Отказ в регистрации ИП и юрлиц
С октября 2018 начали действовать новые основания для отказа в государственной регистрации предпринимателей и юридических лиц. Они определены поправками Федерального закона от 30.10.17 № 312-ФЗ.
Ранее действовали следующие причины отказа:
– неверно заполненные документы или их частичное отсутствие;
– недостоверный юридический адрес;
– документы поданы не в ту инспекцию;
– не соблюдена нотариальная форма заверения документов;
– заявление Р11001 подписано неуполномоченным лицом;
– наименование юридического лица не соответствует требованиям закона;
– массовый учредитель или руководитель.
Теперь отказ можно получить еще по двум причинам:
– представление для регистрации документов, содержащих недостоверные сведения;
– несоблюдение формы заявления и требований к оформлению документов.
Но есть несколько послаблений для тех, кто решил зарегистрировать свое дело. Если на регистрацию поданы не все документы или заявление оформлено с нарушением, то на исправление недочетов отводится три месяца без повторной уплаты государственной пошлины. Кроме того, заявитель имеет право не представлять повторно те документы, которые уже есть у регистрирующего органа.
Упрощает жизнь предпринимателям еще одна поправка закона – регистрация ИП или юрлица через МФЦ стала быстрее. Все документы отправляются в регистрирующий орган в электронном виде на следующий день после их получения. Документ о факте регистрации или отказе в ней регистратор отправит заявителю на электронную почту. При этом всегда можно получить и бумажную версию.
Статья была полезна?
83% читателей считают статью полезной