КЭДО, портал Госуслуг и платформа «Работа в России»
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
Новости Законодательства
4 августа 2022
Поделиться:

КЭДО, портал Госуслуг и платформа «Работа в России»

В конце 2021 года 377-ФЗ были внесены изменения в Трудовой Кодекс РФ, по которым работодатели могут вести кадровый документооборот в электронном виде.

В настоящее время внедрение кадрового электронного документооборота (КЭДО) – это добровольное решение работодателя, при этом каждый работник должен дать своё согласие на участие в КЭДО. Тем не менее Минтруд РФ планирует в 2023 году внедрить формализованные кадровые документы, что может означать, что переход на КЭДО для организаций в скором времени станет обязательным.

Процедуры по трудовым отношениям с КЭДО проходят быстрее и проще, так как при приёме на работу, увольнении или по другим вопросам не нужно ездить в офис, отправлять курьеров или ждать неделями почтовой доставки. Все важные документы будут в электронном виде в системе работодателя.

Работодатель формирует документ в электронной форме, подписывает электронной подписью (ЭП) и выгружает в систему. Документ поступает сотруднику в личный кабинет для ознакомления и подписания. Аналогично сотрудник может отправить заявление работодателю. Электронный документооборот разрешено применять не только с сотрудниками, но и с соискателями при приёме на работу.

Подробнее о том, как организовать переход на электронный кадровый документооборот, с какими трудностями можно столкнуться и как их решить мы рассказали в этой статье.

Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи, которая придаёт электронным документам юридическую силу, подтверждает неизменность данных (после подписания в документ нельзя ничего добавить или убрать). ЭП нужна как работодателям, так и сотрудникам. Все кадровые документы, разрешённые к переводу в электронный вид, работодатель может подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Для каждого работника потребуется неквалифицированная подпись (УНЭП).

Более подробно об электронной подписи в КЭДО, отличия подписи работодателя и работника и как получить рассказали в этой статье.

Недавно Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1192, которое устанавливает правила взаимодействия кадровых инфосистем работодателей с сотрудниками и порталом Госуслуг.

Информационные системы работодателя должны обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями ТК РФ, хранение этого документа, факт его получения сторонами трудовых отношений и ФГИС Госуслуг. Данное постановление вступает в силу 1 сентября 2022 года.

Порядок распространяется на работодателей, которые приняли решение перейти на использование информационной системы с целью безбумажного ведения КЭДО в сфере трудовых отношений.

Организовать КЭДО можно на базе единой цифровой платформы «Работа в России» либо информационной системы работодателя. Запуск платформы «Работа в России» планируется 1 сентября 2022 года. Нужно будет зарегистрироваться через портал Госуслуг и авторизоваться в подсистеме «Электронный кадровый документооборот».

Можно не ждать, когда платформа «Работа в России» начнёт функционировать в полном объёме, и перейти на полноценный КЭДО уже сейчас. Астрал iКЭДО – облачный сервис кадрового делопроизводства с подписанием документов, маршрутами их согласования и массовым выпуском УНЭП для сотрудников с дистанционной идентификацией через личный кабинет Госуслуг. Это позволит получить подпись сотруднику не выходя из дома или не покидая рабочего места. Запишитесь на демонстрацию сервиса. Мы уже перешли на КЭДО, поможем сделать это и вам.


autohello-finger