.png)
Регистрация ККМ в налоговой в 2019: пошаговая инструкция
Взаимодействовать с ФНС еще проще с помощью Астрал.ОФД. Вы можете поставить на учет кассу с помощью личного кабинета с получением регистрационного номера.
Итак, вы купили онлайн-кассу, выбрали ОФД. Теперь, чтобы начать использовать ККМ, осталось зарегистрировать её в налоговой. Как это сделать?
Существует несколько вариантов:
передать документы с помощью соответствующего онлайн-сервиса;
отправить по почте;
обратиться в налоговый орган лично или через представителя (при наличии нотариально заверенной доверенности).
Один из наиболее простых и удобных способов – регистрация через интернет. Вся процедура происходит в личном кабинете на сайте ФНС. Мы подготовили пошаговую инструкцию, которая позволит поставить кассовый аппарат на учёт быстро и без проволочек.
На заметку: чтобы зарегистрировать кассу, потребуется квалифицированная электронная подпись.
Заявление на регистрацию ККМ и получение её регистрационного номера
Откройте раздел «Учет контрольно-кассовой техники» или «Все кассы», затем нажмите Зарегистрировать ККТ. Далее выберите Заполнить параметры заявления вручную. Здесь вам необходимо указать:
адрес, по которому установлена ККМ;
название организации (ФИО ИП);
сфера деятельности;
модель и заводской номер кассы;
наименование ОФД;
режим, в котором будете использовать кассу;
модель и номер фискального накопителя.
Нажмите кнопку «Подписать и отправить» – заявление будет подтверждено электронной подписью и отправлено на обработку в налоговую. Как только ФНС рассмотрит заявление, в разделе «Контрольно-кассовая техника» обновится статус. В строке Состояние появится сообщение о том, что ККМ присвоен регистрационный номер, с указанием самого номера.
Фискализация и ПО для регистрации ККМ
После того, как касса получит регистрационный номер, нужно будет активировать фискальный накопитель. Это можно сделать самому, если вы регистрируетесь в режиме онлайн. Для фискализации потребуются сведения из заявления, которое вы отправили в налоговый орган. Поэтому рекомендуем заранее открыть в отдельных окнах информацию по онлайн-кассе и уведомление о получении регистрационного номера.
Рассмотрим порядок действий на примере онлайн-кассы АТОЛ:
1. Подключите кассу к ПК в USB-разъем.
2. Скачайте и установите драйверы, чтобы настроить кассу.
3. Запустите программу «Тест драйвера».
4. Откройте вкладку «Регистрация ККТ», затем нажмите кнопку «Свойства» (она находится в правой верхней части экрана).
5. Убедитесь, что в поле «Модель» указано Автоматически, а в поле «Канал связи» – USB.
6. Нажмите Поиск.
Когда откроется одноименное окно, в котором будет указан список портов, нажмите кнопку «Поиск» и выберите ККМ в пункте «Информация». Необходимо, чтобы касса имела USB-порт. Нажмите кнопку «Выбрать» – должно открыться окно Свойства. В нем нажмите кнопку «Проверка связи». В поле «Результат» будут указаны данные о кассовом аппарате. Необходимо закрыть окно, кликнув ОК, и переключиться на вкладку «Регистрация ККТ».
Заполните следующие реквизиты:
название организации или ФИО ИП с указанием формы собственности;
ИНН;
адрес, указанный в момент регистрации кассы;
место расчетов (если у вас интернет-магазин – укажите адрес сайта, если занимаетесь развозной торговлей – укажите «развозная торговля» и сведения об автомобиле, в случае разносной торговли нужно указать «разносная торговля»);
адрес электронной почты отправителя.
Затем в Настройках ККТ необходимо отметить те поля, которые были указаны вами при регистрации кассы, заполнить адрес сайта ФНС и ввести сведения для подключения к ОФД.
Чтобы завершить регистрацию, вернитесь в раздел «Контрольно-кассовая техника» в ЛК на сайте налоговой и нажмите Завершить регистрацию. Остался последний шаг. Укажите в полях данные, взятые из отчета регистрации:
дату и время получения фискального признака;
номер фискального документа;
фискальный признак.
Нажмите Подписать и отправить.
Поздравляем! Регистрация кассы успешно завершена.
Продукты по направлению
Астрал.ОФД
Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ