Маркировка

Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года

Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года

«Калуга Астрал» помогает магазину подготовиться ко введению обязательной маркировки обуви 1 марта 2020 года. Как промаркировать остатки товара и ждать ли отсрочки — расскажем в статье.



С 1 марта 2020 года начинается обязательная маркировка обуви по Постановлению Правительства РФ № 860. Как обувному магазину наладить торговлю по новым требованиям и что будет, если продать кроссовки без маркировки, рассказываем в статье.


Отсрочка маркировки обуви до 1 июня 2020 года


Обувь нужно маркировать кодами DataMatrix, которые выпускает ЦРПТ. Это требование распространяется на всех участников рынка. С 1 марта 2020 года они начнут в обязательном порядке передавать в Честный ЗНАК сведения о передаче прав на партию товара через ЭДО.


Минпромторг разработал проект Постановления правительства с предложением отсрочить обязательную передачу данных в информационную систему маркировки до 1 июня 2020 года.


Производителям, импортерам и оптовикам это позволило бы повременить с подключением ЭДО. Розничные магазины тоже смогли бы принимать партии обуви без подписи электронного УПД.


Также авторы проекта предлагают отложить маркировку остатков обуви до 1 августа 2020 года.


С 1 марта запрещена розничная продажа обуви без марок DataMatrix — в этой части Постановления № 860 изменений не предвидится. Торговать можно будет только через кассу, которая отправляет данные в Честный ЗНАК. Так регистрируется выбытие пары обуви из товарооборота.


В статье разберемся, как организовать розничную торговлю обувью действующим правилам. А что будет с проектом Минторга — расскажем в следующих материалах блога.


Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года



Обувному магазину для работы по требованиям Постановления № 860 понадобится электронная подпись, пара сервисов и сканер. В «Калуга Астрал» можно подключить комплекс решений для маркировки или недостающие компоненты.


Для оборудования магазина по последним требованиям нужны:


  1. 1. усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП);

  2. 2. 2D сканер;

  3. 3. подключение к электронному документообороту (ЭДО);

  4. 4. подключение онлайн-кассы к ОФД.


УКЭП нужна, чтобы зарегистрироваться на Честном ЗНАКЕ. Она же подходит для регистрации кассы в налоговой. Подпись покупают в аккредитованных удостоверяющих центрах и оформляют на директора магазина или другое лицо, которое действует от имени компании без доверенности.


2D сканер сверяет DataMatrix коды закупленной партии обуви с кодами в электронном УПД от поставщика. Так с помощью сканера и ЭДО при приемке можно сразу выявить расхождения и запросить корректировку.


Оператор электронного документооборота передает в Честный ЗНАК информацию о приемке обуви, о вводе остатков товара в продажу. ЭДО нужен магазину, чтобы принимать электронные УПД на маркированный товар. Сверка кодов поступающего товара проходит автоматически с помощью сканера.


Во второй раз сканер использует кассир, когда пробивает пару обуви покупателю. Он считывает сканером марку, и ее данные отображаются в чеке. Далее они попадают на сервер оператора ОФД, который по защищенным каналам передает сведения в Честный ЗНАК.


Оператор фискальных данных получает данные кассового чека и направляет в систему маркировки данные о том, что конкретная пара обуви выбыла из оборота. Также ОФД автоматически сверяет код товара с данными в системе маркировки и выявляет подделку прямо на кассе.


Тем, кто уже работает с кассой по 54-ФЗ, достаточно обратиться к оператору ОФД и проверить, поддерживает ли оборудование работу с маркировкой.


Важно: на индивидуальный пошив обуви требование о маркировке товара не распространяется, если обувь сделана по договору оказания услуг, в том числе по 44-ФЗ.


Как промаркировать остатки обуви до 1 мая 2020 года


До 1 мая собственники товара должны промаркировать остатки, поступившие на рынок до 1 марта 2020 года. Рознице придется снабдить кодами туфли и ботинки на складах и в магазинах.



До 1 апреля можно наносить марки на импортную обувь, которую магазин закупил до 1 марта 2020 года, но получил позже.


Для маркировки остатков продавцы описывают обувь в своей учетной записи на портале маркировки по сокращенной схеме.


В описании нужно указать:


  1. 1. ИНН компании;

  2. 2. вид обуви — мужская, женская или детская;

  3. 3. код товарной группы — 64;

  4. 4. откуда обувь — ввезена произведена в РФ.


В атрибуте «Способ выпуска товара в оборот» магазин указывает «Маркировка остатков». Такие коды предоставляют бесплатно до конца срока маркировки, установленного соответственно для отечественной и импортной обуви.


В личном кабинете на сайте Честного ЗНАКА продавец получает код маркировки на каждую пару обуви. Марки нужно распечатать — для этого подойдет обычный офисный принтер или принтер для печати этикеток.


Готовые марки нужно наклеить на обувь, обувную коробку или ярлыки обуви. Затем остается только ввести товар в оборот через личный кабинет Честного ЗНАКА. Там есть пошаговая инструкция для этой процедуры.


Важно: с 1 марта 2020 года за торговлю немаркированной обувью магазин могут оштрафовать по ст. 15.12 КоАП РФ. Для ИП установлен штраф в размере до 10 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 рублей. Товар без марок могут конфисковать.


Продукты по направлению:

1С-ЭТП

Сервис получения ЭП и поиска аукционов из программы 1С

Астрал-ЭТ

Сервис позволяет получить КЭП для работы на государственных порталах, участия в торгах и ЭДО.

Астрал.Маркировка

Комплекс решений для работы с маркированными товарами

Другие направления:

Электронные трудовые книжки: сдаем и заполняем СЗВ-ТД

25 Февраля 2020


Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров

25 Февраля 2020


}