Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:
Госзакупки для начинающих
Торги

Госзакупки для начинающих

Закупки или тендер — это названия электронных торгов, которые проходят на интернет-площадках, где заключаются сделки между участниками. Перед тем как принять участие в Госзакупках, новичок должен подготовиться. Для начала уделяют внимание:


  • ознакомлению с 44-ФЗ РФ — закону, регулирующему электронные торги;

  • спросу на реализуемые товары и услуги;

  • изучению конкурентов;

  • ценовой политике в выбранной сфере;

  • техзаданию и расчёту прибыльности.


Если подходящие условия удовлетворяют потребности исполнителя и предполагаемого госзаказчика, можно принимать участие в электронных торгах.


Какие документы понадобятся для участия


В закупках по обеспечению государственных и муниципальных нужд участвуют только представители малого и среднего бизнеса, в соответствии с ст. 3.4 223-ФЗ. Чтобы начать работу, ИП и Юрлицам необходимо подготовить пакет документов:


  • заявку на участие по 44-ФЗ РФ;

  • приказ и устав организации;

  • документы, подтверждающие полномочия генерального директора или лица, его замещающего, — протокол общего собрания участников;

  • выписку из ЕГРЮЛ и заверенную копию;

  • заверенные учредительные документы;

  • декларацию за прошедший год;

  • банковскую гарантию;

  • коммерческое предложение;


Также требуется предоставить сертификаты о разрешении проводить работы в выбранной деятельности, квалификации работников и проект, если того требует заявка.


Регистрация в ЕИС


Чтобы новичку начать работать на федеральных электронных площадках, необходимо выполнить следующее требование. ИП и юрлица должны получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Их выпускают в аккредитованных удостоверяющих центрах, сертифицированных Минкомсвязи РФ, в течение суток. С помощью дополнительной услуги в УЦ ГК «Астрал», можно получить подпись за час. Далее происходит регистрация в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Подробную настройку рабочего места получают в разделе Документы на сайте ЕИС.


Государственные и муниципальные заказчики размещают свои заказы на 8 федеральных электронных торговых площадках. Перечень операторов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирует распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р.:



Оператор электронной площадки взимает комиссию с победившего участника.


Как найти подходящий тендер


Госзакупки размещают на сайте ЕИС. Также тендеры можно найти с помощью специальных платных сервисов. Каждый поставщик подбирает параметры исходя из своих требований и возможностей исполнения заказа.


Для поиска на сайте ЕИС необходимо:


  • прописать в строке поиска ключевые слова исходя из предоставляемых услуг;

  • кликнуть на иконку с лупой, после чего сайт выдаст результаты запроса;

  • в параметрах поиска оставить галочку только напротив строк «44-ФЗ» и «подача заявок»;

  • ниже можно выбрать способ определения поставщика — аукцион, конкурс, запрос котировок или предложений;

  • нажать «Применить».


Чтобы настроить более детальные требования, необходимо кликнуть «Все параметры» — появится расширенный список.


Платные сервисы предлагают более удобный поиск выгодных предложений, таким является «Астрал.Поставщик». Он предоставляет ряд дополнительных услуг, таких как: анализ рынка и конкурентов, информация о заказчиках. Выполняет поиск не только госзакупок, но и субподрядов. Позволяет создавать готовые шаблоны для поиска и показывает оценку рисков.


Зачем нужен спецсчёт


Если закупка проходит в форме конкурса или аукциона, то на счёт оператора перечисляют определённый процент от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Эта гарантия называется обеспечение заявки. Без неё исполнитель не допускается к участию. Размер процента составляет:


  • ½ - 1% — если НМЦК до двадцати миллионов рублей;

  • ½ - 5% — если НМЦК более двадцати миллионов рублей.


Обеспечение не может превышать 2% НМЦК для УИС и организаций инвалидов.


Для данных операций и создаётся спецсчёт. С него списывают плату за победу, сумму обеспечения заявки и возвращают её исполнителю после окончания тендера.


Для начала необходимо выбрать банк и подходящие условия. Открытие и содержание счёта могут быть платными. Спецсчёт не обязательно открывать отдельно, его можно создать на базе действующего расчётного.


Индивидуальный предприниматель предоставляет в банк:


  • паспорт предпринимателя или его представителя вместе с доверенностью;

  • свидетельство о регистрации ИП, ЕГРИП и постановке на учёт в ФНС.


Юрлицам потребуется предоставить:


  • учредительные документы (устав или учредительный договор);

  • протокол об избрании руководителя или приказ и доверенность о назначении на должность доверенного лица;

  • карточку с образцами печати и подписей;

  • документы, удостоверяющие личности ответственных за ведение счёта;

  • свидетельства ЕГРЮЛ и постановки на учёт в ФНС.


Некоторые банки требуют заполнения дополнительных бланков, не указанных в данном перечне. После предоставленных документов банк рассматривает обращение. При положительном решении клиенту остаётся подписать договор на обслуживание.


Подготовка и подача заявки


После выбора электронной площадки и торгов пользователь подаёт заявку на участие подписанную электронной подписью. Её подтверждают и присваивают порядковый номер.


Заявку на участие могут не принять, если:


  • она не подписана электронной подписью;

  • она создана с ошибками или имеет опечатки;

  • срок аккредитации истекает меньше, чем через 3 месяца;

  • истёк срок подачи документов;

  • от участника подано более одной заявки;

  • не предоставлена гарантия обеспечения заявки.


Заявки отправляют не позднее даты окончания срока подачи на участие:


  • Запрос предложений — за 5 дней;

  • Запрос котировок — за 7 дней;

  • Открытый конкурс — за 5 дней;

  • Аукцион — за 15 дней;

  • Аукцион с НМЦК не более 300 млн. рублей или НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не более 2 млрд. рублей — за 7 дней.


Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС.


Подписание контракта


При заключении контракта исполнитель перечисляет на счёт заказчика 10% от начальной максимальной цены контракта или предоставляет банковскую гарантию. После победы в электронном аукционе заказчик отправляет проект контракта в течение пяти дней. Победитель знакомится с положениями контракта и может единожды отправить протокол разногласий, если какие либо условия его не устраивают. Решив необходимые нюансы, исполнитель может приступать к работе.




Подготовка и успешный финал в госзакупках требует специальной подготовки и знаний. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в электронных торгах. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента. Чтобы выбрать подходящий тариф, достаточно и сотрудники компании свяжутся с вами в короткий срок.


Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.Поставщик

Онлайн-сервис для поиска коммерческих и государственных закупок

Астрал.Тендер

Комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья