Как подать документы в суд в электронном виде: руководство к действию
Внимание! В связи с объединением ПФР и ФСС с 01.01.2023 вместо СЗВ-ТД, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3 необходимо сдавать новую форму ЕФС-1. Подробнее
Отдел продаж:
+7 (812) 425-61-38
astral-spb@astral.ru
Отдел продаж:
22 ноября 2022
10037
0
Как подать документы в суд через интернет в системе «Мой арбитр» и «Правосудие»
Электронная подпись

Как подать документы в суд через интернет в системе «Мой арбитр» и «Правосудие»

В настоящее время подать документы в суд через интернет можно двумя способами. С помощью Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие» и сервиса «Мой арбитр». Для этого пользователю достаточно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

В статье расскажем подробно, как подать документы в суд в электронном виде с помощью ГАС «Правосудие» и системы «Мой Арбитр».

Преимущества подачи документов в суд онлайн

Подавать документы в суд через интернет удобно и менее трудозатратно, чем работать с их бумажными версиями. Рассмотрим основные преимущества использования ГАС «Правосудие» и сервиса «Мой арбитр».

  1. Свободное рабочее место — вся необходимая информация хранится в интернете, а не в многочисленных папках.
  2. Отсутствие задержек при отправке и приёме документов — файлы передаются мгновенно.
  3. Централизованное хранение в системе — постоянный доступ к данным, удобный поиск, возможность отслеживания судебного дела.
  4. Экономия бюджета — не требуется тратить денежные средства на бумагу и почтовые расходы.
  5. Безопасность — документы не дойдут до получателя только в случае отсутствия интернета.
  6. Круглосуточная работа — отправка осуществляется в любое время, вне зависимости от графика работы отделений суда.
  7. Обширный функционал — отслеживание судебных разбирательств, получение сведений и уведомлений позволяет оперативно реагировать на ситуацию.
  8. Местонахождение отправителя и получателя не имеет значения. Частным компаниям — расширение географии потенциальных клиентов.

Чтобы подать документы в суд онлайн, не нужно покидать рабочее место, тратить время и деньги на отправку. Такая возможность упрощает взаимодействие между участниками судопроизводства: юристами, судьями и обычными гражданами.

Какие документы можно подавать в суд через интернет

Отправить документы в суд общей юрисдикции онлайн можно через ГАС «Правосудие», а сервис «Мой арбитр» позволяет подать документы онлайн в мировой суд.

Отправке через интернет подлежат следующие документы:

  • Процессуальный документ:
    • иск;
    • встречный иск;
    • возражение (отзыв) на иск;
    • заявление о выдаче судебного приказа;
    • письменное ходатайство;
    • жалоба в апелляционную, кассационную или надзорную инстанцию;
    • иной процессуальный документ.
  • Приложение к процессуальному документу:
    • приложение об уплате госпошлины;
    • доверенность;
    • документ о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора;
    • переписка сторон;
    • обоснование требований или возражений.
  • Копия документа, который является письменным доказательством. Применимо только в случаях, если судом не запрошена оригинальная копия.

Документ может быть составлен в цифровом виде или отсканирован. В обоих случаях загруженный файл заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Для отправки документов в суд рекомендуем квалифицированные электронные подписи от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физлиц и сотрудников организаций. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Технические требования к электронным документам

Передаваемые электронные документы должны соответствовать следующим параметрам:

  • формат — PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT;
  • формат документа с графикой — PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF;
  • файл отправляется в том же формате, в котором был подписан;
  • размер отдельного файла не должен превышать 30 Мб;
  • для идентификации название должно содержать в себе наименование и количество листов документа;
  • запрещено использование средств защиты от копирования и печати;
  • усиленная квалифицированная подпись должна быть отсоединённая.

Требования к отсканированным файлам:

  • масштаб сканирования 1:1;
  • формат — PDF с возможностью копирования текста;
  • размер отдельного файла не должен превышать 30 Мб;
  • цветовая гамма — чёрно-белая или серая. Цветная цветопередача разрешена в случаях, если это важно для правильного рассмотрения и разрешения дела;
  • все элементы документа должны быть читаемы: текст, обязательные реквизиты, графические подписи;
  • для идентификации название должно содержать в себе наименование и количество листов документа;
  • УКЭП должна быть отсоединённая.

Подача документов в суд в системе «Мой арбитр»

Для входа в систему «Мой арбитр» необходима подтверждённая учётная запись портала Госуслуги. При первичной авторизации данные о пользователе автоматически переносятся в систему. После сохранения настроек содаётся личный кабинет. Данным способом отправляются документы в арбитражный суд.

Чтобы отправить документ необходимо:

  1. Выбрать раздел и вид обращения.
  2. Ввести данные.
  3. Приложить дополнительные документы.
  4. Подписать файл УКЭП.
  5. Отправить письмо.
  6. Отслеживать отправку и приём документов в личном кабинете.

Подробно ознакомится с процессом отправки документов в суд через систему «Мой арбитр» можно в нашей статье.

Подача документов в ГАС «Правосудие»

Через ГАС «Правосудие» осуществляется подача документов в суд общей юрисдикции. Пользователь отслеживает маршрут поданных документов и получает доступ к информации судебных дел.

Вход в ГАС «Правосудие»

Для входа в ГАС «Правосудие» необходимо:

  1. Перейти на официальный портал сервиса.
  2. Нажать «Вход» в правом верхнем углу страницы.
  3. Отметить сообщение об ознакомлении пользовательского соглашения и согласии обработки персональных данных.
  4. При первичном входе пройти регистрацию в ЕСИА, если личный кабинет зарегистрирован нажать кнопку «Войти».
  5. Укажите данные для входа и нажмите кнопку «Войти».

Как подать документы в ГАС «Правосудие»

Чтобы отправить документы в электронном виде через ГАС «Правосудие» пользователю потребуется:

  1. Нажать «Подать обращение».
  2. Выбрать тип обращения и нажать «Подать заявление».
  3. Заполнить информацию и выбрать суд.
  4. Нажать «Добавить файл» и приложить документ, подтверждающий полномочия представителя, заявление, его приложения, электронные подписи и при необходимости квитанцию об оплате госпошлины.
  5. Нажать «Сформировать заявление».

Подписание обращения электронной подписью

Согласно Приказу № 251, от 27.12.2016, отсканированные документы, отправленные в суд, разрешено подписывать простой электронной подписью. Но суд может потребовать представить их оригиналы. Тогда отправителю придётся явиться с ними в суд самостоятельно или отправлять сканы заново и подписывать их УКЭП. Поэтому лучше перестраховаться и заверять файлы усиленной квалифицированной подписью сразу.

10037
0
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал-ЭТ

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Заказать ЭЦП для онлайн-касс

Оставьте контактные данные и наши специалисты вам помогут.

Оставить заявку
autohello-finger