Новый отчет в Астрал.ОФД ABC/XYZ-анализ
В личном кабинете Астрал.ОФД появился новый отчет - совмещенный ABC/XYZ-анализ. Он позволяет более точно управлять ассортиментом товаров с учетом прибыли.
ABC/XYZ-анализ, что это?
Как известно, «ABC-анализ» делит ассортимент на три группы, в зависимости от нормы прибыли, которую приносит каждая из них.
«XYZ-анализ» дает понимание руководителю компании о том, сколько и какой товарный ассортимент нужно держать на складе для бесперебойных продаж. ABC/XYZ-анализ показывает насколько конкретный товар необходим в продуктовой линейке. Измерение происходит по объему продаж и прибыли
Это в свою очередь помогает компании при закупке более востребованных покупателями товаров.
Как формируется ABC/XYZ-анализ?
Для формирования ассортиментной матрицы применяется анализ АВС/XYZ, со следующими критериями отбора: АВС количество продаж, XYZ прибыль от продажи различных позиций. С такими критериями отбора получается набор подгрупп однотипного товара со следующими параметрами AX, BX, CX, AY, AZ, BY, BZ, CY, CZ. В новом сервисе Астрал.ОФД можно отследить все категории:
С помощью каждой категории можно определить соотношение продаж и прибыли с учетом ассортимента товара:
- AX - максимальные продажи и прибыль;
- BX - среднее количество продаж и максимальная прибыль;
- CX - минимальные продажи и максимальная прибыль;
- AY - максимальное количество продаж и средняя прибыль;
- AZ - максимальные продажи и минимальная прибыль;
- BY - среднее количество продаж и прибыли;
- CY - минимальные продажи при средней прибыльности;
- BZ - минимальная прибыль при средних продажах;
- CZ - минимальные продажи и прибыль.
Также в новом сервисе есть возможность фильтрации по каждой категории:
С помощью АВС/XYZ-анализа в личном кабинете Астрал.ОФД вы сможете:
- Оптимизировать ассортимент;
- увеличить товарооборот;
- уменьшить излишки товара;
- снизить риск списания товара;
- уменьшить затраты, связанные с запасами.