Уважаемые клиенты! Если у вас есть вопросы по перевыпуску ЭП, нажмите сюда
Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru

Форма СЗИ-ТД: для чего нужна и как её заполнить


вопросы

В связи с переходом на электронные трудовые книжки изменились и правила предоставления работникам справки об их трудовой деятельности. Расскажем о том, по какой форме составляется такая справка и как её заполнять.

СЗИ-ТД или СТД-Р — какую форму применять?

С 2020 года в России применяются электронные трудовые книжки. Те, у кого была бумажная трудовая книжка, могут выбрать, в какой форме будут храниться данные об их трудовой деятельности — в бумажном или электронном. Те же, кто впервые устраивается на работу, выбирать не могут — их трудовые книжки будут электронными.

Всю информацию о трудовой деятельности таких работников и тех, кто выбрал электронный формат вместо бумажного, ПФР собирает в электронную базу данных на основании сведений из отчётов работодателей. Они сдают отчётность:

  • ежемесячно (с 2020 года) — о трудовой деятельности сотрудников;
  • в привязке к конкретным событиям (с 2021 года) — о приёме на работу и об увольнении.

Работники, в свою очередь, могут получить сведения о трудовой деятельности в виде справки по специальной форме. Такую справку можно запросить у работодателя и предъявить при необходимости, например, при устройстве на новую работу.

Форма выписки содержит все данные, которые ранее были в бумажной трудовой книжке:

  • сведения о работнике;
  • информация о работодателе;
  • даты связанных со службой у него событий;
  • указание на суть этих событий;
  • отсылка к реквизитам документа, зафиксировавшего событие.

То есть, форма представляет собой таблицу с набором граф, отведённых для указания в них соответствующей информации.

Изначально были разработаны два проекта формы:

  • форма СЗИ-ТД — со стороны ПФР;
  • форма СТД-Р — со стороны Минтруда.

В итоге приказом Минтруда от 20 января 2020 года № 23н утвердили форму СТД-Р. Форма СЗИ-ТД применяться не будет.

Фактически СТД-Р — это не отчёт в ПФР, а справка, которую работодатель должен будет выдавать работникам, если они запросят, и обязательно — при увольнении.

Сдать отчётность в ПРФ и другие контролирующие органы поможет «Астрал Отчёт 5.0». Импортируйте отчёты или пользуйтесь встроенным редактором — подсказки помогут заполнить каждое поле формы. Не беспокойтесь об обновлениях — в сервисе всегда актуальные формы отчётов и деклараций.

Как заполнить СТД-Р

Справку по форме СТД-Р можно выдать в бумажном или электронном виде. Бумажная форма должна быть подписана руководителем или уполномоченным лицом и содержать печать (при наличии). Электронную форму подписывают квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Форму можно выдать работнику на руки или отправить по почте, в т. ч. электронной. Если форма СТД-Р нужна действующему сотруднику, он должен подать заявление о её составлении. При увольнении этот документ выдаётся в обязательном порядке.

В шапку формы сначала вносятся данные о сотруднике: его ФИО, дата рождения и СНИЛС. Затем идут сведения о работодателе — регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН и КПП. Также указывается дата, когда было подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

И затем заполняется таблица, аналогичная бумажной трудовой книжке: дата кадрового события, его суть и реквизиты документа, которым утверждено данное событие.


Образец заполнения формы СТД-Р

Скачать форму СТД-Р

Скачать образец заполнения СТД-Р

Как получить СТД-Р

Хранение информации о трудовой деятельности в электронном виде обеспечивает доступ к ней в удобное время, позволяет оперативно оформить нужный документ и не требует обязательного взаимодействия для этого с работодателем.

Вместо этого, работник может самостоятельно получить необходимые сведения в личном кабинете на сайте ПФР или на портале «Госуслуги». Электронный документ можно распечатать или сохранить в виде файла на компьютере. А при необходимости его можно открыть и показать прямо на сайте.

Бумажный вариант формы работник может получить:

В ПФР и МФЦ гражданин может обратиться в любом регионе России.

Выводы

В связи с переходом на электронные трудовые книжки потребовался документ, заменяющий их для работников. Форму такого документа — СТД-Р — разработал и утвердил Минтруд. Форма отражает сведения, которые содержатся в трудовой книжке. Документ заполняется автоматически по данным, хранящимся в ПФР. Получить СДТ-Р можно у работодателя, в ПФР или в МФЦ. Оформить его можно в бумажном или в электронном варианте.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ "1С:Предприятие"

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Программа для отправки отчетности и организации документооборота с контрагентами

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger