Аккредитованный удостоверяющий центр – что это такое: какие УЦ уполномочены выдавать электронные подписи
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Удостоверяющий центр «Калуга Астрал»

Любой вид электронной подписи в УЦ группы компаний «Астрал». Быстро и удобно. Полное сопровождение и техническая поддержка 24/7


Стоимость электронной подписи

Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Что такое удостоверяющий центр

Аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ) — это организация, уполномоченная создавать квалифицированные сертификаты электронной подписи (ЭЦП или ЭП) для применения их пользователями в цифровом пространстве. Электронную подпись можно использовать для получения госуслуг, сдачи отчётности, электронного документооборота и участия в торгах.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как «электронная цифровая подпись». В настоящее время законодательством закреплена аббревиатура ЭП, которая расшифровывается как «электронная подпись».

Рассказываем, что такое аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ), какой сертификат электронной подписи можно там получить и зачем ему аккредитация от Минцифры.

Для чего нужен удостоверяющий центр

В обязанности удостоверяющего центра входит создание и выдача сертификатов, подтверждающих, что ЭП принадлежит именно владельцу. Это означает, что УЦ полностью ответственен за достоверность указанных в сертификате сведений.

При обращении заявителя удостоверяющий центр обязан:

  • идентифицировать личность человека, обратившегося для получения сертификата электронной подписи;
  • изготовить и выдать сертификат, который содержит сведения о его владельце, а также открытый ключ проверки подписи;
  • вручить сертификат и ознакомить заявителя с его составом.

Что ещё делает удостоверяющий центр? Кроме вышеперечисленного, удостоверяющий центр регулирует жизненный цикл выпущенного сертификата ЭЦП. Это значит, что удостоверяющий центр (УЦ) несёт ответственность не только за его выпуск, но и за прекращение его действия по заявлению владельца или при наступлении иных (предусмотренных законом) условий.

Какие подписи можно получить в удостоверяющем центре

Федеральным законом № 63-ФЗ определено три вида подписи:

Простая электронная подпись (ПЭП)
Простая электронная подпись (ПЭП)
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП или НЭП)
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП или НЭП)
Усиленная
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП или КЭП)

Чаще всего ПЭП это комбинация из логина и пароля. Она нужна для авторизации и подтверждения личности при входе на какой-либо интернет-ресурс или при получении услуг. Простая электронная подпись формируется на том сайте, где находится пользователь. Удостоверяющий центр тоже может использовать простую электронную подпись, так как такая подпись используется повсеместно.

НЭП и КЭП выдают только в удостоверяющих центрах. Выбор конкретного удостоверяющего центра (УЦ) для получения сертификата определяется не только целью его применения, но и типом субъекта, обращающегося за выдачей сертификата: физлицо, ИП, юрлицо и т.д.

Как выбрать удостоверяющий центр

Выбор удостоверяющего центра зависит от типа субъекта, который будет применять квалифицированный сертификат электронной подписи.

Нотариусы, руководители юридического лица и индивидуальные предприниматели могут получить сертификат ЭП только в удостоверяющем центре ФНС (налоговой) или у её доверенных лиц. Физическим лицам сертификат ЭЦП оформляют в коммерческом УЦ, который аккредитован Минцифры (бывш. Минкомсвязи).

Аккредитация Минцифры предоставляет свидетельство того, что УЦ соответствует требованиям закона. А также имеет необходимые технические и организационные возможности для создания сертификатов ЭП и гарантирует, что их формат соответствует предъявляемым к ним требованиям.

Что, кроме ЭЦП, предлагают удостоверяющие центры

Часто услуги удостоверяющего центра — это не только выпуск сертификатов ЭП. В коммерческих удостоверяющих центрах список услуг намного шире.

Помимо идентификации лиц, получающих сертификаты, УЦ могут оказывать следующие услуги:

  • организация электронного документооборота (ЭДО) — отправка и получение цифровых документов, подписанных ЭП, а также сдача электронной отчётности. С помощью ЭДО экономятся время и деревья;
  • автоматизация бизнес-процессов — подключение клиентов к различным информационным системам и их сопровождение. Например, обеспечение участия в электронных торгах и аукционах;
  • обеспечение безопасности операций с использованием электронной подписи в интернете — консультации по вопросам цифровой безопасности, интеграция различных решений и много другое;
  • оказание технической поддержки и помощи.

В УЦ «Калуга Астрал» представлены все инструменты, необходимые для работы с ЭП. Здесь можно выбрать сертифицированный токен для хранения ключей электронной подписи, купить лицензию КриптоПро CSP и заказать дополнительные услуги по настройке рабочего места. Каждому клиенту доступен удобный, интуитивно понятный Личный кабинет пользователя, с возможностью удалённого перевыпуска сертификата ЭП. Физическим лицам предлагаются тарифы, подходящие под различные нужды. Юрлица и ИП могут выпустить сертификат в короткий срок с помощью услуги Получение КЭП в ФНС под ключ.

Для больших и средних компаний рекомендуем решение Корпоративный центр регистрации, которое упростит процедуру выпуска значительного количества квалифицированных и неквалифицированных сертификатов ЭП для своих сотрудников, став доверенным лицом удостоверяющего центра. Сервис подходит для бухгалтерии, юридического отдела, кадрового ЭДО, медицинских работников, сотрудников тендерных, логистических и прочих подразделений.

Аккредитованный удостоверяющий центр «Калуга Астрал» является не только сервисом по получению сертификатов ЭП. Это полноценная платформа для организации и автоматизации большинства бизнес-процессов с использованием средств электронной подписи. Компания предлагает продукты для отчётности, ЭДО, цифровой безопасности, передачи фискальных данных и различные комплексные решения, включая маркировку и электронные торги.

Где используют электронные подписи

Неквалифицированные подписи обычно используются для внутреннего документооборота. Чтобы вести ЭДО с контрагентами с помощью таких подписей, потребуется заключить дополнительное соглашение.

Квалифицированная электронная подпись имеет ту же юридическую силу, что и рукописная подпись. Она наделяет цифровые документы юридической значимостью и обеспечивает высокий уровень защиты информации. Технические требования к данному виду подписи регулируются государством. КЭП подтверждает личность, так как сертификат подписи содержит информацию о владельце. Помимо предпринимателей, получить и работать с КЭП могут и обычные граждане.

Физические лица могут удалённо подписывать документы при поступлении в вуз, приёме на работу, увольнении, продаже квартиры и прочее. Также КЭП позволяет гражданам работать на государственных порталах и принимать участие в торгах по реализации имущества банкротов.

Сертификат КЭП для бизнеса содержит в себе сведения о ИП или сведения об организации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица используют квалифицированную электронную подпись для:

  • документооборота с контрагентами без дополнительных соглашений;
  • доступа на Госпорталы и информационные системы;
  • сдачи отчётности в государственные органы;
  • реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке и алкогольной продукции;
  • участия в электронных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • регистрации ККТ в налоговой;
  • кадровых и внутренних документов.

Где получить электронную подпись в 2024 году

Удостоверяющий центр Федерального казначейства выдаёт подписи руководителям и сотрудникам бюджетных учреждений. Участники финансового рынка получают КЭП в Банке России.

Нотариусы, индивидуальные предприниматели и юридические лица — в УЦ ФНС и её доверенных лиц. Сертификаты подписи для этих категорий граждан предоставляются бесплатно. Однако, при первом обращении, для получения необходимо подготовить пакет документов, собственный сертифицированный ключевой носитель и лично явится в местное отделение ведомства. Клиенты обслуживаются в порядке живой очереди по установленному графику.

Для ускоренного выпуска квалифицированной ЭП юрлица и ИП рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи, покупку нужного токена и настройку рабочего места.

Коммерческий удостоверяющий центр имеет право на выпуск сертификата КЭП для физических лиц, а также сотрудников организаций и ИП, которые с 1 сентября 2023 года также должны получать сертификат ФЛ. Коммерческий УЦ должен иметь аккредитацию Минцифры. Актуальный список удостоверяющих центров размещён на официальном сайте министерства.

Важно! Чтобы вести деятельность от имени компании, с 1 сентября 2023 года сотрудники организаций должны использовать подпись физического лица и машиночитаемую доверенность. Сертификаты ЭП работников организаций, выпущенные до 31 августа 2023 года, действуют максимум до 31 августа 2024 года.

Сколько времени занимает получение сертификата подписи

Законом не установлены временные рамки, которые обязывали бы УЦ выпускать сертификаты электронной подписи в определённый срок. Время оформления зависит от выбранного удостоверяющего центра, корректности предоставленных документов и загруженности удостоверяющего центра. Коммерческие УЦ обычно предоставляют сертификат электронной подписи в день обращения. В некоторых случаях для этого процесса может потребоваться больше времени.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger