Маркировка импортной обуви
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Как маркировать обувь импортерам

Маркировка товаров — масштабный проект, призванный снизить долю контрафакта на рынке и повысить качество уже имеющихся изделий. Сегодня эксперты оценивают долю нелегальной обувной продукции в 35%. Причем, большинство контрафактных изделий ввозится из других стран, поэтому пристальное внимание уделяется именно импортерам.

Каждая пара должна иметь штрихкод Data Matrix. Покупатель может просканировать этот код и узнать, подлинный перед ним товар или нет. Наличие кода говорит не только о легальности, то есть о том, что кроссовки или туфли были привезены на территорию России и за них заплатили все налоги и таможенные сборы), но и о качестве товара.

Когда вводится обязательная маркировка

Маркировка обуви для импортеров станет обязательной с 1 июля 2020 года. Это закреплено в постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. Раньше дата запрета на оборот немаркированной обуви должны были запустить уже с 1 марта 2020 года, но сроки перенесли.

Итак, с 1 июля 2020 года нельзя осуществлять оптовую и розничную продажу немаркированной обуви, независимо от места ее производства.

До 1 июля розничным продавцам необходимо провести ревизию остатков товара и успеть промаркировать ее по упрощённой схеме на сайте «Честный ЗНАК». Если до 1 июля это сделать не получится, в запасе есть еще два месяца, т. е. до 1 сентября 2020 года. Но в этом случае предприниматели представляют документы, доказывающие, что товар был произведен и закуплен до 1 июля.

Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года.

Процедура маркировки импортной обуви

Тем, кто работает на ЕНВД или патенте, необходимо до 1 июля 2020 года перейти на УСН или ОСН, а затем зарегистрироваться на сайте честныйзнак.рф. В систему заносится информация о товаре и остаткам.

После внесения данных импортеры получают коды, распечатывают их и наносят на упаковку.

Если импортер имеет собственный магазин, то там нужно установить онлайн-кассу с обновленным ПО. Также нужно позаботиться о товароучетной системе.

Есть требование к коду маркировки обуви, точнее к самой наклейке. Коды для маркировки должны держаться пять лет: код не должен выцвести или отклеиться с коробки. Печатать коды маркировки можно на обычном принтере, однако лучше использовать специальные принтеры для этикеток. Если настроена онлайн-касса, можно печатать на чековой ленте, но только очень хорошего качества.

Комментирует наш эксперт Евгений Мео.

Ввод в оборот кодов импортной обуви происходит в момент прохождения таможенных процедур. Как владелец прав на товар импортер принимает его на баланс и дальше передает права поставщикам и рознице согласно договором купли-продажи. Сделки проходят через передачу УПД, при этом на каждом этапе акцептуются коды маркировки.

Как маркировать остатки

Прокодировать каждую пару на складе необходимо до 1 июля 2020 года. Предприниматели регистрируются в системе «Честный ЗНАК» с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Затем вносят данные по остаткам согласно ассортименту и получают коды на каждую единицу.

Что нужно для маркировки

Необходимо обзавестись электронной подписью и сертификатом УКЭП, которые выдают аккредитованные Минкомсвязью России центры.
Для нанесения маркировки нужен принтер для этикеток.
Поскольку маркировка производится путем нанесения штрихкода Data Matrix, то нужно купить 2D-сканер или ТСД.
Необходимо проверить онлайн-кассу на наличие обновленного ПО и актуальность товароучетной программы.
Требуется заключить договор с оператором ЭДО, чтобы принимать и передавать документы.

Частые вопросы о маркировке импортной обуви

Куда лучше всего наклеивать коды?
Штрихкод рекомендуется клеить на упаковку или на ценник. На подошву клеить не стоит, так как обувь является возвратным товаром и наклейки на подошве могут быстро испортиться.

Есть ли разница, из какой страны привезли товар?
Нет, поэтому обувь из Европы, Китая, Белоруссии и из любой другой страны нужно маркировать по общим правилам. Если обувь куплена в зоне беспошлинной торговли, то маркировать ее не нужно.

Когда маркировка необязательна?
Если пара обуви сшита на заказ и не предназначенная для перепродажи. Также не стоит беспокоиться за маркировку, если вы приобрели обувь за рубежом для личного пользования. Маркировка не нужна в случаях экспорта обуви в государства-члены Евразийского экономического союза.

Может ли зарубежный производитель маркировать обувь?
Да. Российские предприниматели регистрируются в «Честном ЗНАКе» и заказывают коды. Затем скачивают их списком в формате PDF в «Личном кабинете» и отправляют за границу. Иностранная сторона печатает этикетки, клеит на упаковки и отправляет в Россию уже промаркированными.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/64a/p4g0cgb3p53qvh785pfsn1uroxmtmtiu/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger