Как предприятиям с большим автопарком перейти на ЭПД: мнения экспертов
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Новости Продуктов
23 января 2024
Поделиться:

Как предприятиям с большим автопарком перейти на ЭПД: мнения экспертов

19 декабря 2023 года в рамках форума «Цифровая транспортация» прошла сессия «Электронные перевозочные документы: внедрять, нельзя ждать». Участники сессии обсудили вопросы, связанные с переходом на электронный документооборот в транспортной отрасли.

Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Бакирей рассказал о том, что компания впервые в России выпустила в рейс автобус с электронным путевым листом (ЭПЛ) вместо бумажного. Этот ЭПЛ был подготовлен на базе сервиса 1С-ЭПД. В 2024 году «Мосгортранс» полностью переведёт на ЭПЛ эксплуатационные филиалы.

По мнению Бакирея, первым шагом на пути внедрения электронных перевозочных документов (ЭПД) должен стать аудит компании. Руководству организации нужно разобраться, какой объём электронных документов будет формироваться в компании и сможет ли IT-инфраструктура обеспечить работу с этими данными.

Руководитель отдела технологий сервисов «1С» Альберт Салимов сделал акцент на преимуществах сервиса 1С-ЭПД. 1С-ЭПД встроен в программы «1С» в режиме одного окна, поэтому вся работа с электронными перевозочными документами происходит в привычном интерфейсе. Со списком конфигураций, которые поддерживают формат электронного путевого листа и электронной транспортной накладной, можно ознакомиться на сайте «1С».

Пока что на 1С-ЭПД перешли не все пользователи «1С». Крупным клиентам нужно изменить бизнес-процессы, связанные с оформлением перевозок, выпустить для сотрудников сертификаты электронной подписи и оборудовать рабочие места. Чтобы упростить и ускорить переход на электронный документооборот, компания «1С» и оператор ЭПД «Калуга Астрал» участвуют в проектах по внедрению ЭПД. Мы обучаем своих партнёров, чтобы они помогали компаниям эффективно использовать электронные перевозочные документы. Наши партнёры помогут вам:

  1. Ускорить начало опытной эксплуатации 1С-ЭПД: проанализировать процессы, составить дорожную карту и двигаться по намеченному плану с понятным сроком и эффектом.
  2. Решить комплексную задачу автоматизации новых бизнес-процессов работы с ЭПД, включая настройку сервисов 1С-ЭДО, 1С:Подпись, оформление МЧД, подготовку рабочих мест и обучение сотрудников работе с сервисом.
  3. Вовлечь в использование 1С-ЭПД ваших контрагентов.

Благодаря этим мерам пользователи 1С-ЭПД быстрее получают преимущества от перехода на электронный документооборот.

Руководитель отдела автоматизации управления транспортом и логистикой «1С-Рарус» Артём Блинов сообщил, что продукты линейки «1С:Предприятие 8. Управление транспортом» полностью отвечают потребностям пассажирских компаний. «1С-Рарус» отмечает повышенный спрос к решениям в связи с переходом на ЭПД. В связи с последними законодательными требованиями интерес к ЭПД также возник среди грузоотправителей и перевозчиков спиртосодержащей продукции.

У пользователей линейки решений «1С:Управление транспортом» появился запрос на интеграцию продуктов с медицинскими платформами. Это связано с необходимостью проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей и вносить результаты этих мероприятий в электронные путевые листы. «1С-Рарус» ведёт переговоры с несколькими партнёрами, чтобы настроить интеграцию с сервисом удалённых медосмотров. Так медосмотры будут проводиться оперативно и без привлечения штатных специалистов.

Руководитель направления ЭПД ГК «Астрал» Антон Шевченко отметил, что многие сервисы телемедицины уже подключены к оператору ЭПД «Калуга Астрал». Это существенно упрощает процесс интеграции.


autohello-finger