Маркировка лекарств"под ключ"
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Маркировка лекарственных препаратов
Эксперимент по маркировке лекарственных препаратов начался еще в 2017 году. Уже с 2020 года все лекарства подлежат обязательной маркировке.
Цель такого нововведения — обеспечить рынок только качественными лекарствами, проконтролировать движение медикаментов, которые приобретаются на государственные средства, а также оперативно планировать лекарственные резервы.
Расскажем, как с ней работать.
Сроки маркировки лекарств
Необходимость маркировки лекарств установлена законом 425-ФЗ, который внес изменения в закон «Об обращении лекарственных средств». Согласно документу, каждая упаковка с лекарством должна быть промаркирована средством идентификации. Таким средством является двумерный код Data Matrix. С его помощью можно узнать основную информацию о самом лекарстве и его производителе. Каждый участник оборота лекарств считывает код специальным сканером и передает в систему Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) сведения о том, на каком этапе оборота находится товар. Таким образом, маркировка и мониторинг движения лекарственных препаратов являются основными инструментами системы.
Этапы введения маркировки поделены на такие сроки:
- С 1 января до 29 февраля 2020 года все участники оборота лекарств должны были пройти регистрацию в системе маркировки.
- До 15 февраля 2020 года медицинские учреждения и аптеки должны были подать заявку на получение регистратора выбытия.
- До 1 мая 2020 года производители и импортеры лекарств обязаны подать заявку на получение регистратора эмиссии.
- С 1 июля 2020 года все участники оборота должны передавать сведения о движении лекарств в систему маркировки.
- С 24 октября 2020 года действует уведомительный режим маркировки, то есть аптеки могут продавать некоторые медикаменты без идентификации, если есть разрешение от Росздравнадзора.
В маркировке товаров участвуют:
Регистрируют произведенные лекарства, отчитываются о введении нового кода в оборот.
Регистрируют получение препарата и передачу его далее по цепочке.
Фиксируют прием препарата от дистрибьютора и продажу на кассе.
Отмечают поступление препарата от дистрибьютора и списания для оказания услуг.
Приемка может проходить как через товаро-учетную систему, так и в ручном режиме.
Алгоритм работы с маркированными лекарственными препаратами следующий:
- Производитель получает коды маркировки лекарственных препаратов от ЦРПТ и наносит их на упаковку.
- Дистрибьютор подтверждает получение списка кодов с упаковок при отгрузке товара.
- При прямой схеме поставки поставщик передает аптеке товар вместе со списком кодов. Аптека сверяет коды со списком дистрибьютора на упаковках самостоятельно и акцептует их.
- При обратной схеме аптека сканирует код каждой упаковки при приемке и отправляет на сверку поставщику. Поставщик акцептует коды с ФГИС
- При продаже конечному покупателю провизор сканирует код маркировки на упаковке,а оператор фискальных данных отправляет его в систему МДЛП. Код выбывает из оборота.
Маркировка лекарств: последние новости
Чтобы участники фармацевтического рынка успели полностью подготовиться к обороту медикаментами по новым правилам, Правительство внесло в программу перехода ряд изменений.
Постановление Правительства от 2 ноября 2020 года №1779 упростило порядок работы с системой мониторинга движения лекарств. Так до 1 июля 2021 года аптеки и медицинские учреждения могут выводить лекарственные препараты из оборота сразу после подачи в систему «Честный ЗНАК» уведомления об их поступлении. Кроме того, были введены упрощённые механизмы «обратной приёмки лекарственных препаратов» при их ввозе в Россию, а также при обороте внутри страны. До 1 июля 2021 года участники оборота могут оприходовать и осуществлять дальнейшие операции с лекарствами, не дожидаясь подтверждения о приёмке лекарств от поставщиков, а импортёры — ввозить лекарства, не дожидаясь подтверждения от владельцев (держателей) регистрационного удостоверения.
До 1 февраля 2021 года действовал установленный Постановлением №1779 упрощённый порядок оборота медикаментов. Производители должны были наносить на упаковку код маркировки, который сканировался аптекой на кассе. При этом дальнейшие операции с медикаментами никак не ограничивались, если система маркировки не отправляла в течение 15 минут ответ об успешной обработке данных.
В начале 2021 года были введены послабления для препаратов, выпущенных в оборот до 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства от 28 января 2021 года № 60). Для них уведомительный характер маркировки сохранится и останется актуальным вплоть до окончания срока годности лекарств.
Как подготовиться к работе с маркировкой
Рассказываем, что значит обязательная маркировка изделий и кто станет участником процесса.
Всем участникам оборота лекарств необходимо зарегистрироваться в системе маркировки.
1
2
3
4
Что нужно для работы с маркированными лекарствами
- Усиленная квалифицированная электронная подпись. Нужна для регистрации в ИС МДЛП всем участникам оборота лекарств.
- Электронный документооборот. Необходим на каждом этапе оборота ЛС для передачи кодов маркировки.
- Подключение к ОФД и онлайн-касса с обновленной прошивкой. Потребуется тем, кто принимает платежи наличными и банковской картой. В первую очередь это касается аптек и медицинских учреждений.
- Регистратор эмиссии. Необходим производителю и импортеру для получения кодов маркировки.
- Принтер этикеток. Необходим производителю и импортеру для нанесения кодов на упаковку.
- Регистратор выбытия. Используется в аптеках и медицинских учреждениях при продаже конечному потребителю для вывода товара из оборота.
- 2D-сканер. Нужен для считывания кодов маркировки при приёмке и продаже лекарств.
- Терминал сбора данных. Поможет ускорить инвентаризацию на складах.
- Товароучетная система, готовая к работе с маркировкой. Интеграция товароучетной системы с ИС МДЛП упростит инвентаризацию, а также формирование отчетности. Примеры готовых решений для интеграции с системой маркировки лекарственных препаратов предлагает 1С.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами
Комфортно
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Выгодно
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Быстро
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Удобно
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Статьи по теме
Обязательная перемаркировка остатков обуви в 2023 году
Возврат маркированного товара
Маркировка в 2023 году
Как перемаркировать товар
Маркировка в общепите
Маркировка пищевой продукции
Маркировка детской одежды
Вывод маркированного товара из оборота
Маркировка консервов: эксперимент с 1 мая 2022 года
Маркировка кормов для животных в 2022 году
Маркировка рыбной продукции. Эксперимент с 1 апреля 2022
Маркировка товаров: сроки, установленные для 2022 года
Обязательная маркировка никотиносодержащей продукции
Маркировка товарных остатков 2021
Новые штрафы за нарушение правил маркировки
Маркировка молочной продукции: последние нововведения
Фискальный накопитель для маркировки
Как не запутаться в маркировке духов
Как работать с маркировкой
Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Зачем бизнесмену ЭДО и как его настроить
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Обязательная маркировка товаров: как подготовиться
Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?
Реализация маркированной продукции на ЕНВД в 2020 году
ЕНВД при продаже обуви в 2020 году
Что будет с маркировкой лекарств
Сможет ли бизнес на ЕНВД продавать сигареты в 2020 году
Маркировка в 2020 году
Приложение "Честный ЗНАК"
Маркировка табака в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Личный кабинет в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шагает по стране
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шуб в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Когда маркировка обуви станет обязательной?
Изменения в обязательной маркировке товаров к 1 июля 2019 года
Как работать с маркированной продукцией?
Касса для работы с маркированной продукцией
Астрал.Маркировка готовые решения
Как изменится УПД для табачной продукции
Маркировка обуви
Какой сканер выбрать для маркировки
Обязательная маркировка табака 2019
Обязательная маркировка
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Не хотите разбираться?
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
