Обязательная маркировка товаров при опте
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Обязательная маркировка товаров оптовиками

Подключение фирмы любого масштаба к системе обязательной маркировки

Тарифы

Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

от 900

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

2D-сканер

Считывание кодов маркировки с товара

от 3500

Считывание кодов маркировки с товара

Онлайн-кассы для работы с маркировкой

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

от 6000

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

Услуги оператора фискальных данных

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

от 250

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

Электронный документооборот

Обмен УПД между контрагентами

от 1 200

Обмен УПД между контрагентами

Настройка рабочего места для обязательной маркировки

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

от 1500

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

Маркировка товаров оптовиками

Оптовики — посредники между производителем и покупателем. При этом за продукцию, которая попадает к ним на склад и передаётся дальше, они несут такую же ответственность, как любой другой участник рынка. Поэтому правила маркировки товара прописаны и для них.

Рассказываем, как оптовику проверить подлинность товара в системе «Честный ЗНАК» и как промаркировать продукцию при необходимости.

Сроки обязательной маркировки

К началу 2024 года уже действовала обязательная маркировка следующих товарных групп:

  • табачные изделия;
  • лекарства;
  • обувь;
  • товары лёгкой промышленности;
  • шубы;
  • фототехника;
  • духи;
  • шины и покрышки;
  • молочная продукция;
  • пиво и слабоалкогольные напитки;
  • безалкогольные напитки;
  • бутилированная вода;
  • медицинские изделия;
  • биологически активные добавки (БАД);
  • антисептические средства;
  • кресла-коляски.

С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке маркируются морепродукты (икра лососёвых и осетровых рыб), а с 1 сентября этого же года — ещё семь категорий: консервированные продукты, растительные масла, средства для реабилитации, велосипеды, корма для животных и ветеринарные лекарства.

Подробно о новых товарных группах, маркируемых с 1 сентября 2024 года, можно прочесть здесь.

Этапы подготовки оптовика для работы с маркировкой

В общем случае работа оптовика с маркированной продукцией включает несколько этапов.

  1. Зарегистрировать свою компанию в государственной информационной системе «Честный ЗНАК», заполнить профиль в ЛК и указать категории маркируемых товаров, с которыми предстоит работать.
  2. Обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой маркировки и протестировать их работу.
  3. Вносить в ИС сведения о приобретении маркированной продукции у производителей или импортёров, а также об иных действиях по обороту этой продукции, вне зависимости от объёма партии товара.

Однако перед тем как приступить к регистрации в системе мониторинга, организация оптовой торговли должна позаботиться о наличии специального ПО и оборудования.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Маркировка и регистрация в системе возможны только при наличии УКЭП предпринимателя или руководителя предприятия. Такую подпись можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС или в офисах доверенных лиц УЦ ФНС. Кроме того, для корректной работы электронной подписи нужна программа-криптопровайдер (например, КриптоПро) и сертифицированный носитель.
  • Подключение к оператору электронного документооборота, если организация ранее не работала в ЭДО. Сервис потребуется для передачи и получения УПД и других юридически значимых электронных документов.
  • Товароучётная система, поддерживающая работу с маркированными товарами.
  • 2D-сканер или терминал сбора данных. Необходим для сканирования кодов DataMatrix, нанесённых на закупаемую и отгружаемую продукцию.

Как работать с маркированной продукцией

Схема работы с поступившим товаром проста. С помощью терминала или 2D-сканера необходимо считать код DataMatrix, расположенный на единице товара, полученного от производителя или импортёра. Информация, которую содержит код, должна совпадать со сведениями, уже внесёнными поставщиком в систему мониторинга.

При продаже товаров с маркировкой розничным предприятиям механизм действий повторяется. Код каждого продукта, который уходит со склада, сканируется, данные поступают в «Честный ЗНАК», и система фиксирует, какой товар, откуда и в какой магазин поступил.

Как оптовику маркировать остатки

Если обязательная маркировка уже вступила в действие, но на складе остался ассортимент ранее приобретённых товаров, оптовику придётся промаркировать их самостоятельно. Для этого потребуются дополнительные подготовительные действия.

  1. Внести в ЛК своего профиля «Честного ЗНАКа» сведения о товарных остатках, которые нужно промаркировать.
  2. Получить GTIN на каждую единицу остатков продукции. При этом вступать в ассоциацию «ГС1 РУС» оптовику не нужно.
  3. Заключить с оператором ЦРПТ договоры об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки и о предоставлении устройств регистрации эмиссии.
  4. Сформировать в ИС заявку на получение необходимого количества кодов для оставшегося товара. Сгенерированные коды DataMatrix будут доступны для печати в Личном кабинете. 
  5. Приобрести термо- или термотрансферный принтер.
  6. Напечатать коды и промаркировать товар, предоставив в систему мониторинга информацию о вводе остатков продукции в оборот.
Эксперт
Евгений Мео

Директор по маркетингу

Задать вопрос
Рекомендации от нашего эксперта Евгения Мео:

«Чтобы избежать проблем с оптовыми поставками из-за границы, заранее документально закрепите в договоре, какие сведения ваш поставщик должен указывать на товаре. Данные должны быть полными, а коды маркировки — без повреждений и дополнительных изображений. Вы имеете право не принимать на баланс товар с неправильной маркировкой.»

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, законодательством РФ предусмотрена ответственность:

  • административная (ст. 15.12 КоАП) — штраф от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией контрафакта;
  • уголовная (ст. 171.1 УК) — принудительные работы или лишение свободы на срок от 3 до 6 лет (за оборот немаркированных товаров в особо крупном размере).
Организуйте работу с маркированной продукцией с помощью сервиса Астрал.Маркировка. Это комплекс решений, которые полностью соответствуют требованиям Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Наши специалисты помогут подобрать необходимое оборудование и ПО, а также предоставят услуги по подключению к системе маркировки и по техническому сопровождению вашего бизнеса.
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Евгений Мео

О себе

Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.

8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/04c/qik3if84sni7p3m2soc9suagnokvexd8/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
autohello-finger