Маркировка обуви в России: сроки и требования
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Обязательная маркировка обуви

Маркировка обуви «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП


Тарифы

Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

от 900

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

2D-сканер

Считывание кодов маркировки с товара

от 3500

Считывание кодов маркировки с товара

Онлайн-кассы для работы с маркировкой

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

от 6000

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

Услуги оператора фискальных данных

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

от 250

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

Электронный документооборот

Обмен УПД между контрагентами

от 1 200

Обмен УПД между контрагентами

Настройка рабочего места для обязательной маркировки

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

от 1500

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

Как подготовиться к маркировке обуви

В 2020 году подключение к системе маркировки обуви стало обязательным для всех участников оборота этой товарной группы в России. В настоящее время на платформе «Честный ЗНАК» зарегистрировано более ста тысяч производителей и продавцов обуви. Разберёмся в том, как предпринимателям начать работать с системой маркировки обуви и не стать нарушителями закона.

Какая обувь подлежит маркировке

Правила маркировки обуви изложены в Постановлении № 860 от 5 июля 2019 года. В документе не указаны конкретные виды обувной продукции, подлежащей маркировке, но приведены коды этих товарных групп по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и Общероссийскому классификатору продукции.

Наименование продукции ТН ВЭД ЕАЭС ОКПД-2
Обувь 6401, 6402, 6403, 6404, 6405 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12

Маркировке подлежит вся обувь под этими кодами вне зависимости от её фасона, размера, страны-производителя и способа изготовления. Обязательная маркировка введена для женской, мужской и детской обуви. Производители, импортёры и продавцы обуви обязаны зарегистрироваться в системе маркировки, промаркировать свои товары и передавать в базу «Честного ЗНАКа» данные о движении продукции: о её передаче от поставщика ретейлеру и от ретейлера потребителю.

Схема работы с маркированной обувью

У каждого из участников товарного оборота есть свои обязанности при работе с маркированной продукцией.

Отечественный производитель обуви заказывает коды маркировки на платформе «Честный ЗНАК» и оплачивает их. Двумерные коды DataMatrix нужно распечатать и приклеить на обувную коробку, этикетку или саму обувь. После производитель передаёт партию обуви оптовику. Для этого используется универсальный передаточный документ (УПД) — электронный аналог накладной с кодами маркировки.

Импортёр, который заказывает обувь у иностранного поставщика, обязан промаркировать товар до того, как обувь попадёт на таможню. Импортёр может самостоятельно выпустить коды маркировки и нанести их на обувь или отправить DataMatrix производителю, чтобы он приклеил коды на товар. Сведения об импорте обуви попадают в систему мониторинга после прохождения таможни.

Оптовик при получении партии обуви сканирует коды маркировки на товаре, сверяя их с данными в УПД. Через оператора электронного документооборота (ЭДО) информация о поступлении обуви оптовику попадает в базу системы маркировки «Честный ЗНАК». При дальнейшей реализации продавец формирует новые УПД с кодами маркировки и вместе с товаром передаёт их ретейлеру.

Розница сканирует полученную от оптовика маркированную обувь и сверяет данные с информацией в УПД. После подтверждения того, что магазин принял товар, оператор ЭДО отправляет информацию об этом в «Честный ЗНАК». При продаже обуви конечному покупателю предприниматель сканирует код DataMatrix на кассе. Сведения о выбытии продукции отправляются в «Честный ЗНАК» через оператора фискальных данных (ОФД), и система маркировки выводит код из оборота. Если покупатель решил вернуть обувь после покупки, товар нужно перемаркировать, то есть выпустить для него новый код.

Что потребуется для работы с маркировкой

Чтобы подключиться к системе маркировки и прослеживаемости «Честный ЗНАК», участникам оборота обуви необходимы:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) на имя ИП или руководителя организации — для регистрации на «Честном ЗНАКе», заказа кодов и заверения универсальных передаточных документов;
  • договор с оператором электронного документооборота — для приёма УПД от контрагентов и передачи в «Честный ЗНАК» данных о движении обуви;
  • термо- или термотрансферный принтер — для печати кодов DataMatrix при первичной маркировке обуви или перемаркировке товара после возврата от покупателя;
  • 2D-сканер или терминал сбора данных — для сканирования кодов маркировки при получении обуви от контрагентов и при её продаже;
  • актуальная товароучётная система — для хранения кодов маркировки обуви;
  • онлайн-касса с актуальным ПО, которое умеет работать с маркировкой — для розничной продажи обуви;
  • договор с оператором фискальных данных — для передачи сведений о розничной реализации маркированной обуви в «Честный ЗНАК».
Комментарий нашего эксперта Евгения Мео

Каждому участнику рынка обуви мы можем предложить индивидуальные программы по обязательной маркировке. Не рискуйте своим бизнесом — своевременно подключайтесь к системе обязательной маркировки обуви. Наши специалисты помогут вам!

Как магазину подключиться к системе маркировки обуви

Чтобы начать маркировку обуви, предпринимателю нужно:

  1. Выпустить УКЭП на имя руководителя компании или ИП. Получить такую электронную подпись можно только в удостоверяющем центре ФНС. Кроме того, на компьютер, который используется для входа в «Честный ЗНАК», нужно установить средство криптографической защиты информации и драйверы токенов. Подробную инструкцию вы получите в удостоверяющем центре.
  2. Заключить договор с оператором электронного документооборота. Отправлять и принимать УПД с кодами маркировки разрешено только через оператора ЭДО, который передаст данные о движении товара в «Честный ЗНАК».
  3. Зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК» и заполнить свой профиль в Личном кабинете. На этом этапе потребуется УКЭП. В Личном кабинете нужно описать обувь, которая находится в собственности магазина.
  4. Подключить оборудование: принтер, 2D-сканер, онлайн-кассу.

Что такое код DataMatrix

DataMatrix — это двумерный код, который состоит из особой последовательности символов. С помощью DataMatrix происходит маркировка товаров в России. Внешне коды маркировки напоминают QR-коды, с помощью которых часто зашифровывают ссылки на различные ресурсы. В кодах DataMatrix также зашифрована информация: вид обуви и материалов, из которых она изготовлена, страна производства, размер обуви в штихмассовой системе.

Коды маркировки заказывают в Личном кабинете на платформе «Честный ЗНАК». DataMatrix можно распечатать на обычном принтере или с помощью специального оборудования: термо- или термотрансферного принтера. Код маркировки размещают на коробке или бирке товара или приклеивают прямо на обувь, если это не повредит её внешнему виду. Для считывания DataMatrix при перепродаже или конечной реализации обуви потребуется специальный 2D-сканер или терминал сбора данных.

Кто контролирует соблюдение правил маркировки обуви

За всеми участниками оборота обуви наблюдает Роспотребнадзор. Инспекторы проверяют наличие кода маркировки на товарах, пригодность DataMatrix для сканирования и достоверность зашифрованной информации. Импортная обувь также проходит сквозь таможенный контроль: наличие кодов проверяют сотрудники ФТС.

Кроме того, за соблюдением правил маркировки обуви следят потребители. Покупатели могут установить на свой смартфон приложение «Честный ЗНАК», с его помощью сканировать коды маркировки прямо в магазине и сообщать в Роспотребнадзор о выявленных нарушениях. В случае если информация о нарушении подтвердится, недобросовестный предприниматель получит штраф.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Евгений Мео

О себе

Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.

8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/eb1/ukyhoopzdsk2pvjj8tzsm3yc2qlc39u6/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
autohello-finger