Маркировка с 1 сентября: новые товары и правила
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
9 сентября 2024
471
0
Обязательная маркировка товаров с 1 сентября 2024 года: инструкция для бизнеса
Маркировка

Обязательная маркировка товаров с 1 сентября 2024 года: инструкция для бизнеса

С 1 сентября 2024 года в России стартовала обязательная маркировка новых товарных групп. Это стало значительным шагом в развитии национальной системы учёта и контроля за оборотом некоторой продукции «Честный ЗНАК».

Данная инициатива направлена на повышение прозрачности коммерческих операций, борьбу с контрафактом и защиту прав покупателей. В условиях быстро растущих требований к качеству и безопасности продукции маркировка становится важным инструментом для производителей, дистрибьюторов и конечных потребителей.

В статье рассмотрим основные аспекты маркировки новых товарных групп: список продукции, ответственность за невыполнение правил нанесения специальных кодов и т.д. А также вы узнаете всё о новых правилах и требованиях и получите пошаговую инструкцию по подготовке к маркировке.

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке с 1 сентября 2024 года

Согласно соответствующим Постановлениям Правительства РФ, ниже представлены семь товарных групп, для которых с 1 сентября 2024 года началась обязательное нанесение кодов идентификации.

Название товарной группы Примеры товаров Нормативная база
Велосипеды Сами велосипеды и рамы для них Постановление Правительства РФ № 645
Корма для животных Сухие и влажные корма Постановление Правительства РФ № 674
Ветеринарные препараты Антибиотики, иммунные сыворотки для животных и т.д. Постановление Правительства РФ № 675
Растительные масла Оливковое, растительное, пальмовое, кукурузное масла, какао-масло и т.д. Постановление Правительства РФ № 676
Консервы Рыбная, мясная и плодоовощная консервация Постановление Правительства РФ № 677
Безалкогольное пиво Все виды пива и пивных напитков с объёмной долей этилового спирта не более 0,5% об. Постановление Правительства № 678
Товары для реабилитации Костыли, опорные трости, ортезы, кресла-стулья с санитарным оснащением, противопролежневые матрацы и подушки и т.д. Постановление Правительства РФ № 744

В ходе обязательной маркировки производители, импортёры и продавцы данных рынков товаров обязаны:

  • описывать продукцию в Национальном каталоге;
  • заказывать коды идентификации в системе «Честный ЗНАК»;
  • наносить коды на потребительскую упаковку;
  • регулярно сдавать отчётность о проделанной работе.
В таблице, которая представлена выше, указаны не все примеры товаров. С полным списком продукции, требующей обязательной маркировки, вы можете ознакомиться в Постановлениях Правительства РФ или с помощью товарных кодов.

Для этого зайдите на официальный сайт Классификатора ТН ВЭД. Затем скопируйте соответствующие коды. Вставьте их в поисковую строку и нажмите «Поиск». По итогу вы получите конкретный пример продукции, входящей в товарную группу и требующей обязательной маркировки.

Изменения в маркировке с 1 сентября 2024 года

Для некоторой продукции, которая уже участвует в обязательной маркировке, с 1 сентября 2024 года введены некоторые изменения. Это коснулось медицинских изделий, молочной продукции и упакованной воды.

Производители, импортёры и продавцы данных товаров обязаны обновить своё программное обеспечение для работы с разрешительным режимом. А также необходимо регулярно проводить проверки кодов маркировки на кассах. Если ККТ при сканировании товара выдаст ошибку (например, неверный код или нет ответа от системы «Честный ЗНАК»), его продавать категорически запрещено.

Как подготовиться к маркировке товаров

Чтобы участники товарооборота соблюдали все правила маркировки, необходимо выполнить несколько обязательных условий.

Первое – регистрация в системе «Честный ЗНАК». Чтобы создать Личный кабинет, необходимо зайти на официальный сайт и нажать «Регистрация».

Для авторизации в ЛК пользователю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. ГК «Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов УКЭП юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

А чтобы созданная КЭП работала на ПК, необходимо загрузить специальный плагин. Выбрать подходящее программное обеспечение для маркировки товаров рекомендуем в нашем интернет-магазине. Наши специалисты помогут сэкономить время на выпуск подписи и настройку рабочего места.

Второе – это оснащение специальной техникой, которая необходима для нанесения кодов маркировки, сканирования, учёта зарегистрированной продукции и т.д.

Участникам оборота рынка понадобится принтер для печати этикеток и 2D-сканеры. Также необходимо установить товароучётную программу. Для этого рекомендуем воспользоваться также услугами нашего интернет-магазина. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение.

Третье – подписание договора с оператором фискальных данных. Согласно № 54-ФЗ (Закону о применении контрольно-кассовой техники), все предприятия, продающие товары, обязаны регистрировать операции на ККТ и передавать их в ФНС. Именно для этого и нужен ОФД.

Отправить данные о реализации товаров в базу «Честного ЗНАКа» поможет Астрал.ОФД. Астрал.ОФД — это онлайн-сервис для передачи кассовых чеков в Федеральную налоговую службу. Если сформированный чек содержит код маркировки, сервис бесплатно отправит информацию о продаже продукции в ГИС МТ.

Четвёртое – выбор и подключение электронного документооборота. Именно через это ПО участники товарооборота могут отправлять документы (в том числе и отчётность), подписывать накладные и УПД на товар и т.д.

В качестве ЭДО АО «Калуга Астрал» предлагает использовать систему Доки. С помощью этого сервиса вы сможете в один клик отправлять все документы реализации из 1С. Происходит это за счёт интеграции Доки и программы для ведения бухгалтерии. Также при использовании сервиса вы можете отправлять документы целым пакетом, электронно подписывать необходимые бланки, хранить и быстро находить всю необходимую информацию в облаке и многое другое.

Чтобы проверить, насколько ваш бизнес готов к маркировке, воспользуйтесь специальным чек-листом. Он поможет оценить состояние подготовки и подсказать, что ещё нужно для полного соответствия требованиям.

Как происходит работа с маркировкой

После того как рабочее место полностью настроено, можно приступать к работе с маркировкой товара.

Перед заказом кодов идентификации необходимо описать его в Национальном каталоге. Для этого нужно зайти в Личный кабинет и начать создавать карточку товара. В левой стороне нажмите «+», а затем – «Единица товара».

Далее необходимо сгенерировать код (2), заполнив все поля – код ТН ВЭД, ОКПД2, полное наименование товара и т.д. После этого нажмите «Продолжить».

После того как все данные будут внесены в карточку и отправлены на модерацию, можно перейти к следующему шагу – заказу кодов маркировки.

Без описания продукции в Национальном каталоге участники товарооборота не смогут заказать идентификационные обозначения!

Приобретаются коды маркировки в системе «Честный ЗНАК». Для этого нужно войти в ЛК и оформить заказ. После генерации коды наклеиваются на потребительскую упаковку. Сделать это можно на производстве, в типографии или вручную с помощью специальной техники.

так выглядит нанесённая маркировка на бирке товара

Затем, когда основная работа по маркировке завершена, необходимо подать отчётность. Чтобы её сформировать, нужно снова зайти в Личный кабинет системы «Честный ЗНАК», нажать «Документы» и «Управление заказами».

В появившейся вкладке надо заполнить всю информацию о продукции (вид, дата производства, количество и т.д.) и кодах маркировки. После этого документ подписывается и отправляется на проверку.

Чтобы проверить, всё ли правильно было сделано в отчёте, можно нажать «Список» и увидеть статус. Если в документе обнаружена ошибка, система покажет это.

Весь процесс маркировки можно реализовывать в сервисе Астрал.Маркировка. Наше комплексное решение поможет отслеживать товары от производителя до конечного потребителя.

А если вы начинаете работать с маркировкой впервые, получите бесплатную консультацию от наших специалистов. Для этого заполните .

Ответственность за нарушение правил маркировки

Если какое-либо из действий при работе с маркировкой будет нарушено, бизнесу будет выписан штраф. Ниже представлены типы ошибок и соответствующие последствия, налагаемые на участников товарооборота.

Вид правонарушения Ответственность
Продажа немаркированного товара Административная:
  • для должностных лиц, продающих табак – от 30 000 до 50 000 рублей и конфискация продукции;
  • для юридических лиц, продающих табак – от 300 000 рублей до 500 000 рублей и конфискация продукции.
  • для должностных лиц, занимающихся остальными товарами – от 5 000 до 10 000 рублей и конфискация товара;
  • для юридических лиц, занимающихся остальными товарами – от 50 000 до 300 000 рублей и конфискация товара.
Уголовная:
Наступает при сговоре или если нарушение совершенно в особо крупных размерах (стоимость продукции составляет до 1 500 000 рублей):
  • штраф до 1 000 000 рублей;
  • лишение свободы до 5 лет.
Подделка кодов маркировки В данном случае предусмотрена уголовная ответственность:
  • штраф в размере до 300 000 рублей или сумма дохода до 2 лет;
  • лишение свободы до 6 лет в зависимости от размера преступления.
Отсутствие регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК»
  • для должностных лиц – от 1 000 до 10 000 рублей или предупреждение;
  • для организаций – от 50 000 до 100 000 рублей.

Более подробно о штрафах по маркировке в 2024 году вы можете узнать из нашего материала.

Подводим итоги

С введением обязательной маркировки новых товарных групп с 1 сентября 2024 года отечественный рынок столкнулся со значительными изменениями. Они направлены на повышение уровня защиты потребителей и борьбу с недобросовестными практиками. Обязательные мероприятия не только обеспечат прозрачность цепочки поставок, но и позволят эффективно контролировать качество и безопасность товаров.

Что же касается участников товарооборота рынков товаров, то им следует тщательно отнестись к процессу подготовки своего бизнеса к маркировке. Для этого им необходимо:

  • пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК» и Национальном каталоге;
  • приобрести и установить специальные ПО и технику, работающую с маркировкой;
  • заключить договоры с компаниями, предоставляющими услуги ЭДО и ОФД;
  • освоить процесс заказа кодов маркировки и их нанесения на упаковку;
  • вовремя отправлять всю отчётность о проделанной работе в контролирующие органы.

При соблюдении всех правил бизнесам не будут грозить штрафы, конфискация товаров или даже уголовное наказание.

Важно быть в курсе последних новостей маркировки, чтобы не нарушить закон. Рекомендуем тщательно изучать официальный сайт «Честный ЗНАК». Там вы найдёте полезные материалы о маркировке, которые позволят вам работать без ошибок.

Часто задаваемые вопросы

С 1 сентября 2024 года стартует маркировка семи товарных групп: велосипеды, кормы и ветеринарные препараты для животных, консервы, растительные масла, велосипеды, безалкогольное пиво и товары для реабилитации

Каждому участнику товарооборота рынка маркируемой продукции необходимо выполнить несколько обязательных условий:

  • зарегистрироваться в системах «Честный ЗНАК» и Национальный каталог (сделать это можно на официальных сайтах);
  • приобрести технику, работающую с маркировкой;
  • заключить договоры с ОФД и ЭДО.

Для электронной работы с маркировкой необходим ПК с установленной товароучётной ПО. Также на нём должны быть установлены программы по электронному документообороту и передаче фискальных данных.

Для непосредственного нанесения и сканирования кодов маркировки нужно приобрести специальную технику – 2D-сканер и принтер для печати этикеток.

Система «Честный ЗНАК» – это система цифровой маркировки товаров в России. Её цель — обеспечение прозрачности товарного оборота, защитить потребителей от поддельной и контрафактной продукции, а государство — от неуплаты налогов.

В рамках системы «Честный ЗНАК» каждый товар получает уникальный цифровой код в формате Data Matrix, который помогает отслеживать всю историю продукта от производителя до прилавка магазина. Он шифрует в себе информацию, включая производителя, название, дату выпуска и т.д.

Да, маркировать остатки нужно в обязательном порядке. Сделать это можно в Личном кабинете «Честного ЗНАКа» по той же схеме, что и заказ обычных кодов идентификации:

  • описать товар в Национальном каталоге;
  • подать заявку на формирование кодов;
  • нанести их на потребительскую упаковку;
  • сформировать и отправить отчётность о вводе в оборот продукции;
  • отвезти товар на склад.
471
0
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger