Как осуществить вывод маркированного товара из оборота?
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Автор Андрей Снаговский

Андрей Снаговский

12 апреля 2022
12712
Вывод маркированного товара из оборота
Маркировка

Вывод маркированного товара из оборота

Система маркировки предусматривает вывод товара из оборота при его продаже конечному потребителю и в некоторых других случаях. Более подробно о том, как и в каких ещё случаях это происходит, рассказываем в нашей статье.

Зачем маркируются товары

Маркировка товара используется для его идентификации, а также расшифровки товарных свойств и характеристик. При маркировке товара производитель/импортёр наносит контрольный (идентификационный) знак на упаковку, этикетку, тару или ярлык.

В качестве кода маркировки используется двумерный штрихкод DataMatrix, который содержит информацию о производителе, месте и дате производства, а также сведения обо всех операциях по реализации товара. Все данные об обороте товара, подлежащего маркировке, передаются участниками товарооборота в национальную систему мониторинга маркированных товаров «Честный ЗНАК».

Маркировка позволяет избежать продажи контрафактной и некачественной продукции, поскольку по данным из кода маркировки можно определить движение товара и его текущего владельца.

Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2022 году

Программа по внедрению маркировки товаров в России происходит постепенно. Некоторые товарные группы уже маркируются в обязательном порядке, а отдельные категории товаров участники товарооборота маркируют в рамках эксперимента. По результатам пилотных проектов определяют целесообразность введения маркировки для конкретных товаров.

Сейчас обязательной маркировке подлежат товары из следующих категорий:

  • шубы и изделия из меха;
  • обувь;
  • лекарства;
  • табачная продукция;
  • шины и покрышки;
  • парфюмерная продукция;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • одежда и текстиль;
  • молочная продукция;
  • упакованная питьевая вода.

Схема реализации маркированных товаров

Все участники оборота товаров, подлежащих маркировке, должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Производители маркированной продукции наносят средства идентификации на товары и при их реализации формируют универсальные передаточные документы, содержащие коды маркировки, которые через оператора ЭДО передаются в систему «Честный ЗНАК».

Веб-сервис Доки имеет все необходимые функции для работы с маркированными товарами, которые позволят автоматизировать процесс передачи УПД в «Честный ЗНАК». Пользователи Доки впервые получают скидку, размер которой зависит от количества исходящих документов. Также в сервисе предусмотрен бесплатный промо период — 3 месяца безлимитных отправок.

При продаже товара рознице оптовики также передают УПД в систему мониторинга маркированных товаров. В момент продажи товара конечному потребителю продавец фиксирует через онлайн-кассу вывод товара из оборота. Информация об этом передаётся оператору фискальных данных, который, в свою очередь, направляет её в «Честный ЗНАК».

В каких случаях маркированный товар выводится из оборота

Как уже говорилось, при продаже маркированного товара розничным продавцом конечному потребителю товар выводится из оборота с помощью онлайн-кассы. Если у магазина заключён договор с оператором фискальных данных, ОФД передаёт информацию о таких товарах в систему мониторинга в режиме реального времени по каждой реализованной единице товара.

Если договора с ОФД нет, розничный продавец обязан передавать сведения о выводе товара из оборота самостоятельно. На это у него есть 30 дней с момента продажи маркированного товара.

Однако вывод товара из оборота подразумевает не только розничную продажу конечному потребителю. Перечень случаев, при которых следует вывод товара из оборота, также включает:

  • экспорт в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также за пределы стран ЕАЭС;
  • возврат нереализованных товаров;
  • реализация конфискованного товара;
  • использование на предприятии;
  • реализация по договору рассрочки;
  • в процессе реализации по договору рассрочки;
  • порча, утилизация, безвозвратная утрата и уничтожение товара;
  • безвозмездная передача;
  • передача товара в рамках контракта;
  • банкротство или ликвидация организации.

Если основанием для вывода товара из оборота служит не розничная продажа, магазин должен направить в систему мониторинга уведомление о том, что товар был выведен из оборота. Срок — не позднее трёх рабочих дней.

Если товар выводится из оборота при дистанционной продаже или при доставке товара через курьера без указания кода маркировки в товарном чеке, нужно сообщить о выводе товара из оборота в систему мониторинга по факту отгрузки товара со склада для доставки покупателю.

Когда продавец доставляет товар своими силами или через курьерскую службу с включённым в чек кодом маркировки, сведения о выводе товара из оборота предаются в «Честный ЗНАК» так же, как и при стационарной розничной торговле. То есть направляются в систему мониторинга через оператора фискальных данных.

Для духов и туалетной воды предусмотрена реализация наливной продукции из потребительской упаковки по одному коду идентификации без выбытия кода из системы мониторинга, а также возврата такого товара в оборот. После реализации товара в «Честный ЗНАК» передаются сведения о частичном выводе товара из оборота с применением онлайн-кассы.

Автор Андрей Снаговский

Андрей Снаговский

12 апреля 2022
12712
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger