Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru
Бухгалтерские новости
11 июня 2021
Поделиться:

Минфин уточнил, какой электронной подписью можно подписывать электронную первичку

Минфин дал разъяснения о том, какой электронной подписью (ЭП) можно подписывать электронные первичные документы, в своём письме от 24 мая 2021 года № 03-03-06/1/39611.

Первичные учётные документы составляются на бумаге или в электронном виде. При этом электронная первичка должна быть подписана с помощью ЭП. Такие требования установлены Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Кроме того, законом № 402-ФЗ предусмотрено, что виды электронных подписей, которые используются для подписания бухгалтерской документации, определяются федеральными стандартами бухучёта.

Если соответствующий федеральный стандарт бухгалтерского учёта ещё не принят, то, по мнению Минфина, предприятие при оформлении электронной первички может использовать любой вид ЭП.

С 1 января 2022 года начнёт действовать новый федеральный стандарт бухучёта «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» (ФСБУ 27/2021), в соответствии с которым виды ЭП для утверждения бухгалтерской документации устанавливаются самим предприятием. Правило не распространяется лишь на те случаи, когда применения конкретного вида ЭП требует законодательство.

Кроме того, виды электронной подписи для утверждения первичной документации могут определяться совместно с остальными участниками электронного документооборота в рамках соглашения.