Новые правила ЭЦП в 2021 году | astral.ru
Техподдержка:
8 (800) 551-80-36
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
29 января 2021
12574
8
Правила получения и использования электронной цифровой подписи в 2021 году
Электронная подпись

Правила получения и использования электронной цифровой подписи в 2021 году

После внесения изменений в федеральный закон «Об электронной подписи», появилась возможность хранить ключи электронной подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах. Срок действия определённых квалифицированных сертификатов электронной подписи закончится 1 января 2022 года. Создаётся новый вид организаций — доверенная третья сторона. У электронной цифровой подписи меняется порядок получения.


Новые правила электронной подписи


В аккредитованных удостоверяющих центрах появилась возможность хранить и автоматически создавать ключи пользователей электронной цифровой подписи. Услуга позволяет владельцам подписи удалённо отслеживать историю операций подписания документов. Теперь подпись удобно использовать без привязки к какому-либо устройству и программному обеспечению.


Новый ГОСТ шифрования 2021


Стандарты шифрования не подверглись изменениям, перевыпуск существующих подписей не требуется. Электронная цифровая подпись и сертификаты, выпущенные в 2021 году, будут соответствовать и поддерживать информационные системы и средства электронной подписи в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.




Чтобы узнать, на каком ГОСТе выпущен ваш сертификат, откройте файл сертификата и перейдите на вкладку «Состав». В полях «Алгоритм подписи» и «Хэш-алгоритм подписи» будет указан ГОСТ, который использует ваш сертификат: ГОСТ Р 34.10-2001 (старый стандарт) или ГОСТ Р 34.11-2012 (новый).




Текущим актуальным критериям соответствует продукт Астрал-ЭТ от УЦ «Астрал-М». Закажите надёжную и безопасную электронную подпись для участия в торгах, работы с госпорталами и электронным документооборотом.


Изменения с 1 июля 2021 года


11 января 2021 вступили в силу изменения в требования к средствам для аккредитации удостоверяющего центра:


  • увеличен размер капитала и размер минимальной суммы ущерба;


  • сокращено действие аккредитации до трёх лет;


  • определены этапы аккредитации;


  • введена уголовная ответственность для сотрудников.



По оценке экспертов, в связи с невозможностью выполнить высокие требования для аккредитации, число коммерческих удостоверяющих центров сократится. Выдача электронных подписей этими центрами после 1 июля 2021 года станет невозможной.


1 января 2022 года закончится срок действия квалифицированных сертификатов электронной подписи, выданных коммерческими аккредитованными центрами, в том числе и сертификатов, выданных сотрудникам для сдачи налоговой отчётности. Подписание документов и заключение сделок будет требовать участия доверенной третьей стороны. Это вид аккредитованной организации, созданный для проверки полномочий участников сделки, подлинности их электронной цифровой подписи и сертификации аккредитованного удостоверяющего центра. Участие в сделках доверенной третьей стороны повысит безопасность сделок и оградит операции от мошенничества.


Изменения при получении электронной цифровой подписи с 1 января 2022 года


Изменился порядок получения электронной цифровой подписи. Закон вступит в силу 1 января 2022 года. Руководители кредитных организаций станут получать её в Центральном банке РФ, руководители органов государственной власти — в Федеральном Казначействе, руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели — в ФНС и доверенных аккредитованных удостоверяющих центрах. Последние смогут получить электронную цифровую подпись на безвозмездной основе уже с 1 июля 2021 года.


Решение выдавать подписи на полгода раньше запланированного было принято для плавного перехода от коммерческих удостоверяющих центров к государственной услуге, оказываемой аккредитованными удостоверяющими центрами ФНС России. Для сотрудников предприятий и физлиц всё осталось без изменений — они по-прежнему получают электронную цифровую подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах.


Меры безопасности


Мошеннические действия заставляют прибегнуть к изменениям в законе, где важная роль отведена безопасности и защите данных. Поэтому теперь электронную цифровую подпись для юрлиц, смогут получить только руководители организаций. Сотрудники организации, пользовавшиеся подписью юрлица, в которой указаны их ФИО и должность, получают личную подпись физлица без названия организации или должности. При совершении операций, сотрудники, действующие от имени юрлица, должны подтвердить свои полномочия — приложить к пакету документов электронную доверенность, подписанную электронной цифровой подписью юрлица. Госслужащие в таких случаях прикладывают документ о полномочиях. Правила действия электронных доверенностей и алгоритм работы информационных систем будет разработан до конца 2022 года.




Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам, и прочим участникам СМЭВ обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.




ИП смогут получать электронную цифровую подпись удалённо, идентифицировав свои личные данные путём предоставления сведений из единой биометрической системы или по действующему сертификату электронной цифровой подписи.


12574
8
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал-ЭТ

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

1С-ЭТП

Сервис получения ЭП и поиска аукционов из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger