Сопровождение тендеров
Найдем закупки. Подготовим к участию. Обеспечим сопровождение «под ключ»
Тарифы Электронная подпись
Для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота. Выбирайте ЭП, которая вам удобна
Успешное завершение торгов зависит от знаний, опыта, качества и объёма производимых товаров и услуг, количества и стоимости закупок. Понадобятся зарегистрированный бизнес, материальные средства для обеспечения контракта, знание федеральных законов, навыки поиска закупок. Организации могут принимать участие самостоятельно или прибегнуть к помощи тендерных специалистов и юристов сторонних компаний.
Для чего участвовать в электронных торгах:
Участие в электронных торгах — это:
Партнёрство с государственными учреждениями или крупными некоммерческими компаниями
Охват более широкой аудитории потребителей из других регионов вне зависимости от местоположения вашей организации
Дополнительный канал продаж, который не требует затрат на рекламу
Крупный заработок, благодаря реализации разовой крупной партии товара
Поиск партнёров для дальнейшего продолжительного сотрудничества
Шанс продать свои услуги в качестве субподрядчика даже в случае проигрыша
Заработанная репутация
Преимущества «Астрал.Торги»
Комплекс услуг предлагает два варианта работы: обучение по работе на электронных торговых площадках и тендерное сопровождение.
Обучение
- Возможность пройти онлайн-курс в любой точке мира, где есть доступ в интернет
- База данных всегда обновляется актуальными знаниями
- Программа обучения подбирается под ваши требования
- Получение не только теоретических знаний, но и практических навыков от экспертов в сфере закупок
- После окончания курсов предоставляется сертификат
- Изучение Федеральных законов в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Анализ и планирование участия в торгах
- Получение знаний в правовых и финансовых вопросах
- Освоение навыков в подготовке и подаче заявок на различных этапах закупочных процедур
Тендерное сопровождение
Вы получаете:
Подходящий тариф для сопровождения тендеров исходя из сферы деятельности вашей организации
Анализ рынка, мониторинг конкурентов и поиск подходящих закупок
Сбор пакета документов и подача заявки
Участие в коммерческих и государственных торгах любых видов
Юридическое сопровождение и финансовое обеспечение после заключения контракта
Как начать работу
Что такое электронные торги
На электронных торгах заключаются сделки по реализации товаров, работ или услуг. Они проводятся на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП) и делятся на два типа: конкурентные и неконкурентные.
В разговорной речи используют несколько названий проводимых сделок. Те, кто покупает товары или услуги на ЭТП, называют участие в электронных торгах — закупки, те, кто продаёт — торги. Заказчики и исполнители пользуются таким понятием как «те́ндер», что в переводе с английского означает — заявка на подряд, поданная на конкурсной основе. Федеральные законы РФ, регулирующие сферу закупок, не используют данные понятия в официальных документах.
Какие бывают закупки
Заказчики, исполнители и организаторы электронных торгов имеют взаимные права и обязанности. Правила торгов, регулирующих закупочную деятельность, регламентированы двумя Федеральными законами:
Как начать
Перед участием в электронных торгах необходимо:
1
Изучить Федеральные законы, регулирующие закупочную деятельность
4
Зарегистрироваться в «Единой информационной системе в сфере закупок» (ЕИС)
Использование электронной подписи в торгах
Для участия в электронных торгах понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Данная подпись защищена Российским законодательством, и приравнивается к рукописной. Идентифицирует участника закупок, его заявку и отправленную дополнительную документацию.
Она необходима для:
- регистрации в системе ЕИС и на других электронных торговых площадках;
- подачи заявки на участие;
- подписания контрактов.
Кроме того, с помощью УКЭП возможно взаимодействовать с государственными порталами, отправлять налоговую отчётность, участвовать в защищённом документообороте с контрагентами без допсоглашений.
Получить УКЭП возможно только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ), сертифицированным Минкомсвязи РФ. УЦ ГК «Астрал» имеет лицензию ФСБ и другие необходимые документы, дающими право на изготовление УКЭП.
Для оформления УКЭП в УЦ ГК «Астрал» достаточно:
Что такое аккредитация
Для поиска и участия в подходящем тендере, необходима регистрация на ЭТП, где проходят торги. Пользователь предоставляет пакет документов и настраивает рабочее место. Список коммерческих ЭТП постоянно обновляется, а участие требует дополнительной оплаты. Предлагать свои товары и услуги могут любые юридические и физические лица.
Для государственных и муниципальных заказчиков предусмотрено только восемь федеральных площадок, утверждённых Правительством РФ в распоряжении от 12 июля 2018 г. № 1447-р.:
Для государственных и муниципальныхПобедитель тендера платит оператору ЭТП комиссию за выигрыш. Среди небюджетных организаций участвовать в торгах на этих площадках вправе только субъекты среднего и малого бизнеса в соответствии с ст. 3.4 223-ФЗ .
Какие сервисы понадобятся
Помимо УКЭП, для работы на ЭТП понадобится дополнительное программное обеспечение:
с поддержкой Transport Layer Security TLS v. 1.0, RFC 5246 с использованием российских криптографических стандартов
«КриптоПро CSP» с поддержкой актуальных требований утверждёнными приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. №796 и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
«КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»
Для корректной и безошибочной работы необходимо использовать лицензированную продукцию. Современные версии представленных программ можно приобрести в ГК «Астрал». Мы являемся официальным дилером продукции торговой марки «КриптоПро». Также есть возможность воспользоваться услугой по настройке рабочего места для работы на ЭТП .
Подбор тендеров
Участие в торгах требует серьёзной подготовки: изучение законов, заполнение необходимой документации и аналитики тендеров .
Аналитика состоит из изучения: отрасли, актуальной закупки, заказчика и поставщика. Рассматривают завершённые, текущие и планируемые торги. Участник оценивает риски, отсеивает неподходящие торги, определяет недобросовестных заказчиков и поставщиков. Именно полноценный анализ определяет подходящие условия, которые приводят к выгодной сделке.
Успешное завершение торгов обеспечит хорошо спланированная подготовка. Провести аналитику рынка, изучить информацию о заказчике и конкурентах, найти выгодные закупки поможет Астрал.Торги. Сервис по поиску государственных и коммерческих закупок позволяет создавать шаблоны для отбора закупок. Ищет подходящие закупки в режиме реального времени по заданным параметрам.
Как подготовить заявку на участие
После регистрации на ЭТП и выбора подходящего тендера, необходимо подписать заявку на участие электронной подписью и отправить на торговую площадку. Там происходит рассмотрение, подтверждение и присвоение порядкового номера. Заявки отправляют не позднее даты окончания срока подачи на участие:
- Запрос предложений – за 5 рабочих дней;
- Запрос котировок – за 4 рабочих дня;
- Открытый конкурс – 15 рабочих дней;
- Аукцион – за 15 дней, если превышает триста миллионов рублей, либо 2 млрд. руб. - для закупок подрядных работ, в остальных случаях – за 7 дней
Главное при составлении заявки на участие:
- наличие на документе УКЭП;
- отсутствие ошибок и опечаток;
- окончание срока аккредитации на ЕИС более, чем 3 месяца;
- действующий срок подачи документов;
- подача единственной заявки;
- предоставление гарантии обеспечения заявки.
Что такое финансовое обеспечение
Если закупка проходит в форме конкурса или аукциона, то на счёт оператора перечисляют определённый процент от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Эта гарантия называется обеспечение заявки. Без неё исполнитель не допускается к участию. Размер процента составляет:
от ½ до 5%
если НМЦК более двадцати миллионов рублей;
от ½ до 1%
если НМЦК до двадцати миллионов рублей;
2% НМЦК
для УИС и организаций инвалидов обеспечение не может превышать 2% НМЦК.
Для данных операций и создаётся спецсчёт. С него списывают плату за победу, сумму обеспечения заявки и возвращают её исполнителю после окончания тендера.
Сопровождение тендеров
Существует множество сопутствующих сервисов и направлений в сфере электронных торгов, таких как:
Поиск и рассылка тендеров
Банковские гарантии
Посредничество и субподряд
Популярной и самой эффективной услугой является тендерное сопровождение. Компания-поставщик заключает договор со специалистами в сфере закупок, которые оказывают услуги:
Составление первой части заявки
Юридическое и финансовое сопровождение
Удалённое участие в торгах
Можно ли получить услугу сопровождения под ключ
Существуют услуги комплексного тендерного сопровождения. Нанятые специалисты выполняют необходимые процедуры с момента поиска закупки до заключения контракта:
- Проведение аналитики;
- Отправка документов;
- Аккредитация компании-поставщика на портале ЕИС и других торговых площадках;
- Помощь с выбором подходящего тендера;
- Заключение договора с заказчиком.
- Расчёт прибыльности;
- Открытие спецсчёта и получение банковской гарантии;
- Составление и подача заявки на участие;
- Непосредственное участие в тендере;
Компания-поставщик принимает минимум участия, выбирая представленные варианты торгов и предоставляя необходимые документы.
Понадобится ли юридическое сопровождение
Юридическое сопровождение в сфере закупок включает в себя:
Данные услуги понадобятся, если вы частично разбираетесь в электронных торгах и требуется только юридическая помощь. Превосходство тендерного сопровождения под ключ заключается в более широком спектре оказываемых услуг.
Что такое жалоба в ФАС и как её отправить
Недобросовестные заказчики ограничивают круг участников торгов различными способами, создавая условия победы для своих сообщников. Также сговор можно определить, изучив историю завершённых торгов. Если есть подозрения на нечестные сделки или они очевидны, если цена НМЦК неоправданно завышена или занижена — необходимо подать жалобу в ФАС для исключения недобросовестных участников.
Жалобу можно подать двумя способами: «на бумаге» путём письменного обращения или в электронной форме.
Она включает в себя следующие пункты:
- реквизиты лица, действия которого обжалуются;
- реквизиты лица, обжалующего результаты проведения закупки;
- данные закупочной процедуры;
- перечень действий, которые обжалуются заявителем, с описанием обоснования;
- документы, подтверждающие правоту обращения;
- список прикреплённых документов.
Жалобу рассматривают в течение 5 рабочих дней. С более подробной информацией о подаче жалобы в ФАС и порядке её рассмотрения, предлагаем ознакомиться в нашей статье.
Итоги тендеров
При заключении контракта исполнитель перечисляет на счёт заказчика обеспечение контракта. Обеспечение устанавливается заказчиком в размере от 0,5% до 30% начальной максимальной цены контракта. Обеспечение может быть предоставлено денежными средствами или банковской гарантией».
После победы в электронном аукционе заказчик отправляет проект контракта в течение пяти дней. Победитель знакомится с положениями контракта и может единожды отправить протокол разногласий, если какие-либо условия его не устраивают. «Урегулировав спорные вопросы и подписав контракт исполнитель приступает к работе»
Подготовка и успешный финал в госзакупках требует специальной подготовки и знаний. «Астрал.Торги» предлагает целый комплекс услуг для участия в электронных торгах. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента. Чтобы выбрать подходящий тариф, достаточно оставить и сотрудники компании свяжутся с вами в короткий срок.
загляните в Каталог
Блог про торги
Изменения в 223-ФЗ в 2022 году
Преференции для отдельных категорий участников закупок
Совместные конкурсы и аукционы. Централизация закупок
Подготовка и подача заявок на участие в конкурентных закупках
Обеспечение заявки. Специальный счет и банковская гарантия
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на Ваши вопросы!