Уважаемые клиенты! Если у вас есть вопросы по перевыпуску ЭП, нажмите сюда
Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
E-mail:
ops@astral.ru
Отдел продаж:
Госзакупки для начинающих
Торги

Госзакупки для начинающих

Закупки или тендер — это обозначения электронных торгов, которые проходят на интернет-площадках, где заключаются сделки между участниками торгов и заказчиками. Перед тем как принять участие в Госзакупках, новичок должен подготовиться. Для начала уделяют внимание:


  • закону, регулирующему закупки для государственных и муниципальных нужд, в том числе в электронной форме;

  • спросу на реализуемые товары, работы и услуги;

  • изучению конкурентов;

  • ценовой политике в выбранной сфере;

  • техзаданию и расчёту прибыльности.


Если условия закупки удовлетворяют и предлагаемая вами продукция соответствует потребности заказчика, то можно принимать участие в электронных торгах.


Какие документы понадобятся для участия


В закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут участвовать физические лица, ИП и юридические лица. При этом заказчиком может быть установлено ограничение на участие в закупке только представители малого бизнеса. Чтобы начать работу, ИП и юрлицам необходимо подготовить пакет документов:


  • заявку на участие по 44-ФЗ РФ;

  • приказ и устав организации;

  • документы, подтверждающие полномочия генерального директора или лица, его замещающего, — протокол общего собрания участников;

  • выписку из ЕГРЮЛ и заверенную копию;

  • заверенные учредительные документы;

  • Декларацию о соответствии требованиям, установленным к участникам закупки;

  • Банковскую гарантию или денежные средства для обеспечения заявки;


Для отдельных закупок потребуется предоставить выписки из соответствующих реестров, договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, подтверждение страны происхождения товара и т.д.


Регистрация в ЕИС


Чтобы новичку начать работать на федеральных электронных площадках, необходимо выполнить следующее требование. ИП и юрлица должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Их выпускают в аккредитованных удостоверяющих центрах, сертифицированных Минкомсвязи РФ, в течение суток. С помощью дополнительной услуги в УЦ ГК «Астрал», можно получить подпись за час. Далее происходит регистрация в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Подробную настройку рабочего места получают в разделе Документы на сайте ЕИС.


Государственные и муниципальные заказчики размещают свои заказы на 8 федеральных электронных торговых площадках. Перечень операторов по 44-ФЗ и 223-ФЗ ( для закупок у МСП), регулирует распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р.:



Оператор электронной площадки взимает комиссию с победившего участника.


Как найти подходящий тендер


Информацию о закупках заказчики размещают на сайте ЕИС. Тендеры можно найти самостоятельно или с помощью специальных платных сервисов. Каждый поставщик подбирает параметры исходя из своих требований и возможностей исполнения заказа.


Для поиска на сайте ЕИС необходимо:


  • прописать в строке поиска ключевые слова исходя из предоставляемых услуг;

  • кликнуть на иконку с лупой, после чего сайт выдаст результаты запроса;

  • в параметрах поиска оставить галочку только напротив строк «44-ФЗ» и «подача заявок»;

  • ниже можно выбрать способ определения поставщика — аукцион, конкурс, запрос котировок или предложений;

  • нажать «Применить».


Чтобы настроить более детальные требования, необходимо кликнуть «Все параметры» — появится расширенный список.


Платные сервисы предлагают более удобный поиск выгодных предложений, таким является «Астрал.Тендер». Он предоставляет ряд дополнительных услуг, таких как: анализ рынка и конкурентов, информация о заказчиках. Выполняет поиск не только госзакупок, но и субподрядов. Позволяет создавать готовые шаблоны для поиска и показывает оценку рисков.


Зачем нужен спецсчёт


Если закупка проходит в форме конкурса или аукциона, то заказчик устанавливает требование об обеспечении заявки. Обеспечение может быть представлено банковской гарантией или путем внесения денежных средств на специальный счет. Без обеспечения заявки участник не допускается к торгам. Размер обеспечения установлен в пределах:


  • ½ - 1% — если НМЦК до двадцати миллионов рублей;

  • ½ - 5% — если НМЦК более двадцати миллионов рублей.


Обеспечение не может превышать 2% НМЦК для УИС и организаций инвалидов.


Для обеспечения заявки открывается спецсчёт. С него списывают плату за победу оператору площадки, сумму обеспечения заявки. Если участник не победил в торгах сумма обеспечения возвращается на спец. счет.


Для начала необходимо выбрать банк и подходящие условия. Открытие и содержание счёта могут быть платными. Спецсчёт не обязательно открывать отдельно, его можно создать на базе действующего расчётного.


Индивидуальный предприниматель предоставляет в банк:


  • паспорт предпринимателя или его представителя вместе с доверенностью;

  • свидетельство о регистрации ИП, ЕГРИП и постановке на учёт в ФНС.


Юрлицам потребуется предоставить:


  • учредительные документы (устав или учредительный договор);

  • протокол об избрании руководителя или приказ и доверенность о назначении на должность доверенного лица;

  • карточку с образцами печати и подписей;

  • документы, удостоверяющие личности ответственных за ведение счёта;

  • свидетельства ЕГРЮЛ и постановки на учёт в ФНС.


Некоторые банки требуют заполнения дополнительных бланков, не указанных в данном перечне. После предоставленных документов банк рассматривает обращение. При положительном решении клиенту остаётся подписать договор на обслуживание.


Подготовка и подача заявки


После выбора торгов поставщик (подрядчик, исполнитель) подаёт на электронной площадке заявку на участие, подписанную электронной подписью. Оператор электронной площадки её подтверждают и присваивают порядковый номер.


Заявку на участие могут не принять, если:


  • она не подписана электронной подписью;

  • она создана с ошибками или имеет опечатки;

  • срок аккредитации истекает меньше, чем через 3 месяца;

  • истёк срок подачи документов;

  • от участника подано более одной заявки;

  • не предоставлена гарантия обеспечения заявки.


Заявки отправляют не позднее даты окончания срока подачи на участие:


  • Запрос предложений – за 5 рабочих дней

  • Запрос котировок – за 4 рабочих дня;

  • Открытый конкурс – 15 рабочих дней;

  • Аукцион – за 15 дней, если превышает триста миллионов рублей, либо 2 млрд. руб. - для закупок подрядных работ, в остальных случаях – за 7 дней


Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС.


Подписание контракта


При заключении контракта исполнитель перечисляет на счёт заказчика обеспечение контракта. Обеспечение устанавливается заказчиком в размере от 0,5% до 30% начальной максимальной цены контракта. Обеспечение может быть предоставлено денежными средствами или банковской гарантией. После победы в электронном аукционе заказчик отправляет проект контракта в течение пяти дней. Победитель знакомится с положениями контракта и может единожды отправить протокол разногласий, если какие либо условия его не устраивают. После подписания контракта исполнитель может приступать к работе.




Подготовка и успешный финал в госзакупках требует специальной подготовки и знаний. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в электронных торгах. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента. Чтобы выбрать подходящий тариф, достаточно и сотрудники компании свяжутся с вами в короткий срок.


Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.Тендер

Комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger