Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:

Астрал

25 февраля 2020
2172
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Маркировка

Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года



С 1 марта 2020 года начинается обязательная маркировка обуви по Постановлению Правительства РФ № 860. Как обувному магазину наладить торговлю по новым требованиям и что будет, если продать кроссовки без маркировки, рассказываем в статье.


Отсрочка маркировки обуви до 1 июня 2020 года


Обувь нужно маркировать кодами DataMatrix, которые выпускает ЦРПТ. Это требование распространяется на всех участников рынка. С 1 марта 2020 года они начнут в обязательном порядке передавать в Честный ЗНАК сведения о передаче прав на партию товара через ЭДО.


Минпромторг разработал проект Постановления правительства с предложением отсрочить обязательную передачу данных в информационную систему маркировки до 1 июня 2020 года.


Производителям, импортерам и оптовикам это позволило бы повременить с подключением ЭДО. Розничные магазины тоже смогли бы принимать партии обуви без подписи электронного УПД.


Также авторы проекта предлагают отложить маркировку остатков обуви до 1 августа 2020 года.


С 1 марта запрещена розничная продажа обуви без марок DataMatrix — в этой части Постановления № 860 изменений не предвидится. Торговать можно будет только через кассу, которая отправляет данные в Честный ЗНАК. Так регистрируется выбытие пары обуви из товарооборота.


В статье разберемся, как организовать розничную торговлю обувью действующим правилам. А что будет с проектом Минторга — расскажем в следующих материалах блога.


Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года


Продажа обуви в розницу с 1 марта 2020 года

Обувному магазину для работы по требованиям Постановления № 860 понадобится электронная подпись, пара сервисов и сканер. В «Калуга Астрал» можно подключить комплекс решений для маркировки или недостающие компоненты.


Для оборудования магазина по последним требованиям нужны:


  1. 1. усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП);

  2. 2. 2D сканер;

  3. 3. подключение к электронному документообороту (ЭДО);

  4. 4. подключение онлайн-кассы к ОФД.


УКЭП нужна, чтобы зарегистрироваться на Честном ЗНАКЕ. Она же подходит для регистрации кассы в налоговой. Подпись покупают в аккредитованных удостоверяющих центрах и оформляют на директора магазина или другое лицо, которое действует от имени компании без доверенности.


2D сканер сверяет DataMatrix коды закупленной партии обуви с кодами в электронном УПД от поставщика. Так с помощью сканера и ЭДО при приемке можно сразу выявить расхождения и запросить корректировку.


Оператор электронного документооборота передает в Честный ЗНАК информацию о приемке обуви, о вводе остатков товара в продажу. ЭДО нужен магазину, чтобы принимать электронные УПД на маркированный товар. Сверка кодов поступающего товара проходит автоматически с помощью сканера.


Во второй раз сканер использует кассир, когда пробивает пару обуви покупателю. Он считывает сканером марку, и ее данные отображаются в чеке. Далее они попадают на сервер оператора ОФД, который по защищенным каналам передает сведения в Честный ЗНАК.


Оператор фискальных данных получает данные кассового чека и направляет в систему маркировки данные о том, что конкретная пара обуви выбыла из оборота. Также ОФД автоматически сверяет код товара с данными в системе маркировки и выявляет подделку прямо на кассе.


Тем, кто уже работает с кассой по 54-ФЗ, достаточно обратиться к оператору ОФД и проверить, поддерживает ли оборудование работу с маркировкой.


Важно: на индивидуальный пошив обуви требование о маркировке товара не распространяется, если обувь сделана по договору оказания услуг, в том числе по 44-ФЗ.


Как промаркировать остатки обуви до 1 мая 2020 года


До 1 мая собственники товара должны промаркировать остатки, поступившие на рынок до 1 марта 2020 года. Рознице придется снабдить кодами туфли и ботинки на складах и в магазинах.


Как маркировать остатки обуви до 1 мая 2020 года

До 1 апреля можно наносить марки на импортную обувь, которую магазин закупил до 1 марта 2020 года, но получил позже.


Для маркировки остатков продавцы описывают обувь в своей учетной записи на портале маркировки по сокращенной схеме.


В описании нужно указать:


  1. 1. ИНН компании;

  2. 2. вид обуви — мужская, женская или детская;

  3. 3. код товарной группы — 64;

  4. 4. откуда обувь — ввезена произведена в РФ.


В атрибуте «Способ выпуска товара в оборот» магазин указывает «Маркировка остатков». Такие коды предоставляют бесплатно до конца срока маркировки, установленного соответственно для отечественной и импортной обуви.


В личном кабинете на сайте Честного ЗНАКА продавец получает код маркировки на каждую пару обуви. Марки нужно распечатать — для этого подойдет обычный офисный принтер или принтер для печати этикеток.


Готовые марки нужно наклеить на обувь, обувную коробку или ярлыки обуви. Затем остается только ввести товар в оборот через личный кабинет Честного ЗНАКА. Там есть пошаговая инструкция для этой процедуры.


Важно: с 1 марта 2020 года за торговлю немаркированной обувью магазин могут оштрафовать по ст. 15.12 КоАП РФ. Для ИП установлен штраф в размере до 10 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 рублей. Товар без марок могут конфисковать.


Астрал

25 февраля 2020
2172
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.Маркировка

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Подключение Маркировки под ключ

Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!

Оставить заявку