Обязательная маркировка обуви: инструкция для производителя
С 1 июля 2020 года каждая пара обуви, сошедшая с конвейера обувной фабрики, должна иметь особую метку — Data Matrix код. Его наличие обеспечит государству прозрачность движения товара к покупателю, а покупателю уверенность в том, что это не подделка.
Рассказываем, как производителю обуви стать участником системы маркировки, где взять коды и что для этого потребуется.
Ошибается тот производитель, который считает, что маркировка начинается в цеху. На самом деле, маркировка начинается задолго до него.
Для начала проверьте, ту ли обувь вы производите, которую надо маркировать. Если ваш товар упоминается в Распоряжении Правительства РФ № 792-р, то можно приступать к процессу.
Что нужно знать о сроках маркировки обуви
Весь процесс перехода на маркировку разделен на временные этапы. Регистрация участников рынка обуви в системе мониторинга и прослеживаемости товаров стартовала 1 июля 2019 года. С 1 октября 2010 года производителям был открыт доступ к регистратору эмиссии. Промежуточные даты и день, после которого не должна изготавливаться немаркированная обувь, установлены законом. Поэтому производителю следует ознакомиться с законодательными актами, регулирующими переход:
- Распоряжение Правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».
Пошаговая инструкция маркировки обуви
Каждому изготовителю обуви необходимо:
1
2
3
4
5
С момента получения и нанесения идентификаторов на обувь все операции по реализации товаров и списанию кодов производитель должен фиксировать в информационной системе мониторинга обуви.
Что делать с остатками обуви на производственном складе
Может получиться так, что на пороге — 1 июля 2020 года, и производитель уже вовсю ставит Data Matrix на новые туфли, а на производственном складе — немаркированная нереализованная обувь. Это значит, что у производителя есть товарные остатки — их тоже нужно маркировать. Маркируется оставшаяся обувь, как вся другая — через систему мониторинга, но по упрощенной схеме. Товарные остатки пересчитываются, переписываются, данные о них вносятся в «Честный ЗНАК», и готовые коды доступны в Личном кабинете онлайн.
Какие еще сервисы надо подключить и какое ПО установить
С момента начала обязательной маркировки, то есть с 1 июля 2020 года, все операции, связанные с приемкой-передачей обувных товаров, должны проводиться через информационную систему «Честный ЗНАК». То есть передаточные документы — УПД — будут передаваться в электронном формате. Для этого производитель должен подключиться к системе юридически значимого защищенного электронного документооборота.
При приобретении ККТ, производителю потребуется заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Это необходимо для передачи данных о выбытии обувной продукции в систему мониторинга.
Если касса на предприятии уже есть, необходимо проверить, поддерживает ли ККТ Тег 1162. Если нет, то следует сделать перепрошивку кассы либо купить новое кассовое оборудование.
Еще производителю обуви важно не забыть актуализировать товароучетную систему.
Что будет, если производитель не выполнит условия маркировки
С момента начала обязательной маркировки начнутся плановые и внеплановые проверки участников обувного рынка контролирующими органами. Нанесение маркировки на обувь будет проверять Роспотребнадзор. Наказание за нарушение закона будет применяться в соответствии Административному или Уголовному кодексам. Наличие идентификационных кодов на туфлях или кроссовках смогут проверять и покупатели. Для них разработано мобильное приложение Честный ЗНАК.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Мы предлагаем комплексное решение подключения к маркировке

Работайте с нами
Комфортно
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Выгодно
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Быстро
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Удобно
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Маркировка остатков обуви. Какой принтер выбрать для маркировки? Пошаговая инструкция для АТОЛ ТТ41.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Статьи по теме
Оборудование для маркировки товара
Маркировка безалкогольных напитков
Обязательная перемаркировка остатков обуви в 2023 году
Вывод маркированного товара из оборота
Маркировка консервов: сроки и условия эксперимента
Эксперимент по маркировке кормов для домашних животных
Экспериментальная маркировка рыбной продукции
Обязательная маркировка никотиносодержащей продукции
Штрафы по маркировке в 2023 году
Маркировка молочной продукции: последние нововведения
Фискальный накопитель для маркировки
Как не запутаться в маркировке духов
Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Обязательная маркировка товаров: как подготовиться
Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?
Реализация маркированной продукции на ЕНВД в 2020 году
ЕНВД при продаже обуви в 2020 году
Что будет с маркировкой лекарств
Сможет ли бизнес на ЕНВД продавать сигареты в 2020 году
Маркировка табака в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Личный кабинет в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шуб в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Когда маркировка обуви станет обязательной?
Изменения в обязательной маркировке товаров к 1 июля 2019 года
Как работать с маркированной продукцией?
Касса для работы с маркированной продукцией
Астрал.Маркировка готовые решения
Как изменится УПД для табачной продукции
Какой сканер выбрать для маркировки
Обязательная маркировка табака 2019
Не хотите разбираться в маркировке обуви?
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
