Роструд разъяснил новые правила ведения книги по учёту трудовых книжек
Специалисты Роструда дали разъяснения о необходимости ведения новой книги (журнала) по учёту трудовых книжек после того, как начнут действовать новые правила хранения бумажных трудовых.
С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтруда от 19 мая 2021 № 320н, утверждающий новый порядок ведения и хранения трудовых. В п. 40 данного документа говорится о том, что книга по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё, а также учёта движения трудовых книжек разрабатывается работодателем самостоятельно. В ней должны фиксироваться серия и номер трудовых, которые были приняты от сотрудников либо вновь выданы им при приёме на работу.
Правило, установленное в п.40 приказ Минтруда № 320н, распространяется лишь на те случаи, когда возникает необходимость завести новую книгу по учёту движения трудовых книжек. Например, если прежняя книга учёта закончилась. Таким образом, с 1 сентября 2021 года работодатели могут вести действующие книги по учёту трудовых вплоть до их окончания. Заводить новые сразу не потребуется.
Напомним, что в связи с переходом 1 января 2021 года на электронный формат трудовые книжки в бумажном виде останутся только у тех работников, у которых книжка уже была заведена. Ведение электронных трудовых позволит упростить организацию кадрового ЭДО, а также осуществление документооборота с ПФР.