Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru

Обязательная маркировка обуви

В настоящее время в системе мониторинга товаров зарегистрировано порядка 55 тысяч участников рынка обувной продукции. Около 2 миллиардов кодов выпущено для маркировки обуви. Эти цифры еще вырастут в ближайшие месяцы, потому что переход на обязательную маркировку товарной группы «Обувь» приближается к своему финишу.

Рассказываем, как наладить работу с маркированным товаром и не стать нарушителем закона тому, кто еще не зарегистрировался в системе мониторинга.

В товарную группу «Обувь», согласно Распоряжению Правительства № 792-р, входят девять позиций со следующими кодами по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПД 2):

  • 15.20.11
  • 15.20.12
  • 15.20.13
  • 15.20.14
  • 15.20.21
  • 15.20.29
  • 15.20.31
  • 15.20.31
  • 15.20.32
  • 32.30.12

Производители, импортеры и продавцы, чья деятельность связана с указанными изделиями, по умолчанию, становятся участниками процесса обязательной маркировки товаров.

Если вы нашли свой товар в списке, но еще не зарегистрировались в системе мониторинга, рекомендуем поторопиться.

Правительство России контролирует переход на повсеместную маркировку товаров. Анализируя возможности участников рынка и опираясь на показатели процесса, законодатели могут переносить сроки обязательного нанесения кодов. Так было с лекарствами и обувной продукцией. Официальная регистрация участников товарооборота в системе мониторинга была открыта 1 июля 2019 года. Но к назначенной на 1 марта 2020 года дате завершения перехода на маркировку обувная индустрия оказалась не готова.

В начале марта 2020 года председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление об изменении сроков обязательной маркировки обуви.

Новые сроки маркировки обуви

С 1 Июля 2020 года

Прекращается производство и импорт обувных изделий без идентификационных кодов.

Прекращается любая форма продажи (опт и розница) немаркированной обуви.

Все участники обувного товарооборота обязаны вносить данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота товаров и кодов в ГИС МТ Честный ЗНАК.

До 1 августа 2020 года

Импортеры должны промаркировать обувь, закупленную для ввоза до 1 июля 2020 года.

1 сентября

Прекращается маркировка всех товарных остатков (произведенных и ввезенных), приобретенных до 1 июля 2020 года, при наличии подтверждающих документов.

Скорее всего, это окончательное решение, и переноса сроков больше не будет. Тому, кто еще не готов к маркировке, следует незамедлительно приступить к процессу. Для начала — изучить законодательство. Основной документ, регулирующий маркировку, — это Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

В правилах зафиксированы требования к каждому участнику рынка, а также определены временные рамки для их выполнения.

Что нужно магазину для маркировки обуви

Магазин обуви регистрируется в системе маркировки с усиленной квалифицированной ЭП. Подпись нужно купить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. С этого начинается маркировка обуви для розницы. Остатки маркируют, распечатывая коды на принтере: обычном офисном или специальном для этикеток. Для продажи обуви в розницу нужны онлайн-касса с ОФД и 2D-сканер. Касса должна поддерживать Тег 1162. Если это не так, то ПО кассовой техники нужно обновить у поставщика или в сервисном центре.
Также для работы с маркировкой с 1 июня 2020 года необходим электронный документооборот. ЭДО позволяет сверить коды поставки с теми, что указаны в электронном УПД. Накладные для маркированного товара передаются только в электронном виде.

Что надо сделать до 1 июля 2020 года:

Зарегистрироваться в ГИС МТ Честный ЗНАК.
Открыть Личный кабинет и внести сведения об обувных товарах.
Наладить взаимодействие с системой и получить доступ к регистратору эмиссии.
Заказать коды и промаркировать остатки обуви.  
Подать данные в систему мониторинга обувных товаров о вводе в оборот кодов, их реализации или выбытии.

1 июля 2020 года обувь, поступающая в оборот должна быть промаркирована, а сведения обо всех действиях с кодами поступать в ГИС МТ Честный ЗНАК.

Ошибочно думать, что нанесением идентификационных кодов на изделия должны заниматься только производители. Всем посредникам, импортерам и дистрибьюторам, оптовикам и розничным продавцам, в чьих руках в «момент X» окажется немаркированная обувь, предстоит освоить механизм получения и нанесения маркировки. Коды для обувных остатков заказываются через Личный кабинет системы мониторинга, но схема их получения проще, чем Data Matrix.

Что такое Data Matrix

Сочетание слов на латинском — это и есть название того самого идентификатора, который с 1 июля 2020 года должна будет иметь каждая пара обуви. Data Matrix — двумерный матричный код, состоящий из особой последовательности символов и защищенный крипто-шифрованием. Может иметь вид QR-кода, штрих-кода или быть в качестве радиочастотного чипа.

Особых условий для нанесения Data Matrix нет. Его можно размещать на этикетке, бирке или наклейкой.

А вот считывается он только специальным оборудованием — 2D-сканером или терминалом для сбора данных.

Как происходит взаимодействие между участниками маркировки

Если компании-поставщики не доставляют самолично товар заказчику, то физического взаимодействия между участниками не будет. С момента вступления в силу обязательной маркировки все передаточные документы будут «ходить» исключительно в электронной форме. УПД автоматически формируются в системе мониторинга при передаче сведений о реализации товара и его приемке.

Схема работы с маркированной обувью

Производитель маркирует обувь и отгружает оптовику партию товара. Об этом он вносит сведения в систему мониторинга обувной продукции.

Импортер наносит маркировку на обувь до таможенных процедур. Сведения об импорте в систему мониторинга вносятся после прохождения таможни.

Оптовик сканирует маркированный товар, сверяя с накладными. Подтверждает получение партии в ГИС МТ «Честный ЗНАК». При дальнейшей реализации, вносит сведения о проданных кодах в систему маркировки.

Розница, получив товар, сканирует маркированную обувь, сверяя накладные и подтверждает приход в системе. В дальнейшем при продаже на кассе сканирует Data Matrix, сведения о выбытии товара от ККТ уходят в ОФД, и система маркировки автоматически списывает код из базы.

Что надо приобрести для работы с маркировкой

Для работы в Личном кабинете системы маркировки обуви требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Она выдается любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи РФ.

Для нанесения Data Matrix кодов на обувь необходимо оборудование и программное обеспечение для сериализации и агрегации. 

Для считывания Data Matrix кодов, их дальнейшего учета и передачи данных в систему нужен терминал для сбора данных или 2D-сканер.

Для фиксации выбытия маркированной обуви должна быть контрольно-кассовая техника (ККТ). 

Какие еще сервисы надо подключить и какое ПО установить

  • Для работы с электронными УПД рекомендуется использовать Юридически значимый защищенный электронный документооборот.
  • Для передачи данных в систему мониторинга о выбытии товара с помощью ККТ должен быть договор с Оператором фискальных данных (ОФД).
  • ККТ для работы с маркировкой должна поддерживать Тег 1162. Если она его не поддерживает, установите новое соответствующее ПО.
  • Актуализируйте товароучетную систему..
Наш эксперт Евгений Мео рекомендует

Каждому участнику рынка обуви мы можем предложить индивидуальные программы по обязательной маркировке. Не рискуйте своим бизнесом - своевременно подключайтесь к обязательной маркировке. Наши специалисты вам помогут!

Кто будет контролировать маркировку на обувных товарах

С 1 июля 2020 года всех, кто реализует обувь, ждут проверки Роспотребнадзора. Инспекторы будут проверять наличие на товаре DataMatrix, его целостность и машиночитаемость, а также соответствие информации, зашифрованной в коде и внесенной в систему.

Импортная обувь будет проходить таможенный контроль. Проверять наличие кодов будут сотрудники ФТС.

Вместе с этим, право проверять DataMatrix коды предоставлено потребителям. Делать они это будут с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК. Поставщики и магазины-нарушители правил маркировки поплатятся штрафами. А повторные случаи нарушения закона будут рассматриваться по Уголовному Кодексу.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

..
Мы предлагаем комплексное решение подключения к маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку