Обязательная маркировка лекарственных средств
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка лекарств в 2021 году: что делать производителю

Обязательная маркировка лекарственных препаратов вводится с 1 июля 2020 года. С этого дня все лекарства должны иметь на своей упаковке средства идентификации, а сведения о них необходимо передавать в систему «Честный ЗНАК» на каждом этапе оборота. Первое звено в этой цепочке — производитель. Расскажем, как подготовить производство к обязательной маркировке лекарств.

Маркировка лекарств: сроки

Этапы и порядок подготовки установлены Постановлением Правительства РФ №1556 и №1118. До начала обязательной маркировки ЛС необходимо сделать следующее:

  • С 1 января до 29 февраля 2020 года все участники оборота лекарств должны были пройти регистрацию в системе маркировки.
  • До 15 февраля 2020 года медицинские учреждения и аптеки должны были подать заявку на получение регистратора выбытия.
  • До 1 мая 2020 года производители и импортеры лекарств обязаны подать заявку на получение регистратора эмиссии.
  • С 1 июля 2020 года все участники оборота должны передавать сведения о движении лекарств в систему маркировки.

Для соблюдения требований к маркировке лекарственных средств производителям нужно было подготовить свои рабочие места: приобрести необходимое оборудование и установить программное обеспечение. До 1 июля 2020 года производители имели право не маркировать лекарства. Такие препараты участвовали в обороте до истечения срока годности. Однако из-за пандемии и повышенного спроса на лекарства в этот период многие участники оборота ЛС не успели подготовиться. Некоторые фармкомпании просили о переносе сроков маркировке лекарства на 2021 год. В связи с этим Правительство ввело некоторые послабления. Аптекам разрешили по согласованию с Росздравнадзором реализовывать без маркировки лекарственные препараты, произведённые в период с 1 июля по 1 октября 2020 года.

С Постановлением Правительства № 1779 до 1 июля действуют следующие послабления:

  • аптеки и медицинские учреждения могут выводить ЛС из оборота сразу после передачи в «Честный ЗНАК» информации об их поступлении;
  • участники оборота ЛС могут оприходовать лекарства и проводить с ними дальнейшие операции, не дожидаясь от поставщиков подтверждения приёмки;
  • импортёры могут не ждать подтверждения ввоза ЛС на территорию РФ.

Какие лекарства подлежат маркировке

Эксперимент по маркировке лекарств начался в 2017 году. Согласно Федеральному закону № 61-ФЗ, с 1 июля 2020 года обязательная маркировка ЛС распространяется на все препараты, произведённые или ввозимые на территорию РФ.

Как производителю работать с маркировкой

Производитель обязан наносить на каждую потребительскую упаковку уникальный двумерный код Data Matrix. Этот код содержит информацию о препарате:

  • серийный номер мед. препарата (GTIN) и номер партии;
  • идентификатор ключа и код проверки криптозащиты (ГОСТ 34.10-2012).

Помимо этого, при необходимости он может содержать наименование препарата и производителя, срок годности лекарства, инструкцию по использованию и другую информацию.

Получение кода Data Matrix

Прежде чем получить коды для каждой упаковки, необходимо описать лекарственные препараты, которые выпускает производитель. Для этого ему нужно:

Для защиты потребителей от контрафакта Правительство РФ приняло решение взять под государственный контроль всю продукцию, которая производится в России и импортируется на территорию страны. Для этого с 2019 вводится повсеместная обязательная маркировка товаров. К 2024 году каждая единица будет иметь уникальную метку.

Зарегистрироваться на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС».
Внести информацию о производимых лекарствах и указать, что ЛС участвует в проекте по маркировке.
Получить GTIN.
Подать заявку на генерацию кодов в «Личном кабинете» ИС МДЛП.

Производитель может выбрать размер кода в зависимости от габаритов упаковки: 10х10, 12х12 или 16х16 мм. Помимо этого, он может запросить коды на несколько месяцев или на год вперёд, а также сгенерировать коды сразу на несколько производственных площадок.

Нанесение кода Data Matrix на упаковку

Далее производитель печатает коды с помощью принтера этикеток и наклеивает на каждую потребительскую упаковку. После этого необходимо сообщить в ИС МДЛП:

  • дату операции;
  • данные производителя-фасовщика и собственника товара, если лекарства производят по договору;
  • срок годности препарата;
  • перечень использованных кодов Data Matrix.

Если партию препаратов помещают в транспортную упаковку, то на неё наносят коды формата GS1 128. Такой код содержит данные обо всех упаковках внутри. После нанесения средств идентификации необходимо передать в ИС МДЛП:

  • дату совершения операции;
  • данные фасовщика;
  • перечень кодов агрегации, к каждому из которых нужно указать перечень вложенных кодов.
Комментарий эксперта Евгения Мео.

Эти данные нужно подать в течение 5 дней после агрегации, но до совершения других операций с товаром.

Контроль качества и запуск лекарства в оборот

Прежде чем пускать лекарство в оборот, необходимо отобрать контрольные и архивные образцы и отправить на экспертизу предприятию, которое занимается контролем качества лекарственных препаратов. Об этом также нужно сообщить в ИС МДЛП.
Если качество препарата соответствует установленным требованиям, производитель получит соответствующее подтверждение и сможет ввести продукцию в оборот, передав сведения об этом в систему мониторинга.

Для защиты потребителей от контрафакта Правительство РФ приняло решение взять под государственный контроль всю продукцию, которая производится в России и импортируется на территорию страны. Для этого с 2019 вводится повсеместная обязательная маркировка товаров. К 2024 году каждая единица будет иметь уникальную метку. 

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Установить СКЗИ для работы с УКЭП.
Заключить договор с оператором ЭДО.
Зарегистрироваться на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС».
Зарегистрироваться в системе маркировки Честный знак.
Заполнить профиль организации в личном кабинете системы.
Приобрести принтер этикеток и 2D-сканер.
Подготовить производство и установить оборудование, необходимого для связи с ИС МДЛП и регистратором эмиссии.
Установить программно-аппаратный комплекс: регистратор эмиссии и систему управления заказами.

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/8b3/m527elpzzxmpyrw1czykhllxtewi6s0z/feedback_astralMarkirovka.png
Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Евгений Мео
Комментарии для сайта Cackle
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger