Список (ОФД) операторов фискальных данных (ОФД) на сайте ФНС
Отдел продаж:
Отдел продаж:
10 августа 2022
4548
Список ОФД: реестр ФНС РФ
ОФД

Список ОФД: реестр ФНС РФ

Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» обязывает компании и предпринимателей применять онлайн-кассы c фискальным накопителем и передавать данные с них в ФНС для контроля доходов организаций. Отправку информации о продажах с касс в налоговую службу осуществляют через операторов фискальных данных (ОФД).

Онлайн-касса постоянно пробивает чеки и формирует различные отчёты (например, об открытии и закрытии смены) — такие документы называют фискальными. Все данные об операциях на кассе хранит в себе фискальный накопитель (ФН), он также формирует электронный чек с фискальным признаком и отправляет его в ОФД.

Оператором фискальных данных выступает компания, обеспечивающая связь между пользователем кассы и Федеральной налоговой службой. Он собирает всю информацию, обрабатывает и проверяет подлинность, затем передаёт фискальные документы в налоговую инспекцию через интернет.

Перечень операторов, которые полноправно могут получать и обрабатывать эту информацию, размещён на интернет-портале налоговой. Разберёмся, как найти список всех ОФД на сайте ФНС и какие требования предъявляет приказ ФНС России к операторам фискальных данных.

Реестр ОФД (операторов фискальных данных)

В реестр ОФД попадают организации, прошедшие аккредитацию ФНС России согласно ст.4.5 ФЗ-№ 54. В этом реестре содержится вся информация о каждом операторе: название, ИНН, адрес веб-сайта, дата выдачи разрешения на обработку данных. Именно налоговая служба принимает решение о выдаче разрешения на обработку фискальных данных или его аннулировании.

Компании, которые претендуют на статус ОФД, должны направить в налоговый орган заявление в установленной форме с экспертным заключением по оборудованию, реквизитами лицензии на оказание услуг связи, сведениями о документах, удостоверяющих класс защищённости используемых инфосистем.

В случае успешной проверки заявления ФНС выдаёт организации разрешение на оказание услуг в качестве ОФД. Как только организация получает статус оператора фискальных данных, список обновляется.

Просмотреть список ОФД на сайте ФНС можно следующим способом:

  • На главной странице в верхней части окна нужно найти раздел «Деятельность». Навести на него курсор мыши и во всплывающем окне выбрать подраздел «Иные функции ФНС России».
  • На открывшейся странице кликнуть на кнопку «Реестры и проверка контрагентов».
  • Выбрать пункт «Операторы фискальных данных» и загрузить страницу.
  • Нажать «Загрузить», и компьютер сохранит реестр как документ с расширением .docx.

Приказы о включении новых компаний в список и аннулировании ранее выданных разрешений публикуются там же на странице реестра ОФД, в разделе Документы.

Будет ли пополняться список операторов фискальных данных

На сегодня реестр ОФД представлен основными операторами, которые в течение длительного срока удерживают свои позиции в перечне ФНС России. Вероятность того, что список пополнится новыми организациями, есть — компания лишь должна соответствовать требованиям, которые изложены в ст.4.5 ФЗ-№ 54 и получить разрешение.

Однако возможна обратная ситуация — организация может допустить серьёзные нарушения или больше не будет соответствовать требованиям, тогда она утратит статус ОФД и будет исключена из реестра. Следить за изменениями можно на официальном сайте налоговой службы.

Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключить договор, а без договора нельзя поставить онлайн-кассу на учёт в налоговой. За работу без онлайн-кассы налоговая выписывает штраф: от 10 000 рублей для ИП и от 30 000 рублей для компаний.

Требования к ОФД

Требования к операторам изложены в ст.4.5 ФЗ-№ 54: он обязан осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени, направлять каждый фискальный документ в ФНС не позднее 24 часов с момента получения, обеспечивать конфиденциальность и защиту передаваемой информации.

Операторам необходимо предоставлять беспрепятственный, дистанционный доступ к фискальным данным из своей базы. А по запросу налоговиков направить им сведения о расчётах (включая об организации или ИП) и сведения используемой ККТ. Информация направляется в виде электронного документа в течение суток с момента получения запроса или на бумаге в течение трёх рабочих дней.

ОФД должен также направлять автоматически информацию о маркированных товарах в систему маркировки. Но главное требование — быть в реестре ФНС.

Ответственность операторов

Выступая в качестве компании-посредника между ФНС и пользователями ККТ, оператор несёт ответственность за добросовестное исполнение своих обязанностей. В случае недобросовестности и нарушений налоговый орган может применить меры взыскания, изложенные в ст. 14.5 КоАП РФ.

Штрафные санкции налагаются в следующих случаях:

  • нарушение конфиденциальности и защиты фискальных данных — от 500 тыс. до 1 млн рублей;
  • при продолжении работы в случае аннулирования имеющегося у него разрешения — до 500 тыс. рублей;
  • непредоставление в налоговую службу информации о заключении или расторжении договоров с пользователями ККТ — от 100 до 200 тысяч рублей.

Помимо штрафа, в зависимости от серьёзности нарушения, могут лишить возможности продолжать дальнейшую деятельность — ФНС России аннулирует разрешение на обработку фискальных данных. Никаких предупреждений или временной приостановки деятельности в качестве мер наказания в случае грубых нарушений не применяется.

Как выбрать оператора

Как определиться, какого ОФД выбрать. Вот критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе:

  • наличие поддержки всех моделей онлайн-касс и фискальных накопителей;
  • простота подключения к системе;
  • возможность подключения дополнительных услуг (сервисов);
  • быстрая оплата;
  • возможность выбрать подходящий тариф;
  • надёжность серверов;
  • круглосуточная техподдержка;
  • обучение и консультации.
В качестве оператора фискальных данных рекомендуем воспользоваться услугами АО «Калуга Астрал». Сервис «Астрал.ОФД» соответствует всем вышеперечисленным критериям для комфортной работы пользователя.

«Астрал.ОФД» — аккредитованный оператор фискальных данных

«Калуга Астрал» работает с 1993 года. Компания вместе с налоговой службой России участвовала в эксперименте по внедрению фискальных данных и закона о контрольно-кассовой технике (ККТ). Сотрудники отслеживали передачу на серверы ГНИВЦ и участвовали в разработке сервера ОФД.

«Астрал.ОФД» имеет необходимые лицензии от службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, службы по техническому и экспортному контролю, службы безопасности. Сервис бесплатно передаёт информацию с касс в систему маркировки товаров «Честный ЗНАК» и работает во всех регионах страны.

В «Астрал. ОФД» пользователи могут:

  • передавать фискальные данные;
  • регистрировать, перерегистрировать и снимать с учёта ККТ;
  • работать с маркированным товаром;
  • получать статистику по работе торговых точек: выручка, средний чек, популярные товары, число чеков по продавцам;
  • направлять чеки покупателям по SMS и электронной почте;
  • обращаться за обслуживанием оборудования и техподдержкой 24/7.
«Астрал.ОФД» работает со всеми моделями касс и фискальных накопителей из официального реестра Федеральной налоговой службы, а сотрудники компании помогают с подключением и настройкой. Если ещё нет необходимого оборудования, его можно выбрать в каталоге интернет-магазина «Астрал ККТ».

Как подключиться к ОФД

Для подключения к ОФД нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которая равноценна собственноручной подписи и придаёт документам юридическую значимость. Правила выдачи электронной подписи изменились. Согласно ФЗ № 63 «Об электронной подписи» получить УКЭП руководителя юридического лица или ИП можно только в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц. А подпись физлица получают в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Подробнее об УКЭП, где применяется и как сделать, рассказали в статье.

Электронная подпись также потребуется для входа в личный кабинет системы и регистрации кассовой техники. Большинство ОФД, включая УЦ «Калуга Астрал», имеют право на выдачу электронной подписи.

Мы поможем с выпуском УКЭП юрлица и ИП. Для этого рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. А для получения подписи физлица можно воспользоваться сервисами Астрал-ЭТ или 1С-ЭТП, если уже знакомы и работаете с программой 1С

Пошаговый план, как подключиться к ОФД

  1. Купить кассовую технику, если ещё нет.
  2. Получить квалифицированную электронную подпись.
  3. Выбрать оператора фискальных данных на сайте налоговой службы из реестра аккредитованных ОФД.
  4. На сайте оператора оформить заявку на подключение.
  5. Оформить договор с ОФД с помощью электронной подписи.
  6. Зарегистрировать ККТ в налоговой. Сделать это можно в личном кабинете на интернет-площадке налоговой или через своего оператора. Для этого также потребует электронная подпись. После этого кассе присваивается регистрационный номер.
  7. Зайти в личный кабинет сервиса ОФД и ввести регистрационный номер кассы, чтобы поставить её на учёт оператора. Можно начинать работу.
Если планируете заключить договор с АО «Калуга Астрал» на приём, хранение и передачу данных о чеках в налоговую службу, рекомендуем нашу статью. В ней — подробно о том, как начать работу с ОФД.

Для подключения к Астрал.ОФД оставьте на astral.ru.

4548
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger