ЭЦП для сдачи электронной отчётности
Безопасное хранение ваших электронных сертификатов с двухфакторной аутентификацией на веб-сервисах
Стоимость электронной подписи для сдачи электронной отчётности
Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
ЭЦП для сдачи электронной отчётности
Организации и ИП должны предоставлять информацию о своей деятельности в различные контролирующие органы, то есть сдавать отчётность. Закон обязывает большинство налогоплательщиков отчитываться в электронном виде по сети Интернет. А для этого необходима электронная подпись. Расскажем, куда и как можно сдавать отчётность с ЭЦП.
Куда можно сдавать электронную отчётность
Сдача отчётности происходит по пяти основным направлениям:
- ФНС принимает налоговую отчётность в виде налоговой декларации и расчёта авансового платежа по налогам, а также бухгалтерскую отчётность → «Сдача отчётности в ФНС»;
- ПФР — сюда направляются отчёты по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование → «Сдача отчётности в ПФР»;
- ФСС принимает отчётность по всем уплаченным взносам и выплатам по каждому сотруднику → «Сдача отчётности в ФСС»;
- Росстат — сюда сдают статистическую отчётность → «Сдача отчётности в Росстат»;
- РПН принимает отчётность о плате за негативное воздействие на окружающую среду и о степени этого воздействия → «Сдача отчётности в РПН».
Также отчёты сдаются в Росалкогольрегулирование и ФТС, если деятельность субъекта бизнеса связана с производством и реализацией алкоголя или с ввозом товаров из-за границы.
Отправка электронной отчётности в эти органы возможна только в случае, если у субъекта деятельности есть сертификат ключа квалифицированной электронной цифровой подписи.
Как можно сдавать электронную отчётность
Сдавать электронную отчётность можно несколькими способами.
- Через уполномоченного представителя. Для этого нужно подписать доверенность на уполномоченного представителя и направить её в ФНС в электронном виде. Представитель может иметь разную степень полномочий: готовить отчёты самостоятельно и сдавать в КО или сдавать готовые электронные отчёты. Для работы уполномоченному представителю также нужна электронная подпись.
- Через порталы контролирующих органов. На каждом портале есть личный кабинет, в котором можно отправлять отчёты. Для этого также необходима ЭЦП. Но не любые отчёты можно сдать таким образом. Например, через личный кабинет налогоплательщика невозможна подача декларации по НДС.
- С помощью веб-сервисов и облачных сервисов через оператора ЭДО. В этом случае пользователь сам готовит отчёт в сервисе и отправляет его одним нажатием кнопки. Оператор ЭДО фиксирует дату и время отправки отчёта и хранит информацию об этом на своём сервере. Например, сдавать электронную отчётность можно в сервисах «Астрал Отчёт 5.0» или «1С-Отчётность».
Какие преимущества даёт электронная отчётность
Скорость
Отправка отчётов по сети Интернет гораздо быстрее, чем личная подача документов или отправка почтой.
Актуальные формы
Разработчики следят за изменениями в законодательстве, поэтому в сервисах для сдачи отчётности всегда новые, актуальные формы.
Отсутствие ошибок
Сервисы снабжены подсказками по заполнению форм и автоматической проверкой расчётов. Если пользователь допустил ошибку, система сообщит об этом.
Удобство хранения
Отчёты хранятся на сервере и не занимают места в офисе. Кроме того, все отправленные отчёты и сообщения от контролирующих органов находятся под рукой — в личном кабинете сервиса.
Электронная подпись для отчётности
Закон 63-ФЗ обязывает участников электронного документооборота применять квалифицированную электронную подпись. Она необходима и для сдачи электронной отчётности.
ЭЦП позволяет идентифицировать того, кто подписал отчёт, придаёт документу юридическую значимость и защищает от нежелательных изменений.
Электронную подпись оформляют на того, кто будет подписывать документы — на индивидуального предпринимателя, руководителя организации или сотрудника. В первых двух случаях подпись нужно получать в УЦ ФНС, в последнем случае — в аккредитованных удостоверяющих центрах.
загляните в Каталог
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
УКЭП и МЧД: нововведения и правила применения
УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись
Блокировка продуктов КриптоПро компанией Apple
Как получить ключи электронной подписи за границей
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи