Возможности ОФД для бизнеса
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
2 августа 2022
1750
Возможности ОФД для бизнеса
ОФД

Возможности ОФД для бизнеса

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении ККТ» компаниям и предпринимателям при расчётах с покупателями необходимо применять онлайн-кассы c фискальным накопителем и передавать данные с кассы в ФНС для контроля доходов организаций. Отправка информации с касс в налоговую службу осуществляется через операторов фискальных данных (ОФД).

Онлайн-касса формирует чеки и различные отчёты (о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены) — такие документы называют фискальными. Фискальный накопитель (ФН) — устройство для шифрования и хранения информации о произведённых операциях на кассе, которое передаёт данные ОФД.

Кроме бумажного чека, онлайн-касса должна уметь формировать электронные чеки, который при необходимости отправляются клиентам по SMS и Email. Если нет необходимого оборудования, его можно выбрать в каталоге на сайте «Астрал ККТ».

Оператор фискальных данных (ОФД) — это компания-посредник между ФНС и налогоплательщиками с разрешением от налоговой на обработку фискальных данных. Оператор обязан ежедневно и непрерывно передавать данные от пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) и обеспечивать конфиденциальность и защиту передаваемой информации.

Как выбрать оператора, подключиться к нему и другие волнующие вопросы мы разобрали в этой статье.

Услуги оператора фискальных данных оказывает АО «Калуга Астрал». Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» работает со всеми моделями касс и фискальных накопителей из официального реестра Федеральной налоговой службы.

Можно заключить договор с АО «Калуга Астрал» на приём, сохранение и передачу данных о чеках в налоговую службу. Затем установить необходимое ПО, войти в Личный кабинет (ЛК) пользователя, внести информацию об организации, добавить и зарегистрировать онлайн-кассы. Есть два варианта регистрации ККТ: регистрация кассы в ОФД и регистрация кассы в ФНС. Первый вариант подходит, если ККТ уже имеет регистрационный номер от налоговой, второй вариант предполагает, что касса в ФНС ещё не зарегистрирована.

Получить регистрационный номер от ФНС можно через Личный кабинет «Астрал.ОФД» с использованием электронной подписи. Комплексный вариант «регистрация кассы в ФНС и ОФД» позволяет сразу зарегистрировать кассы в налоговой и поставить на учёт оператора. А специалисты компании помогут с настройкой ККТ и ПО.

ОФД помогает предпринимателям вести бизнес в соответствии с законодательством и не попадать под штрафные санкции.

Что можно получить от ОФД

Основные задачи операторов заключаются в бесперебойной отправке фискальных данных с онлайн-касс в налоговую и обеспечении защищённой передачи документов без возможности вносить в них изменения.

Имеются и дополнительные преимущества сервиса ОФД, например, через Личный кабинет пользователя можно решать ряд задач благодаря следующим функциям:

  • Онлайн-контроль за продажами и выручкой. По чекам можно отследить время открытия и закрытия смен, сумму продаж за день, перерывы в операциях и т.д.
  • Наблюдение за онлайн-кассами позволяет отслеживать работу аппарата, возникновение ошибок, необходимость прошивки или оплаты. Имеется функция уведомлений о неисправностях для оперативного реагирования на сбои в работе техники.
  • Сортировка касс по необходимым параметрам в ЛК даёт возможность структурировать большое количество онлайн-касс по группам, почтовому индексу, улице и т.п.
  • Можно узнавать статус фискального накопителя (ФН), когда он закончится. У некоторых ОФД имеется функция слежения графика замены ФН, чтобы избежать остановки работы касс.
  • ФН различаются по сроку действия: 13, 15, 18, 36 месяцев в зависимости от налогового режима и вида бизнеса. После окончания срока накопитель нужно заменить на новый, при этом пользователь ККТ должен хранить его ещё в течение 5 лет.
  • Мультилогины для личного кабинета позволяют пользователю с несколькими юрлицами легко переключаться между аккаунтами и получать объединённую статистику.

Также в ЛК можно проводить анализ продаж и выручки, подбирать товары и услуги по заданным параметрам, составлять необходимые отчёты. Предприниматели экономят средства на подключение сторонних сервисов по аналитике.

В результате ОФД значительно помогает бизнесу в управлении продажами: контроль за наличностью в кассе, уведомления о состоянии ККТ, отслеживание работы кассиров, когда они открывают и закрывают смены.

Как ОФД обеспечивает корректность обработки документов

Передача фискальных данных в режиме реального времени позволяет налоговой контролировать работу организаций и выявлять нарушения (например, алгоритмы систем позволяют вычислять количество непробитых чеков).

Сервисы операторов отслеживают корректность работы онлайн-касс и правильность передачи чеков в налоговую, чтобы снизить риск нарушений. При возникновении подозрений на ошибки их можно проверить в Личном кабинете ОФД, где отображаются статусы фискальных документов:

  1. Принят. Все документы в порядке и ошибок нет.
  2. Принят с предупреждением. Найдена некритичная ошибка и чек принят, но исправления всё же необходимо внести.
  3. Отказ в приёме. Чек поступил с ошибками, и его не учитывают — нужно обязательно исправить.
  4. Принят в мягкий карантин. Появляется, когда регистрационные действия не завершены. Статус нужно контролировать и при необходимости скорректировать чек.
  5. Принят в жёсткий карантин. Возникает при ошибке ФЛК или регистрационных данных ККТ. Чек не проверяется на сайте налоговой, соответственно, не учитывается.
  6. Нет ответа от ФНС. Документ передан, но ответ о статусе ещё не получен.

Статусы об отказе и карантине могут стать причиной дополнительных проверок со стороны ФНС, во время которых могут быть выявлены более серьёзные нарушения. Поэтому использование сервисов ОФД помогает своевременно обнаружить ошибки до специалистов налоговой и скорректировать чеки. После можно удостовериться в достаточности представленных данных, позвонив инспектору налоговой, чтобы ошибки не повлекли за собой штрафных санкций.

Как ОФД помогает в работе с маркированными товарами

Законы о маркировке постоянно дорабатываются. За изменениями необходимо пристально следить. В этом году пополнился перечень групп товаров, подлежащих обязательной маркировке, утверждён перенос сроков. Об этих и других изменениях в маркировке в 2022 году мы рассказывали в этой статье.

Сервис ОФД имеет следующие преимущества при работе с маркировкой:

  • предоставление данных о проверке каждого кода маркировки в налоговую и систему «Честный ЗНАК»;
  • предупреждение об ошибке в коде маркировки (DataMatrix);
  • помощь в списании маркированных товаров;
  • формирование отчётов о продажах маркированной продукции;
  • отслеживание и выявление ошибок в чеках с маркировкой.

ОФД выступает посредником между пользователем и контролирующим органом, которому передаётся информация о покупке маркированного товара, его выбытии из системы мониторинга.

В личном кабинете оператора можно отслеживать актуальные статусы по кодам маркировки и всю информацию о продаже каждого товара (дата, время, цена, ссылка на чек и т. д.).

Как ОФД облегчает составление отчётности

Всё больше контролирующих органов принимают отчётность в электронном виде — Росстат, ФНС, ФСС, ПФР и другие.

ОФД предоставляет возможность скачать данные в формате XLS, где имеется поиск по заданным параметрам: по точкам продаж, отделам, продавцам и кассирам. С помощью этой функции удобно производить анализ и расчёт прибыли для составления отчётности, а если имеется несколько аккаунтов – получать объединённую статистику.

Решение от АО «Калуга Астрал»

Услуги оператора фискальных данных оказывает АО «Калуга Астрал», которое входит в утверждённый ФНС список операторов. Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» передаёт данные, чеки в ФНС и ЦРПТ в соответствии с требованиями законодательства.

Функции личного кабинета «Астрал.ОФД» позволяют проводить мониторинг и аналитику данных. Сервис бесплатно передаёт информацию в систему маркировки товаров «Честный ЗНАК», что важно для тех, кто выбирает подходящего оператора для маркировки. Имеется возможность отправки копии электронного чека по SMS / Email со статусом доставки.

«Астрал.ОФД» имеет круглосуточную поддержку клиентов, чтобы оперативно решать вопросы, которые касаются бесперебойной работы онлайн-касс.

Согласно 54-ФЗ, отсутствие передачи фискальных данных в ФНС на протяжении 30 дней приведёт к блокировке контрольно-кассовой техники (ККТ), а на предпринимателя будет наложен штраф.

Специалисты компании помогут настроить ККТ и ПО, чтобы вы могли быстрее начать работу.

1750
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger