Как выбрать ОФД
Согласно ФЗ-54, все предприниматели обязаны передавать информацию о чеках с онлайн-касс (ККТ) в Федеральную налоговую службу. Для этого существуют компании-посредники между ФНС и налогоплательщиками — операторы фискальных данных (ОФД). Разбираемся, как выбрать и подключиться к ОФД.
Как ОФД передаёт информацию о продажах в налоговую службу
Покупатель оплачивает товар или услугу на кассе.
Информация о покупке попадает в фискальный накопитель кассы (ФН).
ФН шифрует данные.
ККТ печатает чек.
Фискальный накопитель передаёт информацию ОФД, где данные расшифровываются и передаются в ФНС.
Что нужно для начала работы с ОФД
Онлайн-касса. Может быть стационарной или переносной. Кассу можно купить или взять в аренду. На сайте ГК «Астрал» в разделе «Онлайн-кассы» есть десятки моделей, различных по цене и возможностям.
Фискальный накопитель. Может быть как компонентом кассы, так и отдельным прибором. С ФН касса работает без подключения к интернету до 30 дней.
Договор с ОФД на приём, сохранение и передачу данных о чеках в налоговую службу.
Как выбрать оператора фискальных данных
Вот критерии, которые помогут решить, какого оператора фискальных данных привлечь для сотрудничества?
Цены. Обратите внимание на основные услуги и на дополнительные предложения, сервис, специальные условия, акции и скидки.
Дополнительные сервисы — прежде всего помощь с покупкой, доставкой и подключением онлайн-касс, а также с регистрацией в системе «Честный знак».
Работа техподдержки. Хорошие ОФД отвечают на запросы клиентов круглосуточно и быстро решают проблемы с оборудованием — простой компании даже на несколько часов может сильно ударить по репутации и выручке предприятия.
Программное обеспечение. Собственное ПО оператора фискальных данных — хороший знак. Так ОФД может добавить в систему дополнительные возможности, недоступные конкурентам. Техподдержке будет проще помогать клиентам, если все они работают с одним интерфейсом.
Сервера ОФД. Надёжный оператор использует систему серверов-дублёров, которые не дадут перебоям на стороне ОФД остановить передачу данных клиентов в налоговую службу.
Обучение и консультации персонала после подключения ОФД и онлайн-касс.
Рассмотрим «Астрал.ОФД», потому что он соответствует критериям.
Выбор тарифа
Пробный месяц «Астрал.ОФД» обойдётся предпринимателю в 250 рублей. При единовременной оплате 36-месячного периода, цена каждого месяца составит 180 рублей. При желании клиент может подключить услугу «СМС-информирование» — от двух рублей за сообщение при покупке 100 СМС до 1,5 рублей в пакете на 1000 сообщений. Для постоянных клиентов и пользователей сразу нескольких пакетов услуг в ГК «Астрал» действуют персональные акции и скидки.
Покупка или аренда оборудования
В «Астрале» можно купить стационарные и мобильные онлайн-кассы, фискальные регистраторы и фискальные накопители, а также терминалы для эквайринга, весы, принтеры для этикеток, терминалы сбора информации, сканеры штрихкодов, детекторы банкнот, счётчики и сортировщики купюр и монет. Часть оборудования можно взять в аренду.
Настройка ПО и техподдержка
Специалисты «Астрал.ОФД» подбирают, доставляют, устанавливают и настраивают оборудование, а также обучают персонал работе с онлайн-кассами. Сотрудники компании помогают с получением цифровой подписи, регистраций онлайн-касс, рабочих мест, обособленных подразделений в системах ОФД, ФНС и «Честный знак». В случае неполадок, техподдержка компании перепрошьет оборудование или заменит вышедшие из строя аппараты и их блоки.
Как подключиться к ОФД
Для подключения к «Астрал. ОФД» нужно:
Заключить договор с АО «Калуга Астрал». Для этого позвоните по номеру 8-800-700-80-86 и оговорите условия соглашения. После переговоров клиент получит счёт для оплаты (уточните ИНН: 4029017981), а после — активационный код для регистрации в личном кабинете.
Подготовить ККТ с фискальным накопителем. Если к моменту подключения у клиента нет необходимого оборудования, его можно выбрать в каталоге на сайте ГК «Астрал».
Оформить квалифицированную ЭЦП. Можно получить самостоятельно, либо с помощью подразделения «Астрал-ЭТ». ЭЦП можно будет использовать и в других системах электронного документооборота.
Зарегистрировать онлайн-кассу в системе ФНС — для этого достаточно обратиться к менеджерам «Астрала».
Когда все условия выполнены, начните подключение кассы к ОФД. Сначала соедините кассу с ПК через кабель или по беспроводной сети. В меню «Пуск» выберите «Устройства» и нажмите на иконку ККТ. Затем установите необходимое ПО и перезагрузите компьютер.
После этого начните регистрацию онлайн-кассы. Для настройки ККТ введите имя сервера: ofd.astralnalog.ru(91.239.5.68), код: 7777 и DNS-сервер 8.8.8.8. В качестве адреса электронной почты для направления чеков укажите noreplyofd@astralnalog.ru.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать ОФД для розничной торговли?
Крупному или сетевому магазину нужно учесть, сколько касс можно подключить к ОФД. Также нужно обратить внимание на возможности личного кабинета. Для мелкой торговой точки может быть важно выгружать отчёты в формате xls, устанавливая фильтры по торговым точкам, по периодам, по продавцам. У некоторых ОФД есть функция анализа поведения покупателей: в какие дни недели покупательская способность возрастает, в какое время дня наиболее активные продажи и т.д.
Какой ОФД выбрать для работы с онлайн-кассой?
В продаже можно найти разнообразные виды онлайн-касс: портативные и стационарные, подключенные к интернету через сеть, wifi или сим-карту — производители касс учли все нужды бизнеса. Поэтому у предпринимателя может возникнуть вопрос: с какими онлайн-кассами работает ОФД? Астрал.ОФД работает со всеми моделями касс и фискальных накопителей из официального реестра Федеральной налоговой службы. В него входят модели ККТ и ФН, соответствующие требованиям законодательства.
Как Астрал.ОФД работает с маркировкой товаров?
АО «Калуга Астрал» — сертифицированный доверенный оператор электронного документооборота ЦРПТ «Честный ЗНАК» и полностью интегрирован с системой маркировки. Мы предлагаем готовое решение для работы с маркировкой, которое включает в себя квалифицированную электронную подпись, электронный документооборот и услуги оператора ОФД.
Почему стоит воспользоваться комплексным решением:
Все участники оборота маркированных товаров (производитель, оптовик, розничный продавец) должны зарегистрироваться в системе маркировки, для этого потребуется КЭП.
Каждый участник должен заранее подключить ЭДО — он необходим для передачи отгрузочных документов (УПД) между всеми контрагентами.
Настроить считывающие устройства. Если у вас нет 2d-сканера, то необходимо его приобрести. Он нужен для сканирования кодов маркировки. Выбрать 2d-сканер можно в нашем интернет-магазине.
Рознице нужно обновить кассовую и товароучетную систему. Онлайн-касса и ПО должны отображать корректно информацию о кодах маркировки.
Выбытие товара фиксируется при пробитии чека на кассе, а для того, чтобы передать сведения из чека в налоговую, необходимо подключение к ОФД.