или органу местного самоуправления организаций будет выпускать Удостоверяющий центр Федерального Казначейства.


autohello-finger