Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru

Маркировка лекарственных препаратов

Эксперимент по маркировке лекарственных препаратов начался еще в 2017 году. Уже с 2020 года все лекарства подлежат обязательной маркировке.

Цель такого нововведения — обеспечить рынок только качественными лекарствами, проконтролировать движение медикаментов, которые приобретаются на государственные средства, а также оперативно планировать лекарственные резервы.

Расскажем, как с ней работать.

Сроки маркировки лекарств

Необходимость маркировки лекарств установлена законом 425-ФЗ, который внес изменения в закон «Об обращении лекарственных средств». Согласно документу, каждая упаковка с лекарством должна быть промаркирована средством идентификации. Таким средством является двумерный код Data Matrix. С его помощью можно узнать основную информацию о самом лекарстве и его производителе. Каждый участник оборота лекарств считывает код специальным сканером и передает в систему Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) сведения о том, на каком этапе оборота находится товар.

Этапы введения маркировки поделены на такие сроки:

  • С 1 января до 29 февраля 2020 года все участники оборота лекарств должны были пройти регистрацию в системе маркировки.
  • До 15 февраля 2020 года медицинские учреждения и аптеки должны были подать заявку на получение регистратора выбытия.
  • До 1 мая 2020 года производители и импортеры лекарств обязаны подать заявку на получение регистратора эмиссии.
  • С 1 июля 2020 года все участники оборота должны передавать сведения о движении лекарств в систему маркировки.
Важно:

Лекарства, произведенные до 1 июля 2020 года, маркировать не нужно.

В маркировке товаров участвуют:

Производители

Регистрируют произведенные лекарства, отчитываются о введении нового кода в оборот.
Дистрибьюторы или оптовые представители

Регистрируют получение препарата и передачу его далее по цепочке.
Аптеки

Фиксируют прием препарата от дистрибьютора и продажу на кассе.
Медицинские центры

Отмечают поступление препарата от дистрибьютора и списания для оказания услуг.
Комментарий специалиста Евгения Мео.

Существуют две схемы приемки маркированных лекарств — прямая и обратная. При прямой схеме акцептования дистрибьютор отправляет сведения в ФГИС МДЛП об отгрузки, а розница подтверждает. При обратной покупатель лекарственных средств передает данные в ФГИС МДЛП о приемке кодов маркировки, а дистрибьютор их подтверждает.

Приемка может проходить как через товаро-учетную систему, так и в ручном режиме.

Алгоритм работы с маркированными лекарственными препаратами следующий:

  1. Производитель получает коды маркировки от ЦРПТ и наносит их на упаковку.
  2. Дистрибьютор подтверждает получение списка кодов с упаковок при отгрузке товара.
  3. При прямой схеме поставки поставщик передает аптеке товар вместе со списком кодов. Аптека сверяет коды со списком дистрибьютора на упаковках самостоятельно и акцептует их.
  4. При обратной схеме аптека сканирует код каждой упаковки при приемке и отправляет на сверку поставщику. Поставщик акцептует коды с ФГИС
  5. При продаже конечному покупателю провизор сканирует код маркировки на упаковке,а оператор фискальных данных отправляет его в систему МДЛП. Код выбывает из оборота.

Как подготовиться к работе с маркировкой

Рассказываем, что значит обязательная маркировка изделий и кто станет участником процесса.

Всем участникам оборота лекарств необходимо зарегистрироваться в системе маркировки.

1

Перейдите в форму регистрации на портале честныйзнак.рф и выберите тип участника оборота лекарств: Иностранный резидент или Резидент РФ.

2

Система проверит настройки компьютера и, если ошибок нет, предложит выбрать сертификат УКЭП.

3

После выбора сертификата поля «Субъект РФ», «Адрес электронной почты», «ИНН», «Имя» и «Фамилия» заполнятся автоматически. Сведения о лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность необходимо заполнить вручную.

4

Нажмите «Зарегистрироваться», а затем «Подписать и отправить». Заявку рассмотрят в течение 10 дней.

Что нужно для работы с маркированными лекарствами

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись. Нужна для регистрации в ИС МДЛП всем участникам оборота лекарств.
  • Электронный документооборот. Необходим на каждом этапе оборота ЛС для передачи кодов маркировки.
  • Подключение к ОФД и онлайн-касса с обновленной прошивкой. Потребуется тем, кто принимает платежи наличными и банковской картой. В первую очередь это касается аптек и медицинских учреждений.
  • Регистратор эмиссии. Необходим производителю и импортеру для получения кодов маркировки.
  • Принтер этикеток. Необходим производителю и импортеру для нанесения кодов на упаковку.
  • Регистратор выбытия. Используется в аптеках и медицинских учреждениях при продаже конечному потребителю для вывода товара из оборота.
  • 2D-сканер. Нужен для считывания кодов маркировки при приёмке и продаже лекарств.
  • Терминал сбора данных. Поможет ускорить инвентаризацию на складах.
  • Товароучетная система, готовая к работе с маркировкой. Интеграция товароучетной системы с ИС МДЛП упростит инвентаризацию, а также формирование отчетности. Примеры готовых решений для интеграции с системой маркировки лекарственных препаратов предлагает 1С.

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

..
Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.