Как маркировать обувь оптовикам
Маркировка товаров постепенно распространяется на все товарные категории. С 2020 года вся обувь должна быть иметь идентификационный знак. Так потребитель получает возможность убедиться в легальности товара. При этом для государства становится прозрачным весь путь движения конкретной позиции, начиная от момента изготовления и заканчивая конечным владельцем. По итогу маркировки должна значительно снизиться доля контрафакта в сегменте обувной продукции. На данный момент этот показатель составляет 10—35%.
Сроки маркировки обуви для опта
Необходимость маркировочной процедуры установлена распоряжением Правительства № 792-р.
Маркировка обуви была запущена 1 июля 2019 года. С этого момента в системе стали регистрироваться все участники оборота, включая и оптовиков. С 1 марта 2020 года изготовители и импортеры должны маркировать товарные единицы в обязательном порядке. Важен тот момент, что для ввозящих обувную продукцию в РФ это следует сделать до прохождения таможенных процедур.
Однако в связи с неготовностью многих игроков рынка сроки обязательной маркировки обуви перенесли. Информация о новых сроках отражена в постановлении Правительства № 216. Минпромторг опубликовал информацию о том, что маркировку обуви продлили: теперь вводить в оборот и торговать обувной продукцией без дальнейшей отправки сведений в информсистему мониторинга можно вплоть до 1 июня 2020 года. То есть бизнесу были предоставлены дополнительные 3 месяца. Отсрочка маркировки обуви дает больше времени, чтобы подключиться к «Честному ЗНАКУ» и нанести идентификационные знаки на товарные остатки.
Как происходит маркировка обуви оптовиками
Товарооборот с маркировкой обуви у оптовика выглядит следующим образом:
Маркировка остатков на складе
Чтобы промаркировать оставшуюся нереализованной обувную продукцию, можно использовать упрощенную схему. Процедура выполняется через личный кабинет «Честного ЗНАКА».
Общий порядок действий выглядит следующим образом:
Регистрация в системе «Честный ЗНАК».
Подписание договоров с ЦРПТ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Ручное описание товарных позиций в разделе «Документы» либо погрузка номенклатуры в формате .XML или .CSV.
Далее на каждую описанную единицу обуви следует запросить код, после чего распечатать этикетку. На все позиции выдаются уникальные идентификационные знаки. Если речь идет о 10 одинаковых парах обуви, следует запросить 10 маркировочных кодов.
Далее нужно нанести марки на товар, будь то сама обувь, ярлык либо упаковочная коробка.
В ЛК системы «Честный ЗНАК» требуется нажать на кнопку «Ввести коды в оборот», расположенную в разделе «Документы».
Затем следует обновить кассу. Важно, чтобы прошивка могла работать с реквизитом «Код товара».
Если товарные остатки описываются по упрощенной схеме, достаточно отразить следующие сведения:
- Разновидность обувной продукции: мужская, женская либо детская.
- Первые два символа кода товарной номенклатуры.
- ИНН того, кто является собственником в настоящий момент.
- Изготовлено в России либо импортировано, при этом во втором случае необязательно уточнять страну производителя.
Предоставление кодов на оставшуюся нереализованной обувную продукцию осуществляется бесплатно. Однако для этого следует обязательно уточнить, что вводится описание остатков, когда получаете коды на «Станции управления заказами». Стоимость одного кода составляет 50 копеек, не включая НДС. Промаркированные товарные остатки не имеют ограничений по времени реализации.
Что нужно для оптовой маркировки
Порядок действий по маркировке обуви для оптовика выглядит следующим образом:
Ответственность за торговлю немаркированной обувью
С 1 марта 2020 года запретили изготавливать, импортировать, торговать немаркированной обувью в розницу и оптом. Несоблюдение требований влечет за собой административную ответственность. В некоторых случаях она заменяется уголовной.
Нюансы, которые должен учесть оптовик
Проект маркировки обуви курируется Минпромторгом. При этом за развитие инфраструктуры отвечает оператор — ЦРПТ. Точный регламент маркировки обуви уже установлен и разработаны все необходимые техсредства. Поэтому всем участникам рынка надлежит готовиться к обязательному нововведению. На данный момент у бизнеса возникает множество вопросов по этой теме.
Маркировочная процедура осуществляется электронно. Необходимо использовать код формата Data Matrix, включающий зашифрованную особым образом последовательность буквенно-цифровых символов. Сюда входят GTIN, индивидуальный серийный номер товарной единицы, код ТН ВЭД ЕАЭС, а также проверочный ключ.
Data Matrix содержит подробные данные о конкретной позиции, включая наименование, модель, страну происхождения и пр. Криптографически зашифрованная информация предохраняет от подделки. Цифровой знак на товаре гарантирует его законное происхождение и соответствие регламентированным требованиям качества.
Маркировка комиссионного товара осуществляется по стандартной схеме. При этом, если б/у продукция получена от физлица, можно заполнить следующие атрибуты: «Модель производителя», «Страна изготовления», а в поле «Бренд» указать «неизвестно», уточнив причину отсутствия сведений как «отсутствуют, получено от физлица».
На данный момент те компании, которые включились в процесс, показывают высокую ответственность. Порядка 83% заказанных маркировочных кодов введены в оборот. У тех оптовиков, кто не успел разобраться во всех тонкостях, пока есть время изучить информацию.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки
1
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
2
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
3
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
4
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Работайте с нами
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.