Что такое ОФД
Федеральный закон № 54 обязывает предпринимателя передавать данные с каждого пробитого чека в Федеральную налоговую службу (ФНС). Однако, данные с кассы (ККТ) не попадают в ФНС напрямую, перед этим они проходят через посредника — оператора фискальных данных (ОФД). Оператор принимает, расшифровывает, хранит в течение пяти лет и передаёт информацию в налоговую. Такие компании получают аккредитацию у ФСБ и ФНС.
Работать с ОФД, передавать данные в ФНС и использовать разрешённые ККТ необходимо по закону— иначе предпринимателю грозят штрафы и дисквалификация :
Если предприниматель принимает оплату без учёта в ККТ, он будет оштрафован минимум на 30 тысяч рублей. Максимальный размер штрафа неограничен — он может быть равен всей сумме расчётов вне кассы. Кроме того, оштрафуют и должностное лицо — кассира — на сумму от 10 тысяч рублей до половины расчёта «мимо кассы».
Если компания использует кассы, модели которых не включены в реестр ФНС, предпринимателя оштрафуют на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, а должностное лицо — от 1,5 до 3 тысяч рублей.
Такие же штрафы, как в предыдущем пункте, грозят за непредставление сведений по запросу ФНС.
Если компания отказалась выдать клиенту чек, предприниматель может быть оштрафован на десять тысяч рублей, а сотрудник — на две тысячи рублей.
За повторные нарушения предприниматель может быть отстранён от ведения дел на три месяца, а должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до двух лет.
Как начать работу с ОФД
Прежде всего — выберете оператора. Договоритесь об условиях и заключите договор. После этого ОФД выставит счёт. Оплатив его, вы получите код доступа для активации «Личного кабинета».
Кроме кассы утверждённой ФНС модели, для работы с ОФД вам понадобится фискальный накопитель (ФН) — устройство которое хранит, шифрует и передаёт информацию с чеков оператору фискальных данных. ФН может быть как отдельным устройством, подключаемым к ККТ, так и встроенным в кассу. Купить аккредитованные кассы и фискальные накопители можно в магазине сервиса «Астрал.ОФД».
Для работы с ФНС понадобится квалифицированная цифровая подпись (КЭП) — уникальный код, который хранится на специальном USB-накопителе и подтверждает вашу личность в электронных документах и при регистрации кассы. КЭП выдают удостоверяющие центры. Свой центр есть и у «Астрал».
Последний шаг — зарегистрировать онлайн-кассу на сайте. Это можно сделать тремя способами:
Сходить в региональное отделение ФНС и зарегистрировать кассу с помощью сотрудников налоговой.
Зарегистрировать ККТ самостоятельно на сайте ФНС.
Поручить регистрацию оператору фискальных данных. Самый простой способ — всю работу за вас сделают сотрудники ОФД.
После удачной регистрации подключите и настройте кассу. Как это сделать вам подскажут в ОФД.
Теперь можно начинать работу с ККТ. Рассмотрим, как пробивать товары через онлайн-кассу:
Сотрудник магазина сканирует штрихкод товара либо вводит код товара вручную. ККТ формирует чек в электронном виде.
Перед печатью электронные заготовки чеков поступают в фискальный накопитель.
ФН направляет данные по чеку на сервер ОФД. Чек получает регистрационный номер, который направляется в кассу.
Одновременно с подтверждением регистрации чека вся информация о нём с сервера оператора направляется в базу данных ФНС.
После регистрации в системе ОФД чек печатается на кассе.
Помимо бумажного чека, покупатель вправе потребовать у продавца и электронный, указав адрес электронной почты или номер телефона.
Налоговая служба получает информацию о каждой продаже практически мгновенно. Кассы могут работать и без подключения к интернету. Фискальный накопитель сохранит всю информацию о чеках и передаст её ОФД, когда соединение восстановится. Однако, работать в таком режиме касса может не больше 30 дней — на 31-й день без интернета ФН блокируется. Чеки, пробитые на кассе с отключенным ФН, недействительны.
Чтобы подключиться к системе «Астрал.ОФД», оставьте заявку на сайте и позвоните по номеру 8(800)-700-80-86. Сотрудники компании помогают выбрать подходящие модели ККТ и ФН и наладить работу онлайн-касс. Программисты «Астрала» разрабатывают ПО под нужды компании, а консультанты обучающего центра подготовят работников вашего предприятия к работе с онлайн-кассами.
В личном кабинете «Астрал.ОФД» предприниматель может контролировать передачу информации о чеках, анализировать работу касс и кассиров, вести учёт продажи и возврата товаров.