ЭДО для приемки товаров с маркировкой: график подключения
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
Когда компания обязана подключить ЭДО для приемки товара с маркировкой
Маркировка

Когда компания обязана подключить ЭДО для приемки товара с маркировкой

Этапы введения обязательной маркировки одинаковы для участников оборота любых товаров. Но для конкретного рынка товаров требования маркировки становятся обязательными к исполнению в разное время.

Последовательность введения обязательной маркировки:

  • Участники оборота товаров регистрируются в информационной системе Честный ЗНАК.

  • Производители и импортёры наносят на продукцию цифровой код. Допустим оборот немаркированной продукции.

  • Магазины сканируют товар при приёмке и реализации. Сведения о выбытии товара передаются в Честный ЗНАК.

  • Оборот продукции без маркировки запрещён, логистическая цепочка от производителя до потребителя фиксируется в Честном ЗНАКЕ.

Именно на четвёртом этапе компании подключают ЭДО и передают сведения об обороте товара в Честный ЗНАК. Посмотрим, как это реализуется в розничной торговле.

Важно: сейчас некоторые участники маркировки имеют право передавать сведения в систему Честный ЗНАК не через оператора ЭДО, а напрямую, через личный кабинет системы. С 1 января 2022 года это будет запрещено. Они смогут передавать сведения только через оператора ЭДО.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2464 утверждён перечень маркированных товаров, для которых ЭДО станет обязательным с 2022 года. В него входят следующие категории:

  • обувь;

  • одежда;

  • шины;

  • духи;

  • фототехника.

ЭДО для розничного магазина

С введением обязательной маркировки магазины сканируют коды товаров, когда принимают поставку от производителя или дистрибьютора. Через сервис документооборота происходит сверка марок на товаре с УПД поставщика.

Маркировка помогает точно контролировать остатки товара на складе и объёмы закупок. Также ЭДО автоматически передаёт в Честный ЗНАК информацию о передачи прав на товар покупателю.

Кассир в магазине сканирует марки при реализации, и сведения о выбытии товара из оборота поступают в систему маркировки через ОФД.

Потребитель видит весь путь покупки до магазина через приложение Честный ЗНАК и может проверить подлинность товара. Так магазин поддерживает свою репутацию.

Теперь расскажем, когда передача данных в систему маркировки становится обязательной для каждой группы товаров.

ЭДО для продажи обуви

С 1 марта 2020 года обувь без маркировки нельзя продавать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860. Сведения о перемещении и продаже товара, в том числе о приёмки розничными магазинами, нужно передавать в систему маркировки.

Соответственно, обувные магазины уже должны подключить ЭДО или товароучётный сервис для маркировки. Сервис должен отправлять сведения в Честный ЗНАК.

ЭДО для продажи одежды

С 1 января 2021 года на продукцию лёгкой промышленности нужно наносить цифровые коды маркировки. Оборот немаркированной продукции будет нарушением. Для приёмки понадобится ЭДО, для продажи будет нужен ОФД.

Требования к участникам оборота одежды устанавливает постановление Правительства РФ 31 декабря 2019 года № 1956.

ЭДО для продажи шин

С 1 ноября 2020 года компаниям, которые работают напрямую с импортёрами и производителями шин, нельзя производить, импортировать и продавать товар без маркировки.

С 1 марта 2021 года все участники оборота шин и автопокрышек обязаны передавать сведения в Честный ЗНАК в соответствии с постановлением Правительства РФ 31 декабря 2019 года № 1958. Для приёмки товара будет нужен ЭДО, для продажи — ОФД.

ЭДО для продажи духов

С 1 октября 2020 года оборот духов и туалетной воды без маркировки запрещён. Для приёмки товара понадобится ЭДО, для продажи — ОФД.

Согласно постановлению Правительства РФ 31 декабря 2019 года № 1957, до 30 сентября 2021 года можно продавать немаркированные остатки товаров.

ЭДО для продажи фототоваров

С 1 октября 2020 года оборот фототоваров без маркировки запрещён постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1953. Для приёмки товара понадобится ЭДО, для продажи — ОФД.

Для других категорий товаров применение ЭДО было необходимо с момента введения обязательной маркировки.

ЭДО для продажи лекарств

С 1 июля 2019 года аптеки и медицинские организации регистрируются в системе Честный ЗНАК, чтобы работать с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

С 1 июля 2020 года обязательной маркировке подлежат все лекарства. Для приёмки продукции магазину понадобится ЭДО, для реализации — ОФД. Подробнее узнать о требованиях к участникам оборота можно из постановления Правительства РФ от 14 декабря 2018 года № 1557.

ЭДО для продажи табака

С 1 июля 2020 года вводится обязательная маркировка табака, а именно:

  • сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20);

  • папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0).

Для приёмки продукции с 1 июля понадобится ЭДО. Данные о реализации уже нужно направлять в систему маркировки через кассу с ОФД.

Оборот других видов табачной продукции без маркировки допустим до 1 июля 2021 года, сказано в постановлении Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 224.

ЭДО для продажи велосипедов

1 сентября 2021 года началась обязательная регистрация всех участников рынка велотоваров в «Честном знаке».

Обязательное нанесение кодов на товары начнётся с 1 февраля 2022 года. С этого момента для приёмки товаров потребуется ЭДО, а для реализации — онлайн-касса с ОФД.

До 15 марта 2022 года нужно промаркировать товары, приобретённые до 1 февраля 2022 года и ввезённые на территорию РФ после 1 февраля 2022 года.

До 1 мая 2022 участники оборота велотоваров обязаны произвести маркировку остатков, согласно постановлению Правительства РФ от 31 августа 2021 года № 2402-р.

ЭДО для продажи молочной продукции

1 июня 2021 года началась обязательная маркировка мороженого и сыров. С 1 сентября 2021 года нанесение кодов обязательно для всей молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года — со сроком годности менее 40 дней.

С 20 января 2022 года у розничных продавцов появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее через кассы, а с 1 июня 2022 года — продукции, чей срок годности более 40 дней. Для этого потребуется ОФД.

С 1 сентября 2022 года для опта и розницы вводится объёмно-артикульный учёт, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объёмно-сортового учёта. На этом этапе необходим ЭДО.

Такие правила маркировки молочной продукции утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 года № 2099.

ЭДО для продажи воды

1 сентября 2021 года началась обязательная регистрация в системе маркировки. С 1 декабря 2021 года маркировка станет обязательной для категории «минеральная вода» (код ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110), а с 1 марта 2022 года — для всех остальных категорий воды. Такие даты установлены постановлением Правительства РФ от 31 мая 2021 года № 841.

Для приёмки продукции магазину понадобится ЭДО, для реализации — ОФД.

В статье приведён график, актуальный на дату публикации. О возможных передвижениях сроков сообщим в материалах блога.

Подготовьтесь к приёмке маркированной продукции — подключите ЭДО заранее. Обменивайтесь УПД с кодами через «Астрал.ЭДО», а сведения в «Честный ЗНАК» сервис отправит автоматически. Или работайте с электронными УПД в привычном интерфейсе сервиса «1С-ЭДО».

Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.ЭДО

Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами. Попробовать бесплатно!

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Подключение Маркировки под ключ

Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!

Оставить заявку
autohello-finger