Обязательная маркировка табака и сигарет для розничного продавца
С 1 апреля повышаем стоимость на все тарифы сервиса Астрал Отчет 5.0
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка табака для розничной торговли

С 1 марта 2019 в России стартовала обязательная маркировка сигарет для розницы. Главной задачей стало внедрение единой системы мониторинга продукции. Благодаря этому можно будет проследить движение табачных изделий на всем пути, начиная от изготовителя и вплоть до конечного покупателя.

Распоряжение правительства РФ отнесло табак к категории товаров, которым необходима маркировка. В нем также зафиксированы базовые принципы реализации процедуры.

Сроки и стадии реализации

С января 2018 года стартовал пилотный проект в сфере маркировки табака. Эксперимент коснулся товаров в потребительском и групповом вариантах упаковки. Суть проекта состояла в нанесении на пачку и блок табачных изделий двухмерного кода Data Matrix. Его преимуществом является высокая степень защиты товара от фальсификации. Участниками проводимого эксперимента стали крупные компании: Philip Morris International, Imperial Tobacco, Japan Tobacco International и другие.
Дальнейшая маркировка табачной продукции проводилась поэтапно:

С 1 марта 2019 года

вступило в силу требование об обязательном прохождении регистрации в системе «Честный ЗНАК».

С 1 июля 2019 года

перестали выпускать немаркированную табачную продукцию.

Маркировка сигарет с 1 июля 2020 станет обязательной процедурой для всех участников торгового оборота. Розничные продавцы не стали исключением.

Как рознице подготовиться к маркировке сигарет

Для розничных продаж сигарет нужно сделать следующее:

Обновить прошивку онлайн-кассы. Оборудование должно быть настроено на добавление маркировочного кода в оформляемый чек..
Подключение кассы к ОФД. Оператор должен обеспечивать передачу в маркировочную систему кодов из чека.
Приобрести 2D-сканер. Он нужен для считывания идентификационных меток. Обычная линейная 1D модель в этом случае не подходит.
Подготовить товароучетную систему. Она нужна для отслеживание продукции.

Также представителям розницы необходимо оформить электронную подпись —ЭП. Она нужна для работы с ЭДО. Обычно в современных моделях онлайн-кассы уже реализована поддержка продажи прошедших маркировку товаров. В противном случае достаточно обновить ее прошивку.

Наш эксперт Евгений Мео рекомендует.

Подключайтесь к маркировке заранее, чтобы отработать процесс передачи данных в ИС "Маркировка" и наладить электронный документооборот. В тестовом режиме вы сможете настроить свои бизнес-процессы под новые условия, подключить все необходимое программное обеспечение и обучить персонал.

Как организована продажа сигарет и табака

Обязательная маркировка сигарет для розницы повлияла на схему торговли товарами. При поставке продукцию следует сопроводить УПД. За счет использования системы ЭДО можно будет сопоставить коды.

После подписания электронной накладной торговая точка принимает на баланс обозначенное число табачных изделий, которые будут списываться по мере считывания кодов на кассе при реализации.

Далее кассир считывает сканером код Data Matrix, нанесенный на продукцию. Касса осуществляет отправку сведений ОФД.

При этом для считывания кода не понадобится даже подключение к интернету. Достаточно просто иметь сканер штрихкодов, в котором реализована поддержка двухмерного сканирования.

Чем поможет маркировка табачных изделий

Маркировка сигарет для розницы станет обязательной с июля 2020 года. Внедрение этой системы требует регистрации каждой продажи маркированного товара конечным покупателям с помощью ККТ. Все сведения должны отправляться в «Честный ЗНАК».

Маркировка табака призвана сделать взаимодействие с контрагентами более прозрачным. Также преимуществами внедрения системы станут оптимизация издержек и ликвидация лишних административных процессов.

Нанесение кодов и учет продукции — инструменты противодействия нелегальному обороту контрафактного товара. В конечном итоге добросовестные участники рынка смогут работать в соответствии с четко регламентированными правилами.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров

8 (495) 118-35-82

Евгений Мео

Не хотите разбираться в маркировке табака и табачных изделий?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger