Когда появиться обязательная маркировка велосипедных рам и велосипедов
Отдел продаж:
Отдел продаж:
22 февраля 2022
1007
Когда введут обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам
Маркировка

Когда введут обязательную маркировку велосипедов и велосипедных рам

Обилие имитаций известных брендов на российском велорынке — очевидная проблема для потребителя. Введение системы идентификации товаров путём маркировки позволит защитить российский велорынок от контрафактной продукции, а также поддержать отечественного производителя. Благодаря цифровым кодам, нанесённым на каждый велосипед, государство сможет отследить движение изделия по товарной цепи: от его производства до продажи конечному потребителю.

Проведение пилотного проекта по маркировке велосипедов

Перед введением маркировки на постоянной основе правительство инициировало проведение эксперимента, целью которого стало испытание в тестовом режиме полного цикла прослеживания товаров. Участники эксперимента наносили средства идентификации на велосипеды и рамы к ним в добровольном порядке. Пилотный проект был запущен 16 сентября 2019 года (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183). Совместно с участниками рынка велосипедов Минпромторг России разработал методические рекомендации, а также план-график прохождения основных этапов.

В порядке эксперимента проводилась проверка маркировки велосипедов этикетками с кодами DataMatrix, а также RFID-метками. В условиях производства и при моделировании складских процессов тестировались индивидуальный и групповой виды идентификации. По итогам тестирования было установлено, что RFID-технологии оптимально подходят для маркировки велотоваров в рамках логистики и складских операций.

В качестве уполномоченных государственных органов на время проведения эксперимента выступили Минпромторг и Минцифры, а также Федеральная налоговая служба, Роспотребнадзор, ФСБ и другие.

Пилотный проект длился более 8 месяцев и был завершён 31 мая 2020 года со следующими результатами:

  • в проекте на добровольной основе приняло участие 3820 компаний;
  • было промаркировано 11 776 упаковок с товарами.

Наиболее удобным местом для размещения наклейки со штрихкодом оказалась подседельная труба велосипеда. Многие организации также размещали дополнительные наклейки на упаковке.

В проверке участвовали как отечественные велосипеды и рамы, так и импортные. Переход на новую систему почти не оказал никакого влияния на производственные процессы.

Какие велотовары будут маркироваться

В перечень велотоваров, которые подлежат обязательной маркировке, войдёт продукция, указанная в таблице:

ТН ВЭД Продукт
8711 Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем
8712 00 Двухколесные и прочие велосипеды
8714 91 100 Велосипедные рамы
9503 00 100 9 Трехколесные велосипеды

После того как будет введена обязательная маркировка велосипедов, производителям вышеуказанных товарных групп будет запрещено выпускать свою продукцию в продажу без кодов маркировки.

Когда начнётся маркировка велосипедов и велосипедных рам

Изначально датой старта обязательной маркировки велосипедов было назначено 1 сентября 2021 года. Однако её отложили: сначала на шесть месяцев, а потом ещё на один год.

Планируется, что обязательная маркировка велосипедов и велосипедных рам начнётся 1 марта 2023 года.

Правила обязательной маркировки велосипедов

На данный момент правила обязательной маркировки велосипедов, которую планируется ввести в 2023 году, ещё не утверждены. Соответствующий проект Постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромторгом, по итогам заключения об оценке регулирующего воздействия был передан инициаторам на доработку.

Подключение к системе маркировки будет осуществляться по стандартной схеме. Участникам потребуется приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) — она будет нужна уже на этапе регистрации в системе «Честный ЗНАК». Для работы с данным видом электронной подписи также потребуется установка специального программного обеспечения. Для регистрации в системе маркировки участнику будет нужно заполнить специальную анкету.

Один из важнейших этапов — подключение к электронному документообороту. Подробно о роли ЭДО в маркировке мы писали в тематической статье. Кроме того, с 1 января 2022 года передача сведений о некоторых маркируемых товарных категориях должна осуществляться исключительно через оператора ЭДО.

Для работы с маркированными товарами подключитесь к Астрал.ЭДО. Функции сервиса, приспособленные для работы с маркировкой, позволят автоматизировать передачу УПД. Пользователям 1С подойдёт сервис электронного документооборота 1С-ЭДО. Модуль уже встроен в 1С, поэтому работа будет происходить в привычном интерфейсе и не придётся тратить время на освоение новой программы.

Чтобы работать с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, потребуется также приобрести:

  • сканер штрихкодов DataMatrix или считывающее устройство для RFID-меток;
  • принтер этикеток;
  • онлайн-кассу с обновлённой прошивкой и фискальным накопителем с поддержкой ФФД 1.2.

При инвентаризации и различных складских операциях будет удобно использовать терминал сбора данных.

Какие штрафы будут за нарушение правил маркировки велосипедов

В случае нарушения правил маркировки любых категорий товара предусмотрены административные штрафы. После введения обязательной маркировки велосипедов эта мера будет также распространяться на участников российского велорынка.

Для производителей установлены следующие размеры штрафа:

  • от 5 до 10 тысяч рублей — должностным лицам;
  • от 50 до 100 тысяч рублей — юридическим лицам.

Остальные участники могут быть оштрафованы на сумму:

  • от 2 до 4 тысяч рублей — если нарушитель является физическим лицом;
  • от 5 до 10 тысяч рублей — штраф для должностных лиц;
  • от 50 до 300 тысяч рублей — если правила маркировки нарушило юрлицо.

При этом весь товар без средств идентификации у нарушителя конфискуется.

1007
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger