Маркировка импортной обуви
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как маркировать обувь импортерам

Маркировка товаров — масштабный проект, призванный снизить долю контрафакта на рынке и повысить качество уже имеющихся изделий. Сегодня эксперты оценивают долю нелегальной обувной продукции в 35%. Причем, большинство контрафактных изделий ввозится из других стран, поэтому пристальное внимание уделяется именно импортерам.

Каждая пара должна иметь штрихкод Data Matrix. Покупатель может просканировать этот код и узнать, подлинный перед ним товар или нет. Наличие кода говорит не только о легальности, то есть о том, что кроссовки или туфли были привезены на территорию России и за них заплатили все налоги и таможенные сборы), но и о качестве товара.

Когда вводится обязательная маркировка

Маркировка обуви для импортеров станет обязательной с 1 июля 2020 года. Это закреплено в постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. Раньше дата запрета на оборот немаркированной обуви должны были запустить уже с 1 марта 2020 года, но сроки перенесли.

Итак, с 1 июля 2020 года нельзя осуществлять оптовую и розничную продажу немаркированной обуви, независимо от места ее производства.

До 1 июля розничным продавцам необходимо провести ревизию остатков товара и успеть промаркировать ее по упрощённой схеме на сайте «Честный ЗНАК». Если до 1 июля это сделать не получится, в запасе есть еще два месяца, т. е. до 1 сентября 2020 года. Но в этом случае предприниматели представляют документы, доказывающие, что товар был произведен и закуплен до 1 июля.

Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года.

Процедура маркировки импортной обуви

Тем, кто работает на ЕНВД или патенте, необходимо до 1 июля 2020 года перейти на УСН или ОСН, а затем зарегистрироваться на сайте честныйзнак.рф. В систему заносится информация о товаре и остаткам.

После внесения данных импортеры получают коды, распечатывают их и наносят на упаковку.

Если импортер имеет собственный магазин, то там нужно установить онлайн-кассу с обновленным ПО. Также нужно позаботиться о товароучетной системе.

Есть требование к коду маркировки обуви, точнее к самой наклейке. Коды для маркировки должны держаться пять лет: код не должен выцвести или отклеиться с коробки. Печатать коды маркировки можно на обычном принтере, однако лучше использовать специальные принтеры для этикеток. Если настроена онлайн-касса, можно печатать на чековой ленте, но только очень хорошего качества.

Комментирует наш эксперт Евгений Мео.

Ввод в оборот кодов импортной обуви происходит в момент прохождения таможенных процедур. Как владелец прав на товар импортер принимает его на баланс и дальше передает права поставщикам и рознице согласно договором купли-продажи. Сделки проходят через передачу УПД, при этом на каждом этапе акцептуются коды маркировки.

Как маркировать остатки

Прокодировать каждую пару на складе необходимо до 1 июля 2020 года. Предприниматели регистрируются в системе «Честный ЗНАК» с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Затем вносят данные по остаткам согласно ассортименту и получают коды на каждую единицу.

Что нужно для маркировки

Необходимо обзавестись электронной подписью и сертификатом УКЭП, которые выдают аккредитованные Минкомсвязью России центры.
Для нанесения маркировки нужен принтер для этикеток.
Поскольку маркировка производится путем нанесения штрихкода Data Matrix, то нужно купить 2D-сканер или ТСД.
Необходимо проверить онлайн-кассу на наличие обновленного ПО и актуальность товароучетной программы.
Требуется заключить договор с оператором ЭДО, чтобы принимать и передавать документы.

Частые вопросы о маркировке импортной обуви

Куда лучше всего наклеивать коды?
Штрихкод рекомендуется клеить на упаковку или на ценник. На подошву клеить не стоит, так как обувь является возвратным товаром и наклейки на подошве могут быстро испортиться.

Есть ли разница, из какой страны привезли товар?
Нет, поэтому обувь из Европы, Китая, Белоруссии и из любой другой страны нужно маркировать по общим правилам. Если обувь куплена в зоне беспошлинной торговли, то маркировать ее не нужно.

Когда маркировка необязательна?
Если пара обуви сшита на заказ и не предназначенная для перепродажи. Также не стоит беспокоиться за маркировку, если вы приобрели обувь за рубежом для личного пользования. Маркировка не нужна в случаях экспорта обуви в государства-члены Евразийского экономического союза.

Может ли зарубежный производитель маркировать обувь?
Да. Российские предприниматели регистрируются в «Честном ЗНАКе» и заказывают коды. Затем скачивают их списком в формате PDF в «Личном кабинете» и отправляют за границу. Иностранная сторона печатает этикетки, клеит на упаковки и отправляет в Россию уже промаркированными.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Евгений Мео

О себе

Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.

8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/64a/p4g0cgb3p53qvh785pfsn1uroxmtmtiu/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
autohello-finger