Заявление о регистрации юридического лица по форме Р11001
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Заявление о государственной регистрации юридического лица

25.03.2024

вопросы

Как заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица и подать его в ФНС? В нашей новой публикации подробно рассмотрим заполнение всех пунктов этого документа, а ещё разберёмся в том, можно ли ограничить доступ к данным из ЕГРЮЛ и кто вправе сделать.

Оформление заявления Р11001: общие правила

Форма Р11001 состоит из нескольких листов, содержащих сведения о регистрируемой организации, её названии, адресе, видах деятельности, учредителях и заявителе. Заполнение заявления о государственной регистрации юридического лица подчиняется нескольким общим правилам оформления такой документации, а именно:

  • В каждой клетке указывается только одна печатная буква.
  • Если документ заполняется вручную, используют авторучки с чернилами чёрного или тёмно-синего цвета. Для электронных бланков используют шрифт Courier New, кегль 18 и чёрный цвет шрифта.
  • Любых исправлений, орфографических ошибок и дополнений допускать нельзя.
  • Если нужно перенести слово, оно делится без знака переноса.
  • Вносить в бланк можно любое количество кодов ОКВЭД, главное – указать их номера в соответствии с классификатором.
  • Элементы в написании даты разделяются точками.
  • Номер телефона указывается с +7 без скобок и пробелов между цифрами.

Полный перечень требований к заполнению этого документа приведён в приказе ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Новые правила оформления заявления Р11001

Изменения в заявлении о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001 вступили в силу в 2020 году. Согласно с ними, форма подаётся в регистрирующее отделение налоговой в единственном экземпляре, заполненная ручным или печатным способом. Некоторые из изменений, в частности, размер и формат шрифта, правила написания номера телефона, мы уже упомянули выше в перечне актуальных требований к заполнению бланка.

Ещё одним новым правилом в оформлении формы Р11001 и регистрации юридического лица стала возможность скрыть данные в ЕГРЮЛ. Подробнее об этом мы расскажем ниже, а сейчас рассмотрим порядок заполнения каждой из страниц формы.

Титульный лист с данными о юридическом лице и полным адресом компании

В форме заявления Р11001 титульный лист заполняется на четырёх страницах, пронумерованных 001 – 004.
На странице 001 указывается наименование организации (например, общество с ограниченной ответственностью) и её название на русском языке.

Если организация имеет название на другом языке, в пункте 2 этой страницы указывается цифровой код языка из Общероссийского классификатора информации о населении. Когда планируется использовать сокращённое наименование организации, в подпункте 1.2. пишется ООО «Название компании».

Страница 002 содержит сведения о наименовании юридического лица на английском языке (при условии, что на странице 001 был указан соответствующий языковой код) и адресе его места нахождения.

На странице 003 прописывается адрес юридического лица в пределах его места нахождения.

Если компании понадобится изменить юридический адрес после регистрации, в ФНС направляется соответствующее заявление с обоснованием для его смены. Подробнее о том, как провести эту процедуру расскажет статья «Изменение юридического адреса ООО: пошаговая инструкция».

Страница 004 содержит информацию о:

  • электронном адресе;
  • уставном капитале;
  • держателях реестра акционеров АО;
  • номере типового устава, если организация действует на его основании;
  • совместном или раздельном представительстве организации уполномоченными представителями;
  • корпоративном договоре;
  • крестьянском или фермерском хозяйстве, если ООО создаётся на его базе.

Сведения об учредителях

Заполнение заявления о государственной регистрации ООО по образцу формы Р11001 подразумевает внесение данных об учредителях юридического лица.

Они указываются на Листе А, когда учредителем новой компании выступает юрлицо. Если у организации таких учредителей несколько, бланк заполняется отдельно для каждого. Для российских компаний в него вписывается ИНН и ОГРН, для иностранных – ИНН, если он имеется, а также код страны, из которой эта компания, её код налогоплательщика в этой стране и регистрационный номер.

Также в сведения об учредителях вносится информация о размере уставного капитала, точнее, доли каждого участника нового ООО в процентном соотношении. Если учредителем выступает физическое лицо, заполняется Лист Б. В нём указываются паспортные данные физлица, номер его ИНН, пол, дата рождения, гражданство, доли участия в уставном капитале, а также информацию о корпоративном договоре, если таковой есть.

На странице Листа В указывают сведения о лицах, которые выступают от имени учредителя. Если их нет, её можно пропустить.

Листы Г и Д формы Р11001 – сведения о доле паевого инвестиционного фонда и принадлежности доли организации паевому товариществу. Они заполняются, когда эта информация есть. Если таких сведений нет, листы остаются незаполненными.

Внимание! Пустые листы заявления при подаче его подаче в ФНС не отправляются.

Данные о руководителе

Лист Е заявления в налоговую о регистрации ООО – это данные о руководстве открывающейся компании. Он содержит три пункта: первый – для российских юрлиц, второй – для иностранных, а третий заполняется, когда руководителем компании выступает физическое лицо.

Число заполняемых Листов Е должно быть равно количеству руководителей компании, если управлять её деятельностью будет не один человек.

Виды экономической деятельности

Сведения о кодах ОКВЭД – информация, обязательная для внесения в лист регистрации ООО. Они указываются на Листе Ж. Первым прописывается код основной деятельности, с которой компания планирует получать максимальный доход. Затем указываются дополнительные коды. Их количество не ограничено, но записывать нужно только те, по которым компания действительно планирует работать, не указывая коды ОКВЭД «на перспективу».

Организация в любой момент добавить новые коды или заменить уже открытые. Как это сделать, читайте в нашей статье «Изменение ОКВЭД ООО: пошаговая инструкция».

Ограничение доступа к сведениям о компании

Образец заявления регистрации юридического лица предусматривает возможность для организаций ограничить доступ к информации о них в Едином государственном реестре юридических лиц. Если для этого есть основания (о них мы расскажем ниже), заполняется Лист З, в котором они перечисляются.

Сведения о заявителе

Лист И бланка регистрации юридического лица – ещё одна обязательная часть заявления.

Заявителем при открытии нового ООО считается каждый из его членов, поэтому число страниц с данными о заявителях заполняется в количестве, соответствующем участникам будущей организации.

В начале бланка указывается код заявителя:

  • 1 – если это заявление о регистрации ООО с одним учредителем физическим лицом или несколькими физлицами;
  • 2 – если учредителем выступает юридическое лицо;
  • 3 – если заявитель представляет муниципалитет или государственный орган.

Следующие пункты этой страницы бланка заполняются в соответствии с тем, какой статус заявителя был выбран: юридическое или физическое лицо. Далее указывается адрес электронной почты, на который заявитель получит ответ от Федеральной налоговой службы.

Если вы хотите получить ответ от налоговой в письменном (бумажном) виде, поставьте в бланке соответствующую отметку и подпишите документ в присутствии инспектора ФНС, если подаёте заявление лично, либо в присутствии нотариуса. Если заявление подаётся в электронном формате, заверьте его электронной квалифицированной подписью.

Как ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ

Информация о юрлицах, содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц, публичная, то есть получить доступ к ней может любой желающий. Сделать это можно онлайн на сайте ФНС, на «Госуслугах», либо запросив бумажную выписку. При запросе выписки в бумажном виде нужно оплатить госпошлину.

Информация из ЕГРЮЛ обычно используется для проверки надёжности партнёров, но эти данные могут быть использованы и в других целях, поэтому постановление правительства № 729 от 06.06.2019 определило ряд условий, при которых компании могут ограничить доступ к публичным сведениям о себе.

Воспользоваться этим правом могут:

  1. Организации, к которым применены иностранные санкции.
  2. Компании, выполняющие государственный оборонный заказ. Информацию о них уполномочены скрывать банки, сопровождающие выполнение заказа по договору.
  3. Организации, действующие в Республике Крым и Севастополе, а также на новых территориях.
  4. Международные компании.

Чтобы скрыть данные о себе в заявлении в ФНС о регистрации ООО в Листе З приводятся обстоятельства, позволяющие компании запрашивать ограничение доступа к информации о ней в ЕГРЮЛ.

Если организация ранее не имела обстоятельств для ограничения доступа к данным ЕГРЮЛ, то с наступлением таких обстоятельств следует направить в ФНС заполненную форму Р 13014. В ней особое внимание уделяется Листу М, где перечисляются обоснования, по которым компания вправе просить об ограничении доступа к информации о себе.

Ограничение доступа касается не всех сведений. Оно распространяется на данные о:

  • держателях реестров акционеров (для АО);
  • участниках и учредителях;
  • правопреемстве в результате реорганизаций компании;
  • доверенных лицах, действующих от имени организации;
  • наличии корпоративного договора;
  • лицензиях на ведение деятельности.

Доступными эти сведения остаются только для государственных и внебюджетных фондов, лиц, действующих от имени компании без доверенности, органов самоуправления и банка России.

Как подать заявление для регистрации ООО

Заявление о государственной регистрации юридического лица подаётся в регистрирующее отделение ФНС по месту ведения деятельности будущего ООО. Направить его в налоговую можно несколькими способами:

  • лично;
  • почтой России;
  • через МФЦ;
  • через нотариуса;
  • онлайн на сайте налоговой службы или через портал «Госуслуги».

Однако это не все способы подачи заявления, которые существуют.

Благодаря простому онлайн-сервису компании «Астрал Софт» «Регистрация бизнеса» , вы сможете быстро, без ошибок и уплаты госпошлины отправить заявление и получить ответ от ФНС. Он автоматически проверяет правильность его заполнения и содержит все актуальные формы регистрационных документов.

Если у налоговой службы нет оснований отказать в регистрации, то запись о новой организации появится в ЕГРЮЛ через 3 дня после подачи заявления. При подаче заявления почтой, лично либо через нотариуса или МФЦ уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Если заявление направляется в электронном виде, платить госпошлину не нужно.

Подведём итоги

Оформление формы Р11001 подчиняется стандартным требованиям, предъявляемым к документации такого рода. На решение ФНС о регистрации нового ООО или ОАО во многом влияет правильность указания данных, вносимых в этот документ. Используя пример заявления регистрации юридического лица или специальный регистрационный онлайн-сервис, вы не допустите ошибок в его заполнении.

Продукты по направлению

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Подпись

Электронная подпись для ФЛ, работы на госпорталах, участия в торгах и ЭДО

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger