Маркировка одежды "под ключ"
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки
1
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
2
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
3
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
4
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Маркировка остатков одежды
В 2023 году производители и продавцы товаров лёгкой промышленности обязаны легализовать всю имеющуюся у них продукцию: маркировка остатков одежды, согласно планам Минпромторга, должна быть завершена осенью, а сведения о вводе этих товаров в оборот должны быть поданы в систему Честный ЗНАК до конца года.
Цифровая маркировка одежды и текстиля началась ещё в 2021 году. Её главные задачи — исключение из товарооборота некачественной продукции, создание здоровой конкурентной среды для легальных участников рынка, а также забота о потребителе — с цифровой маркировкой любой покупатель может отсканировать код товара через специальное приложение и проверить информацию о нём. Разбираемся, какая одежда подлежит обязательной маркировке в 2023 году и как легализовать остатки продукции, произведённой ранее.
Маркировка остатков одежды в 2023 году: какие товары нужно маркировать
Маркировка остатков одежды производится в рамках масштабного проекта по отслеживанию товаров в системе Честный ЗНАК. Специальный двумерный код Data Matrix позволяет отследить путь каждой единицы подконтрольной продукции от производителя до конечного потребителя.
Категории товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, приведены в Постановлении Правительства № 792-р от 28.04.2018 N 792-р. Последняя редакция документа от 31.05.2023 включает следующие товарные категории: лекарственные препараты, БАДы и медицинские изделия, парфюмерия, табак, молочная продукция, безалкогольные напитки, пиво, упакованная вода, шины, фотоаппараты, кресла-коляски, меховые изделия, обувь и товары лёгкой промышленности, к которым относится одежда.
Изначально обязательная маркировка легпрома коснулась лишь нескольких видов одежды. В списке с 2021 года находятся:
- предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, в том числе спецодежда (код по ТН ВЭД: 4203 10 000);
- женские и детские блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания (код по ТН ВЭД: 6106);
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков (код по ТН ВЭД: 6201);
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек (код по ТН ВЭД: 6202);
- бельё: постельное, столовое, туалетное, кухонное (код по ТН ВЭД: 6302).
Продавать данные виды одежды без маркировки запрещено с 1 января 2021. Все участники товарной цепочки обязаны были промаркировать остатки нереализованной продукции до 1 февраля того же года.
Остатки одежды, относящейся к указанным выше видам, можно не маркировать только в двух случаях:
- если покупатель вернул изделие в магазин и предъявил документы на возврат — такой товар можно хранить и перевозить без кодов маркировки (но для вторичной продажи коды понадобятся);
- если изделие изготовлено или импортировано в рекламных или маркетинговых целях, а для продажи не предназначается.
От маркировки одежды полностью освобождены:
- ателье и частные мастера-портные, которые шьют изделия по индивидуальному заказу;
- секонд-хенды – не упоминаются ни в одном законодательном акте на тему маркировки.
В 2022 году было заявлено, что перечень одежды, к которой применима обязательная маркировка, дополнится новыми позициями. Соответствующий законопроект Минпромторг опубликовал на Федеральном портале проектов НПА. Согласно документу, обязательная цифровая маркировка должна затронуть следующие виды изделий (включая остатки, произведённые ранее):
- трикотажные мужские рубашки;
- изделия из искусственного меха, за исключением перчаток, рукавиц и головных уборов;
- верхняя одежда из нетканых материалов — ветровки, анораки, штормовки;
- вязаная верхняя одежда;
- мужские рубашки;
- женские блузки всех разновидностей;
- шарфы, платки и галстуки;
- трикотажная мужская и женская одежда;
- брюки, пиджаки, костюмы, шорты для мужчин;
- платья, юбки, брюки, жакеты, комбинезоны для женщин;
- спортивная одежда из трикотажа и других материалов;
- элементы спецодежды.
Маркировку новых категорий предполагалось начать 1 июня 2023 года, одновременно установив запрет на оборот немаркированной продукции. Маркировка остатков одежды, причисляемой к новым подконтрольным категориям, должна была завершиться к концу 2023. Однако проект Минпромторга о расширении обязательной маркировки легпрома пока ещё находится на стадии рассмотрения. В текущем моменте при обнаружении немаркированных остатков одежды стоит ориентироваться на перечень, представленный в Постановлении Правительства № 792-р.
Как работает система маркировки для остатков одежды
Маркировка остатков одежды происходит по тем же принципам, что и маркировка новой продукции. Отечественные производители заказывают Data Matrix-коды в системе Честный ЗНАК или на сайте ассоциации ГС1 РУС, после чего наносят на каждую единицу товара. Из Личного кабинета «Честного ЗНАКа» производитель обязан передать в систему сведения о том, что конкретная промаркированная продукция вводится в оборот. Аналогичные действия применимы к товарным остаткам.
Продукция, которая ввозится на территорию РФ, тоже должна быть промаркирована. То есть на таможенном контроле одежда уже должна иметь цифровые коды. Производитель может наклеить их самостоятельно, запросив напрямую в Честном ЗНАКе либо обратившись к российскому импортёру. Если речь идёт об остатках товара, ввезённого ранее из-за границы, то обязанности по его маркировке ложатся на импортёра.
Маркировка остатков одежды в сегменте розничной торговли осуществляется магазинами. Они маркируют остатки продукции на складе и в торговом зале, получая коды также в Честном ЗНАКе.
Поэтапный процесс нанесения маркировки на остатки одежды.
- Чтобы работать с кодами Data Matrix, сначала нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
- После регистрации нужно заполнить профиль компании с указанием типа (производитель, импортёр и т.д.), обозначить группы товаров, с которыми ведётся работа, и сведения о сотрудниках, имеющих доступ в личный кабинет Честного ЗНАКа.
- После этого можно приступить к описанию товаров — заполнить специальные карточки с указанием размера, цвета, модели изделия, страны-производителя и т. д.
- Заказать Data Matrix для каждой товарной единицы.
- Распечатать коды и промаркировать остатки одежды.
Оборот маркированной одежды в цепочке «производитель — ритейлер».
- Производитель или импортёр маркирует продукцию с помощью Data Matrix.
- Оптовики закупают одежду и принимают её на свой баланс, заверяя процедуру УКЭП.
- Магазины розничной торговли делают то же самое — заказывают товар у оптовика и принимают к учёту.
- DataMatrix сканируется при продаже на кассе, оформляется покупка, а информация отправляется в систему, где товар списывается с баланса и извлекается из оборота. Предварительно покупатель по желанию может отсканировать код и узнать подробную информацию об одежде, которую собирается купить.
Участники товарной цепочки в своей работе могут ориентироваться на правила маркировки и товарооборота лёгкой промышленности, утверждённые в Постановлении Правительства РФ от 31.12.19 № 1956.
Что нужно для маркировки остатков одежды
Чтобы маркировать остатки лёгкой промышленности, участникам товарооборота потребуются следующие средства:
Производитель или импортёр | Оптовый поставщик | Розничный магазин |
---|---|---|
Квалифицированная электронная подпись | ||
Регистрация в системе Честный ЗНАК | ||
Договор с оператором электронного документооборота | ||
2D-сканер или терминал сбора данных для считывания DataMatrix | ||
Термо- или термотрансферный принтер для печати кодов DataMatrix | Онлайн-касса с поддержкой ФФД 1.2 и актуальным ПО | |
Договор с оператором фискальных данных |
Часто задаваемые вопросы про обязательную маркировку остатков одежды
Маркировка остатков одежды, перечисленной в Постановлении Правительства № 792-р, завершилась в 2021 году. Но после принятия нового законопроекта от Минпромторга, ориентированного на 2023 год, список изделий, подлежащих обязательной маркировке, станет больше. Участники рынка должны будут промаркировать всю нереализованную продукцию в строго установленные сроки. Ниже мы собрали самые популярные вопросы о маркировке одежды.
Код Data Matrix легче и проще изготовить, его нельзя подделать и изменить. Изображение можно отсканировать, даже если оно частично испорчено. В коде содержится информация том, кто произвёл товар, когда, из каких материалов, а также размер, цвет, модель и пр.
Секонд-хенды освобождены от обязательной маркировки одежды, но могут делать это по желанию. Как в случае с остатками, они могут заказать Data Matrix в системе и промаркировать товар.
Изготовление, хранение, закупка, транспортировка и продажа немаркированной одежды (в том числе остатков) являются грубым нарушением и влекут за собой административную ответственность по статье 15.12 КоАП РФ:
- для индивидуальных предпринимателей — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридических лиц — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
Если речь идёт об особо крупных размерах партии товаров, то наказание будет оцениваться по статье 171.1 УК РФ. В данном случае штраф может достигать 300 000 или взиматься в размере заработной платы или другого дохода осуждённого за два года. А в особо тяжёлых случаях нарушителю грозит лишение свободы сроком до трёх лет или принудительные работы.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Работайте с нами
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Статьи по теме
Маркировка детской воды: требования и нормы
Маркировка печатной продукции в системе «Честный ЗНАК»
Маркировка проводов и кабелей в системе «Честный знак»
Маркировка моторных масел в системе «Честный ЗНАК»

О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
