Что такое аналитика госзакупок
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
27 апреля 2021
3852
Аналитика госзакупок
Торги

Аналитика госзакупок

Закупки или тендер — это обозначения электронных торгов, которые проходят на интернет-площадках, где заключаются сделки между участниками торгов и заказчиками. Государственные и муниципальные закупки проходят только на восьми Федеральных электронных торговых площадках и регулируются нормами Федерального закона 44-ФЗ РФ.

Участие в торгах требует регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок и серьёзной подготовки. Помимо изучения законов и заполнения необходимой документации, существенное значение стоит уделить аналитике тендеров.

Из чего состоит аналитика

Существует три основных составляющих в аналитике госзакупок. Для определения подходящих условий, которые приведут к выгодной сделке, необходимо провести анализ: отрасли, актуальной закупки, заказчика и поставщика. Рассматривают такие типы торгов, как:

  • завершённые — это состоявшиеся или отменённые закупки. Их анализ самый содержательный, так как показывает информацию успешных сделок с определёнными условиями;
  • текущие (актуальные) — это закупки на стадии подачи заявок;
  • планируемые — это предстоящие торги. Анализируя их, участник заранее готовится к сделкам.

Анализ отрасли

Первым делом необходимо проанализировать отрасль, в тендере которой планируется участие. Оценить спрос на реализуемую продукцию или услуги. Найти госзакупки по выбранному региону. Просмотреть предлагаемые начальные максимальные цены договора заказчиков. Определить ёмкость рынка, изучив количество и частоту проводимых тендеров за определённые промежутки времени.

Анализ актуальных закупок

На данном этапе изучают текущие тендеры региона. Оценивают возможный уровень конкуренции, условия закупки и свои шансы на победу торгах. Также при необходимости осуществляется поиск партнёра для субподрядных работ в случае заключения контракта.

Анализ конкретной закупки

На этом этапе рассматривают требования, которые заказчик установил к участникам закупки, анализируют начальную цену закупки, условия выполнения контракта, рассчитывают прибыльность в случае победы. Проводят аналитику критериев, по которым заказчик выбирает исполнителя. Изучают тендеры, в которых участвуют конкуренты. Именно на этом этапе принимают решение об участии в закупке.

Зачем нужна аналитика

В результате вышеописанных процедур участник оценивает риски и отсеивает неподходящие тендеры. Анализируя информацию, повышает свои шансы на победу. Проведение аналитики позволяет будущему участнику госзакупок определить:

  • насколько актуален спрос на предлагаемые товары или услуги;
  • в каком из видов тендеров участвовать;
  • сильные и слабые стороны конкурентов;
  • выгоду от победы в конкретных торгах и прибыль от выполнения условий заказчика.

Особенности

Недобросовестные заказчики могут ограничивать круг участников торгов, создавая условия для победы своим сообщникам:

  • меняют русские буквы на латинские в наименовании объекта закупки или намеренно допускают ошибки в коде ОКПД2;
  • не указывают точные условия и параметры для выполнения заказа;
  • ставят заведомо невыполнимые сроки исполнения контракта;
  • формируют понятное только своему поставщику техническое задание, готовят запутанные инструкции по заполнению заявки;
  • используют подставных участников для снижения минимальной цены в аукционах.

Сговор определяют, изучая историю завершённых торгов. Схему вычисляют по следующим отличиям:

  • победитель торгов часто выигрывает у одного поставщика;
  • поставщик участвует в каждой закупке заказчика;
  • начальная максимальная цена контракта совпадает или минимально различается с суммой, заключённой в итоговом контракте.

Если сговор очевиден или есть подозрения на нечестные сделки, необходимо обратиться в ФАС для исключения недобросовестных участников.

Участвуя в закупках, помимо анализа «внешней среды», следует также оценивать собственные антимонопольные риски участия в торгах и не допускать совершения действий, подпадающих под определения «картель», «сговор», «нарушение конкуренции» и др.

Ответственность за нарушение законодательства

Картели считаются самым серьёзным видом нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем за них установлена жёсткая ответственность. Если ФАС выявит картель на торгах, то в соответствии с ч.2 ст.14.32 КоАП РФ предусмотрены штрафы:

  • в отношении юридических лиц – в размере от 1/10 до 1/2 начальной стоимости предмета торгов, но не более 1/25 суммы выручки и не менее 100 000 рублей;
  • в отношении должностных лиц – от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет.

Кроме административной ответственности, существует и уголовная.

По ч.1 статьи 178 УК РФ предусмотрено до 3 лет лишения свободы, если был нанесён крупный ущерб (10 млн рублей) или при извлечении дохода в крупном размере (50 млн рублей).

В случае если такие действия повлекли особо крупный ущерб (30 млн рублей) или извлечение дохода в особо крупном размере (250 млн рублей) – до 6 лет лишения свободы (ч.2 статьи 178).

3852
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger