Обязательная маркировка обуви
В настоящее время в системе мониторинга товаров зарегистрировано порядка 55 тысяч участников рынка обувной продукции. Около 2 миллиардов кодов выпущено для маркировки обуви. Эти цифры еще вырастут в ближайшие месяцы, потому что переход на обязательную маркировку товарной группы «Обувь» приближается к своему финишу.
Рассказываем, как наладить работу с маркированным товаром и не стать нарушителем закона тому, кто еще не зарегистрировался в системе мониторинга.
В товарную группу «Обувь», согласно Распоряжению Правительства № 792-р, входят девять позиций со следующими кодами по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПД 2):
- 15.20.11
- 15.20.12
- 15.20.13
- 15.20.14
- 15.20.21
- 15.20.29
- 15.20.31
- 15.20.31
- 15.20.32
- 32.30.12
Производители, импортеры и продавцы, чья деятельность связана с указанными изделиями, по умолчанию, становятся участниками процесса обязательной маркировки товаров.
Если вы нашли свой товар в списке, но еще не зарегистрировались в системе мониторинга, рекомендуем поторопиться.
Правительство России контролирует переход на повсеместную маркировку товаров. Анализируя возможности участников рынка и опираясь на показатели процесса, законодатели могут переносить сроки обязательного нанесения кодов. Так было с лекарствами и обувной продукцией. Официальная регистрация участников товарооборота в системе мониторинга была открыта 1 июля 2019 года. Но к назначенной на 1 марта 2020 года дате завершения перехода на маркировку обувная индустрия оказалась не готова.
В начале марта 2020 года председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление об изменении сроков обязательной маркировки обуви.
Новые сроки маркировки обуви
С 1 Июля 2020 года
Прекращается производство и импорт обувных изделий без идентификационных кодов.
Прекращается любая форма продажи (опт и розница) немаркированной обуви.
Все участники обувного товарооборота обязаны вносить данные о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота товаров и кодов в ГИС МТ Честный ЗНАК.
До 1 августа 2020 года
Импортеры должны промаркировать обувь, закупленную для ввоза до 1 июля 2020 года.
1 сентября
Прекращается маркировка всех товарных остатков (произведенных и ввезенных), приобретенных до 1 июля 2020 года, при наличии подтверждающих документов.
Скорее всего, это окончательное решение, и переноса сроков больше не будет. Тому, кто еще не готов к маркировке, следует незамедлительно приступить к процессу. Для начала — изучить законодательство. Основной документ, регулирующий маркировку, — это Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».
В правилах зафиксированы требования к каждому участнику рынка, а также определены временные рамки для их выполнения.
Что нужно магазину для маркировки обуви
Магазин обуви регистрируется в системе маркировки с усиленной квалифицированной ЭП. Подпись нужно купить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. С этого начинается маркировка обуви для розницы. Остатки маркируют, распечатывая коды на принтере: обычном офисном или специальном для этикеток.
Для продажи обуви в розницу нужны онлайн-касса с ОФД и 2D-сканер. Касса должна поддерживать Тег 1162. Если это не так, то ПО кассовой техники нужно обновить у поставщика или в сервисном центре.
Также для работы с маркировкой с 1 июня 2020 года необходим электронный документооборот. ЭДО позволяет сверить коды поставки с теми, что указаны в электронном УПД. Накладные для маркированного товара передаются только в электронном виде.
Что надо сделать до 1 июля 2020 года:
1 июля 2020 года обувь, поступающая в оборот должна быть промаркирована, а сведения обо всех действиях с кодами поступать в ГИС МТ Честный ЗНАК.
Ошибочно думать, что нанесением идентификационных кодов на изделия должны заниматься только производители. Всем посредникам, импортерам и дистрибьюторам, оптовикам и розничным продавцам, в чьих руках в «момент X» окажется немаркированная обувь, предстоит освоить механизм получения и нанесения маркировки. Коды для обувных остатков заказываются через Личный кабинет системы мониторинга, но схема их получения проще, чем Data Matrix.
Что такое Data Matrix
Сочетание слов на латинском — это и есть название того самого идентификатора, который с 1 июля 2020 года должна будет иметь каждая пара обуви. Data Matrix — двумерный матричный код, состоящий из особой последовательности символов и защищенный крипто-шифрованием. Может иметь вид QR-кода, штрих-кода или быть в качестве радиочастотного чипа.
Особых условий для нанесения Data Matrix нет. Его можно размещать на этикетке, бирке или наклейкой.
А вот считывается он только специальным оборудованием — 2D-сканером или терминалом для сбора данных.
Как происходит взаимодействие между участниками маркировки
Если компании-поставщики не доставляют самолично товар заказчику, то физического взаимодействия между участниками не будет. С момента вступления в силу обязательной маркировки все передаточные документы будут «ходить» исключительно в электронной форме. УПД автоматически формируются в системе мониторинга при передаче сведений о реализации товара и его приемке.
Схема работы с маркированной обувью
Производитель маркирует обувь и отгружает оптовику партию товара. Об этом он вносит сведения в систему мониторинга обувной продукции.
Импортер наносит маркировку на обувь до таможенных процедур. Сведения об импорте в систему мониторинга вносятся после прохождения таможни.
Оптовик сканирует маркированный товар, сверяя с накладными. Подтверждает получение партии в ГИС МТ «Честный ЗНАК». При дальнейшей реализации, вносит сведения о проданных кодах в систему маркировки.
Розница, получив товар, сканирует маркированную обувь, сверяя накладные и подтверждает приход в системе. В дальнейшем при продаже на кассе сканирует Data Matrix, сведения о выбытии товара от ККТ уходят в ОФД, и система маркировки автоматически списывает код из базы.
Что надо приобрести для работы с маркировкой
Для работы в Личном кабинете системы маркировки обуви требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Она выдается любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи РФ.
Для нанесения Data Matrix кодов на обувь необходимо оборудование и программное обеспечение для сериализации и агрегации.
Для считывания Data Matrix кодов, их дальнейшего учета и передачи данных в систему нужен терминал для сбора данных или 2D-сканер.
Для фиксации выбытия маркированной обуви должна быть контрольно-кассовая техника (ККТ).
Какие еще сервисы надо подключить и какое ПО установить
- Для работы с электронными УПД рекомендуется использовать Юридически значимый защищенный электронный документооборот.
- Для передачи данных в систему мониторинга о выбытии товара с помощью ККТ должен быть договор с Оператором фискальных данных (ОФД).
- ККТ для работы с маркировкой должна поддерживать Тег 1162. Если она его не поддерживает, установите новое соответствующее ПО.
- Актуализируйте товароучетную систему..
Кто будет контролировать маркировку на обувных товарах
С 1 июля 2020 года всех, кто реализует обувь, ждут проверки Роспотребнадзора. Инспекторы будут проверять наличие на товаре DataMatrix, его целостность и машиночитаемость, а также соответствие информации, зашифрованной в коде и внесенной в систему.
Импортная обувь будет проходить таможенный контроль. Проверять наличие кодов будут сотрудники ФТС.
Вместе с этим, право проверять DataMatrix коды предоставлено потребителям. Делать они это будут с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК. Поставщики и магазины-нарушители правил маркировки поплатятся штрафами. А повторные случаи нарушения закона будут рассматриваться по Уголовному Кодексу.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Мы предлагаем комплексное решение подключения к маркировке

Работайте с нами
Комфортно
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Выгодно
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Быстро
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Удобно
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Статьи по теме
Как не запутаться в маркировке духов
Как работать с маркировкой
Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Зачем бизнесмену ЭДО и как его настроить
Реализация маркированной продукции на ЕНВД в 2020 году
ЕНВД при продаже обуви в 2020 году
Что будет с маркировкой лекарств
Сможет ли бизнес на ЕНВД продавать сигареты в 2020 году?
Маркировка в 2020 году
Как работать с маркированной продукцией?
Приложение "Честный ЗНАК"
Маркировка табака в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Личный кабинет в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шагает по стране
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шуб в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка обуви в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Что делать с остатками обуви?
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Когда маркировка обуви станет обязательной?
Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?
Изменения в обязательной маркировке товаров к 1 июля 2019 года
Обязательная маркировка товаров: как подготовиться
Касса для работы с маркированной продукцией
Астрал.Маркировка готовые решения
Как изменится УПД для табачной продукции
Маркировка обуви
Какой сканер выбрать для маркировки
Обязательная маркировка табака 2019
Обязательная маркировка

Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.
Не хотите разбираться?
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
