Разработан порядок выдачи электронных документов
Министерство цифрового развития внесло предложение «Об утверждении порядка получения дубликатов электронных документов». Текст проекта размещён на «Федеральном портале проектов нормативных правовых актов».
Планируется, что выдача электронных копий будет происходить в многофункциональных центрах (МФЦ). Создать цифровой дубликат можно будет при обращении в МФЦ лично или через портал «Госуслуги». Предложенный Минфин список включает в себя восемнадцать документов. Среди них паспорт, свидетельство о браке, диплом об образовании. Каждый документ будет заверен электронной печатью сотрудника и отправлен на хранение в информационную систему МФЦ на три года.
Для получения цифровых копий потребуется:
сообщить свои паспортные данные и СНИЛС;
отправить запрос подписанный простой электронной или усиленной неквалифицированной подписью.
Цифровой дубликат определённого документа необходим гражданину для бесконтактного получения государственных услуг. Перечень случаев для использования таких документов и меры по защите использования государством ещё не установлены.