Какая ЭЦП нужна для ликвидации ООО
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Электронная подпись для ликвидации ООО
Электронная подпись

Электронная подпись для ликвидации ООО

Ликвидация организации — это прекращение её деятельности путём внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ. Сделать это можно онлайн, и в таком случае ликвидатору понадобится электронная подпись.

Разберёмся, какая ЭЦП подойдёт для ликвидации ООО и как её можно получить.

Можно ли использовать ЭЦП организации при направлении уведомления о ликвидации ООО в ФНС

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве юридического лица в режиме онлайн, нужно приобрести квалифицированную электронную подпись. В дальнейшем она остаётся у учредителя, но использовать её в бизнесе он не может, так как в ней не содержатся данные об организации. Чтобы вести бизнес, на юридическое лицо выпускают отдельную подпись.

Важно! Подписи, выпущенные для регистрации ООО и для ведения бизнеса, не подходят для ликвидации организации.

В сертификате ключа проверки электронной подписи ЮЛ, выпущенной для ликвидации организации, указывается информация о ликвидаторе или руководителе ликвидационной комиссии. Для того чтобы выпустить ЭП на ликвидатора, сведения о нём должны быть внесены в ЕГРЮЛ. Подпись может быть выпущена также и на руководителя или учредителей юрлица, если кого-либо из них выбрали ликвидатором. Однако в сертификате обязательно должна быть указана должность «ликвидатор» или «руководитель ликвидационной комиссии».

Какая ЭЦП нужна ликвидатору

Так как процесс прекращения деятельности компании требует работы с документами, эти документы должны иметь юридическую значимость.

Важно! Неквалифицированная подпись не подходит для ликвидации. Она может быть использована для ведения внутреннего документооборота или работы с контрагентами при наличии дополнительного соглашения.

Если ликвидатор хочет провести процедуру закрытия организации в дистанционном режиме, ему нужна квалифицированная электронная подпись. Это обязательно, поскольку ликвидатор после назначения его на эту должность становится лицом, действующим от имени ЮЛ без доверенности.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО

В процессе прекращения деятельности организации можно выделить несколько шагов:

  1. Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, если у организации несколько учредителей. На этом этапе должен быть выбран человек, который будет ответственен за процесс — ликвидатор, либо назначена ликвидационная комиссия.
  2. Деятельность компании должна быть прекращена в определённый срок, который устанавливается на этом этапе. Максимум на это может быть отведён один год.
  3. Если учредитель один — подписывается решение, если несколько — оформляется протокол. Отправить сообщение в налоговую нужно, представив один из документов (решение или протокол), а также заявление по форме № Р15016. После этого налоговая заносит данные о ликвидаторе в ЕГРЮЛ.

  4. Важно! Отправить заявление о ликвидации онлайн нельзя. Будущему владельцу КЭП ликвидатора нужно посетить нотариуса для заверки документов. Отправить их можно через нотариуса или лично отнести в ФНС. Документы, подписанные КЭП директора, ООО налоговая не принимает.
  5. После того как данные будут занесены в ЕГРЮЛ, ликвидатор должен получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС. Подпись позволяет дистанционно заверять документы по закрытию ООО. Например, публикацию в СМИ, уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса или о завершении процедуры ликвидации.
  6. С момента принятия решения о ликвидации должно пройти не более трёх дней перед тем, как документ будет направлен в налоговую. Публикация в «Федресурсе» и «Вестнике государственной регистрации» нужна, чтобы указать порядок и срок заявлений требований кредиторов. Минимально этот срок может составлять два месяца.
  7. Общение с кредиторами состоит в направлении им сообщений с указанием информации о прекращении деятельности. В ином случае есть шанс, что они могут подать в суд.
  8. Ликвидационный баланс должен быть составлен через два месяца после публикации сообщения. Этот баланс — промежуточный, и для него подойдёт стандартная форма.
  9. Отправка отчётности в СФР и ФНС обязательна, так как закроет все вопросы с этими контролирующими органами. После этого налоговая уведомляется об окончании ликвидации организации.
  10. Снятие с учёта происходит сразу, но уведомление придёт через шесть рабочих дней.

Как получить электронную подпись ликвидатора

Будущему владельцу электронной подписи необходимо лично явиться в отделение налоговой. Перечень с адресами актуальных подразделений для выдачи КЭП доступны на сайте ведомства. При себе нужно иметь пакет документов и сертифицированный токен. Предварительная запись не требуется. Клиенты на получение КЭП ликвидатора обслуживаются в порядке очереди по графику выбранного отделения. Поэтому стоит запланировать визит заранее и выделить на него дополнительное время.

Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — УЦ «Основание».

Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger