Можно ли взять онлайн-кассу в аренду
В 2025 году ККТ — обязательный инструмент для предпринимателей, включая тех, которые ведут розничную торговлю на рынке. Касса для работы может быть куплена или взята в аренду. Она позволяет соответствовать требованиям законодательства и обеспечить прозрачность финансовой деятельности.
Приобретение собственной физической кассы может быть дорогим и не всегда обоснованным решением, особенно для небольших бизнесов и предпринимателей, поэтому проще взять её в аренду.
В статье мы рассмотрим следующие темы:
- как взять ККТ в аренду;
- какие существуют преимущества, которые даются предпринимателям при прокате онлайн-касс;
- что необходимо приобрести, помимо кассового устройства;
- чем отличается виртуальная ККТ от онлайн-версии;
- какие действия нужно сделать, чтобы взять онлайн-кассу в аренду;
- ответим на самые распространённые вопросы по данной теме.
Можно ли арендовать кассу по № 54-ФЗ и какие условия нужны для её работы
Закон не содержит запретов на аренду ККТ. Для ККТ существуют требования, которым она должна соответствовать. Можно выделить 3 основных пункта.
Наличие фискального накопителя
ФН – это устройство, которое используется в составе онлайн-кассы для хранения и защиты фискальной информации. Оно выполняет функцию электронного накопителя данных, где хранятся все документы, такие как чеки, отчёты и т.д.
Фискальный накопитель обеспечивает надёжную защиту информации и предотвращает возможность её потери или фальсификации. Также он позволяет проводить операции по передаче данных налоговым органам для контроля и мониторинга финансовой деятельности предприятия.
Стабильное соединение с Интернетом
ККТ должна работать бесперебойно. Если онлайн-касса теряет связь, она на время перестаёт отправлять данные и ОФД не высылает подтверждение на чеки. Если подключение к Интернету восстановится в течение 30 дней, все данные спокойно отправятся в ФНС.
Если же этого не произойдёт, ККТ будет заблокирована. Более подробно о блокировке онлайн-касс вы можете прочитать в нашем материале.
Соответствие требованиям ФНС
Каждая онлайн-касса должна находиться в Реестре ФНС – отдельном списке, который составляет и обновляет налоговая. Вся ККТ, добавленная туда, соответствует № 54-ФЗ.
Чтобы проверить, есть ли ваша онлайн-касса в Реестре, необходимо зайти на официальный сайт ФНС и найти нужную модель.
Открыть Реестр контрольно-кассовой техники
Регистрация ККТ при аренде
Арендуя кассу, нужно её зарегистрировать, подав заявление в налоговую. Перед подачей заявления — заключить договор с оператором фискальных данных. После этого арендатор получает регистрационный номер ККТ, формирует отчёт о регистрации и передаёт в налоговую, а затем в ФНС получает карточку регистрации ККТ.
Заявление о регистрации кассы подаётся в налоговую по форме КНД 1110021. Скачать бланк заявления можно по ссылке.
Где можно арендовать онлайн-кассу
Кассы могут сдавать в аренду различные организации или индивидуальные предприниматели. Это могут быть:
- Специализированные компании, которые занимаются обслуживанием и поддержкой кассовых систем.
- Производители кассового оборудования (Эвотор, АТОЛ и т.д.).
- IT-компании, оказывающие услуги по внедрению и поддержке онлайн-касс.
- Другие предприниматели, которые имеют необходимое оборудование и возможность предоставить его в аренду.
Кому подойдёт онлайн-касса в аренду
Эта услуга подходит начинающим ИП, предпринимателям, развивающим сезонный бизнес, а также организаторам мероприятий или краткосрочных акций (например, форумов, фестивалей, ярмарок). Удобна и выгодна аренда онлайн-кассы предпринимателям, которые только вышли на рынок с новым продуктом, тестируют нишу и пока ещё не решили, будет ли им выгодна эта деятельность и стоит ли её продолжать.
С 2025 года использование онлайн-кассы становится необходимым для предпринимателей, ведущих розничную торговлю на рынках. Наличие ККТ – обязательное требование администрации рынков к арендаторам торговых мест. Для ИП, ведущих некрупную торговлю, аренда ККТ может стать выгодным решением.
Что нужно кроме онлайн-кассы
Помимо самой ККТ, для начала работы с фискальной системой вам понадобятся фискальный накопитель, подключение к ОФД, сканер штрихкодов (для работы с системой «Честный ЗНАК» и ЕГАИС) и кассовое ПО.
Также, помимо этого для работы с онлайн-кассой, компании может понадобиться обучение персонала работе с ККТ, а ещё настройка, обслуживание и ремонт кассовой техники и услуги по её регистрации.
Как взять в аренду кассу для ИП
Для тех, чей бизнес не связан с интернет-продажами, есть возможность взять в аренду стационарную онлайн-кассу. Арендодатель может отвечать за доставку, настройку и установку оборудования в торговой точке (в зависимости от возможностей).
Предпринимателю остаётся оплатить арендную плату, приобрести фискальный накопитель и выбрать ОФД. Необходимо учитывать, что касса должна находиться на территории торговой точки.
Аренда кассы для интернет-магазина
Предприниматели, у которых есть свои интернет-магазины, обязаны применять ККТ. Законодательство позволяет брать удалённую кассу в аренду для своего бизнеса. Арендодатель обеспечивает корректную работу устройства.
Удалённые ККТ расположены в дата-центре у организации, предоставляющей услуги аренды. Процесс продажи практически такой же, как и в обычной кассе. При аренде такого устройства покупателям выдаётся электронный чек. Данные также отправляются в ФНС через ОФД.
Чем отличается облачная касса от онлайн-формата ККТ в аренду
Если вы выбираете использовать стационарное устройство, условия аренды такой онлайн-кассы – внести плату и использовать оборудование (выдавать чеки в магазине или отдавать их курьеру).
В случае с виртуальной (облачной) ККТ — она будет находиться в центре обработки данных и будет подключаться к вашему сайту через Интернет. Её не получится установить в доме или офисе. Также виртуальная онлайн-касса не предназначена для выдачи бумажных чеков.
Если вдруг с ней что-то случится или нужно будет посмотреть информацию, собственник, как правило, сможет контролировать её работу через Личный кабинет.
Условия и порядок аренды ККТ
Чтобы арендовать онлайн-кассу, необходимо соблюсти 5 условий:
- Сделать квалифицированную электронную подпись (для руководителей – это можно осуществить только в ФНС, для сотрудников – в любом аккредитованном удостоверяющем центре, например, «Калуга Астрал»).
- Зарегистрироваться в личном кабинете арендодателя.
Подписать соглашение о присоединении к сервису и договор с ОФД.
АО «Калуга Астрал» входит в утверждённый ФНС список операторов. Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» передаёт данные, чеки в ФНС и ЦРПТ в соответствии с требованиями законодательства.- Зарегистрировать кассу в личном кабинете ФНС.
- Оплатить тариф и начать работать на ККТ.
Что должно быть в договоре на аренду кассы
Договор об аренде кассового оборудования должен содержать сведения об арендуемой контрольно-кассовой технике (модель, заводской серийный номер), сроке аренды, сумме арендной платы и порядке её внесения, а также права, обязанности и ответственность сторон в случае невыполнения обязательств. Также в документе должен быть отражён порядок изменения договора или его расторжения при необходимости.
Как снять арендованную ККТ с учёта
Чтобы снять с учёта арендованную кассу, на следующий рабочий день нужно сформировать отчёт о закрытии фискального накопителя, а также получить в налоговой карточку о том, что ККТ снята с учёта. ФНС может снимать ККТ с учёта самостоятельно, если пользователь не передаёт в налоговую данные с онлайн-кассы, а также когда кассовая техника не отвечает вопросам законодательства или когда в ЕГРЮЛ/ЕГРИП появилась запись о прекращении деятельности предприятия. Также касса снимается с учёта, когда срок действия ключа накопителя истёк.
Плюсы и минусы арендованной кассы
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
---|---|
|
|
Рубрика «Вопрос – Ответ»
В основном арендодатели предоставляют прокат ККТ минимум на месяц. Поэтому приобрести её на несколько недель или дней не получится.
«Калуга Астрал» предлагает услугу по аренде онлайн-касс. В её состав входят:
- Размещение дата-центра на территории исполнителя.
- Создание ЭЦП.
- Подключение к «Астрал.ОФД».
- Предоставление фискального накопителя на 15 или 36 месяцев.
- Регистрация ККТ в ФНС.
- Гарантированная передача чеков клиентам.
Стоимость тарифа – от 1 000 рублей.
Подробную информацию можно узнать у наших менеджеров, заказав обратный звонок.
Ответ на этот вопрос зависит от специфики бизнеса. Если бизнес сезонный или компания только открылась и ещё не уверена в том, будет ли он доходным, выгоднее арендовать кассу, а для предприятий, которые настроены на длительную работу, дешевле купить собственную кассу, чем платить аренду в течение длительного периода.
Вопросы технического обслуживания арендованной контрольно-кассовой техники ложатся на арендатора, который ею пользуется. Это условие должно быть указано в договоре.
За использование незарегистрированных ККТ предусмотрена уголовная ответственность по ст. 198 УК Российской Федерации за уклонение от уплаты налогов. Если компания пользовалась или пользуется незарегистрированной кассой, нужно зарегистрировать её и подать в налоговую уточнёнку за период работы с незарегистрированной ККТ, чтобы не получить штраф.
Если ваш бизнес небольшой и не рассчитан на долгий срок (маленький hand-made или интернет-магазин), лучше брать ККТ в аренду. Если же вы открываете своё дело вдолгую, тогда стоит приобрести онлайн-кассу и пользоваться ей несколько лет (в среднем кассовые устройства работают 5-7 лет).
На стоимость этой услуги влияют несколько факторов, такие как, возможности тарифа, технические возможности самой ККТ, количество продавцов и точек продаж, тип подключения ККТ, а также продолжительность аренды.