Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
moscow@astral.ru

Обязательная маркировка табака и сигарет

В 2020 году планируется окончательный переход на обязательную маркировку сигарет и табачных изделий. Рассказываем, как подготовиться бизнесу отрасли, что необходимо приобрести и как организовать работу с госсистемой.

1 марта 2019 года вступил в силу новый свод правил по реализации табака. Он затронул оптовую и розничную торговлю, а также производителей и импортеров. Обязательным фактором стала передача сведений и их фиксация специализированной системой.

Нелегальный оборот продукции табачных изделий составляет примерно 8% всего рынка. Поэтому маркировка табака является основным методом борьбы с незаконной продажей фальсифицированного продукта. Также добросовестные участники получают возможность более комфортного ведения бизнеса при урегулированных нормах.

Сроки внедрения системы маркировки в табачной отрасли

В соответствии с условиями Постановления №1433 в период с 15 по 31 декабря 2018 года производился мониторинг оборота и добровольная маркировка табачной продукции. Чтобы обеспечить условия бесперебойного перехода, срок был продлен до 28 февраля 2019 года. Тогда вышло новое Постановление №224 о правилах маркировки и вступило в силу с 6 марта.

Согласно правилам, обязательная маркировка табачных изделий происходит поэтапно:

  • февраль 2019 года — завершение эксперимента по маркировке табака;
  • март 2019 года — начало проведения регистрации всех участников на сайте «Честный ЗНАК»;
  • июль 2019 года — запрет производства и импорта без маркировки;
  • июль 2020 года — реализация только маркированного товара.
Что говорит об этом наш эксперт Евгений Мео?

Подключайтесь к маркировке заранее, чтобы отработать процесс передачи данных в ИС "Маркировка" и наладить электронный документооборот. В тестовом режиме вы сможете настроить свои бизнес-процессы под новые условия, подключить все необходимое программное обеспечение и обучить персонал.

Принцип работы системы мониторинга

На все виды упаковки наносится специальный код — DataMatrix. Он содержит такую информацию:

  • GTIN;
  • серийный номер;
  • розничная цена.

Процесс реализации товара между производителем и оптовым покупателем производится с составлением УПД с использованием системы ЭДО. Здесь указываются все коды реализуемых единиц табачных изделий.

Считав код, система автоматически определит цену, чтобы внести ее в фискальный чек при продаже товара. Таким образом сокращается количество возможных ошибок, возникающих во время внесения данных вручную кассиром.

Все участники рынка производят маркировку на сайте «Честный ЗНАК». Это компании-производители, оптовые покупатели, розница и импортеры. Регистрация с помощью усиленной КЭП для новых участников обязательна.

Как работать с маркировкой табака

Сначала производитель или импортер отправляет запрос в ЦРПТ на маркировочные коды, которые впоследствии наносит на пачки и блоки. С этого момента продукция отражается в системе мониторинга.
Далее оптовик закупает продукцию для дальнейшей продажи в розничные точки. В процессе отгрузки товара производитель передает ему все права через ЭДО. Во время отпуска и продажи продукции производитель составляет УПД, где указаны все коды промаркированного товара. Оптовики, которые покупают товар у производителя, вносят данные в систему через УПД, поэтому производителям важно наладить с оптовыми закупщиками ЭДО.
Когда табачная продукция доходит до розничной точки, ее также сканируют, чтобы внести сведения о поступлении. При продаже кассир сканирует пачку, онлайн-касса вносит данные в чек, а код выбывает из обращения.

Проведение обязательной маркировки не скажется на ценах. Производители и до этого наносили коды на пачки — поменялся лишь формат идентификационного знака. При этом можно не беспокоиться, что на упаковке товара не хватит места для размещения метки, так как DataMatrix легко помещается даже на пачке сигарет формата super slim.

Что необходимо для маркировки табака

Все участники оборота табачной продукции регистрируются в системе «Честный ЗНАК». Для этого нужна усиленная квалифицированная ЭП на имя владельца компании. Производителям и импортерам нужно оборудование для печати кодов Data Matrix.

Маркировка подразумевает процессы, во время которых все участники получают и передают друг другу документы в электронном виде. Для этого нужно подключиться к ЭДО.

Розничные магазины помимо ЭДО должны обновить кассовое программное обеспечение и оборудовать кассы 2D-сканерами. Чаще всего компании предлагают комплексные решения для маркировки, в которые входит все необходимое.

При выявлении брака и при недостающем количестве единиц товара информация должна быть передана в «Честный ЗНАК». При этом нужно указать коды маркировки, а также составить акт списания с указанной причиной.

Наиболее популярные вопросы

Бизнес постепенно осваивает правила и перестраивает деятельность на новый лад. Однако все равно у участников рынка возникает множество вопросов. Часть из них связаны с торговлей в розницу.

Наиболее популярен вопрос, коснется ли маркировочная процедура ресторанов. Так как в заведениях общепита торговля табаком проходит в формате розничной продажи, здесь действуют те же правила, что и в случае с розницей: весь табак должен быть промаркирован.

Многих также интересует, попадают ли под новые требования кальянные. Правила маркировки действуют для папирос, сигарет с фильтром и без. На кальянный табак маркировка пока не распространяется. Это послабление будет действовать до июля 2021 года. С этой даты планируется наложить запрет на реализацию кальянного табака и иных табачных изделий, не прошедших маркировку.

Проблемой становится также отправка данных о продажах табачной продукции при отсутствии подключения к ОФД. Обычно это происходит в тех случаях, когда компании и ИП работают в труднодоступных районах, где нет устойчивой связи с интернетом — они могут не применять ККТ. Здесь важно соблюдение двух требований: внесение района в специальный список, утвержденный органом госвласти субъекта РФ и выдача покупателю документа, подтверждающего расчет. В остальном все требования относительно маркировки остаются прежними.

Если компания или ИП работают с налоговыми режимами ПСН или ЕНВД, то менять их не нужно. Табак не относится к товарам, которые можно реализовывать только на других режимах.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

..
Получите комплексное предложение по маркировке табака

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.

Не хотите самостоятельно разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle